Юлия Снигирь и Евгения Добровольская — о том, как женщины меняют российское кино

ForbesРепортаж

Юлия Снигирь и Евгения Добровольская о фильме «Время года зима» и женщинах в кино

Юлия Варшавская, Екатерина Алеева

Евгения Добровольская, Светлана Устинова и Юлия Снигирь на премьере фильма «Время года зима». Фото: DR

В ноябре в прокат вышел дебютный фильм Светланы Устиновой «Время года зима», где она выступила режиссером и сценаристом. В основе сюжета лежит личная история автора — отношения дочери с матерью, у которой обнаружили болезнь Альцгеймера. Главные роли сыграли Юлия Снигирь и Евгения Добровольская. В интервью Forbes Woman они рассказали о том, почему согласились сняться в дебютном проекте коллеги-актрисы, как женщины меняют российское кино и почему у нового поколения сейчас кризис идей.

«Время года зима» — кино, с одной стороны, очень авторское, а с другой — говорит о вещах, понятных каждому: отношениях матери и дочери, конфликте поколений, страхе перед болезнями и теми изменениями, которые эти болезни приносят в жизнь человека. Как рассказывала в интервью Forbes Woman сама Светлана Устинова, он «отчасти основан на личной истории». Поэтому для Светланы было так важно поднять в кино тему болезни Альцгеймера. «Я не видела важных триггерных моментов, которые могли бы открыть мне, что с мамой. Я думала, что она просто чудит или пытается привлечь к себе внимание. Это одна из важнейших идей моего фильма — из-за того, что мы не общаемся с человеком, мы не обращаем внимание на то, что с ним происходит. Мы упускаем критически важный момент, когда еще возможно помочь и задержать эту болезнь, преодолеть эмоциональную яму в ваших отношениях», — рассказывает режиссер.

Именно это происходит в фильме с героиней Юлии Снигирь Катей — она отказывается признавать, что мама (Евгения Добровольская) больна, у них сложные отношения, Катя много работает и пытается решить собственные проблемы в жизни. Но с каждым днем отрицать болезнь все сложнее, и тогда отношения матери и дочери вынужденно меняются — и многие вещи, оставшиеся в памяти еще из детства, удается переосмыслить.

То, как мощно действует фильм на зрителя, — во многом заслуга актерского дуэта Юлии Снигирь и Евгении Добровольской. В интервью главному редактору Forbes Woman Юле Варшавской они рассказали, насколько эта история пересекается с их личным опытом, почему так сложно найти в российском кино интересные женские роли и какие фильмы будет снимать новое поколение.

— «Время года зима» — это первый режиссерский опыт Светы Устиновой. Почему вы, две большие актрисы с огромным опытом, согласились сняться в дебютном фильме, снятом актрисой?

Юлия Снигирь: Я бы не стала говорить про себя как про большую актрису, но я очень люблю дебютное кино и режиссеров-дебютантов тоже люблю. Конечно, это всегда кот в мешке, но интуитивно ты можешь понять, насколько кино «твое». Тем более ты все равно читаешь сценарий и понимаешь, как он написан. Сценарий Светы, который она писала вместе с Игорем Поплавухиным, был хорошим и сразу мне понравился. Он был остроумным, и в то же время в нем не было ничего лишнего, что всегда особенно видно по диалогам. Очень часто они бывают такими явно сериальными, когда люди много говорят, или они плохо сформулированы, а здесь все было лаконично, четко.

Я поняла, что это не просто девчонка-актриса решила на коленке кино поснимать. Света проделала серьезную работу, и то, что это ее личная история, тоже подкупает, потому что всегда важно, когда у режиссера самого болит и он знает точно, о чем говорит. В таких случаях ты понимаешь, что будет не клюква. Как видите, у меня была масса аргументов.

Светлана Устинова и Юлия Снигирь на съемках фильма «Время года зима». Фото: DR

Евгения Добровольская: Я давно знаю Свету, работала с ней как с актрисой на одной сцене, и мне интересно все, что она делает. Я смотрела ее короткометражку, в которой снималась моя подруга, актриса «Гоголь-центра», и она мне понравилась. Я сперва читала не весь сценарий, а только сцены для проб, и они все были разные и сложные, неоднозначные, в том смысле, что их можно было повернуть и так, и эдак — это тоже мне понравилось. Но вообще я не знала, в какую историю ввязываюсь. На первых пробах, которых у меня было довольно много, мы работали с разными актрисами и вместе что-то искали. Мне кажется, Света тогда еще присматривалась ко мне, а я уже однозначно понимала, что я очень хочу с ней работать и именно в этом кино.

— Когда я впервые услышала о фильме, я думала, что это может быть очень частной, личной историей, положенной на экран. Но это оказалась абсолютно универсальная история об отношениях родителей и детей. О чем этот фильм для каждой из вас?

Юлия Снигирь: Мне кажется, это очень универсальная история про мам и дочерей. Такая типичная модель отношений, вечные «отцы и дети», и многие мои знакомые, которые видели фильм, говорили, что узнавали своих мам и то, как они себя ведут. Даже про трейлер я слышала такие отзывы.

Еще фильм про то, что все мы родом из детства и оттуда тащим все наши травмы и фобии. И, наверное, неплохо было бы с ними разобраться, потому что часто то, что в детстве казалось большим, страшным и запутанным, оказывается не столь ужасным, когда ты вырастаешь. И это приносит огромное облегчение.

Евгения Добровольская: Во-первых, любое авторское кино не для всех. Оно либо находит своего зрителя, либо не находит, а бывает, что находит только через какой-то период времени. В любом случае это не тот фильм, который ты сядешь с попкорном смотреть.

Я скорее все время примеряла себя к роли. Хотя я сама многодетная мама, у меня не было опыта взрослых отношений с дочерью, потому что она еще маленькая. Да и в любом случае как актриса ты сначала играешь роль, а потом уже добираешь в нее что-то из своего опыта. У меня пока только начинаются моменты, когда я что-то забываю, в чем-то плохо соображаю и, как моя дочь говорит, не догоняю.

Поэтому как пример я брала свою маму и наши с ней отношения, понимая ее в том, какая я росла, как ей было сложно. Последние 25 лет жизни она была обездвижена. Она ничего не понимала, часто забывала или не знала, как кого зовут. Иногда только из каких-то глубин вспоминала, кто есть кто. У мамы был не Альцгеймер, а множество инсультов, но я все равно много вспоминала ее. Только я совершенно не помнила стадии ухода, поэтому этот момент был самым сложным в роли. Так что нет, меня совершенно не пугало, что это частная история. И на премьере люди сидели со слезами на глазах, потому что это всем близкая и понятная ситуация. И мне кажется, будет здорово, если у зрителя возникнет желание после просмотра фильма позвонить маме.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию 3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию

Ключевые признаки, которые указывают на то, что у пациента развивается деменция

Psychologies
Наглядный пример: как видят мир кошки и человек Наглядный пример: как видят мир кошки и человек

Задумывались ли вы, как ваш любимый пушистик видит этот мир?

ТехИнсайдер
3 ошибки в поисках счастья, которые нельзя совершать 3 ошибки в поисках счастья, которые нельзя совершать

О же чем нужно помнить, пытаясь построить счастливую жизнь?

Psychologies
Безусловная любовь Безусловная любовь

Новогодняя съемка с Полиной Гагариной и ее повзрослевшим сыном Андреем

OK!
Успеть в последний момент Успеть в последний момент

Несколько маршрутов, куда можно отправиться в каникулы с семьей

Лиза
Закусывать надо!.. Но правильно Закусывать надо!.. Но правильно

6 продуктов, которые нельзя совмещать с алкоголем

Лиза
Абашова Абашова

Прима-балерина Мария Абашова триумфально вернулась на сцену родного театра

Собака.ru
Сермяжная готика Сермяжная готика

«Уэнсдей»: как Тим Бёртон предал семейку Аддамс

Weekend
«Мы не ожидали, что мир настолько жесток». Как не терять веру в людей и принимать происходящее «Мы не ожидали, что мир настолько жесток». Как не терять веру в людей и принимать происходящее

Как научиться принимать происходящее и не терять веру в окружающих?

Psychologies
На изящном: как итальянский монах-иезуит Джузеппе Кастильоне стал придворным художником в Китае На изящном: как итальянский монах-иезуит Джузеппе Кастильоне стал придворным художником в Китае

Монах Джузеппе Кастильоне создал при китайском дворе около двухсот картин

Правила жизни
Мария Ромчанова, Александра Шумилова: Cила в смешанных командах, в гендерном балансе Мария Ромчанова, Александра Шумилова: Cила в смешанных командах, в гендерном балансе

Чем женский стиль управления отличается от мужского?

СНОБ
Правила жизни Пеле Правила жизни Пеле

Правила жизни трехкратного чемпиона мира по футболу Пеле

Правила жизни
3 неудачных сценария знакомства, которые ты, скорее всего повторяешь раз за разом, и способы их избежать 3 неудачных сценария знакомства, которые ты, скорее всего повторяешь раз за разом, и способы их избежать

Часто, выстраивая отношения, мы бессознательно следуем привычным сценариям

Maxim
7 фактов из жизни Владимира Сутеева 7 фактов из жизни Владимира Сутеева

Рассказываем о детском писателе и художнике Владимире Сутееве

Культура.РФ
5 книг, которые считаются “проклятыми” 5 книг, которые считаются “проклятыми”

Книги, которые обвинялись в безумии и смертях своих хозяев

ТехИнсайдер
Сумасшедший и иконописец? Удивительные факты о Михаиле Врубеле Сумасшедший и иконописец? Удивительные факты о Михаиле Врубеле

Жизнь Михаила Врубеля: неудачное лечение в психбольнице и другие проблемы

ТехИнсайдер
Язык под соусом Язык под соусом

Кулинария – один из самых выразительных способов коммуникации

Grazia
Основатель Group-IB Илья Сачков — Forbes: «Я намерен строить бизнес только в России» Основатель Group-IB Илья Сачков — Forbes: «Я намерен строить бизнес только в России»

Основатель Group-IB — о своем желании развивать свое дело в родной стране

Forbes
Как не переедать в новогодние праздники Как не переедать в новогодние праздники

Держим себя в форме во время праздников

Maxim
Могучий Могучий

Самолет, который стоит на вооружении, но не имел возможности раскрыть потенциал

ТехИнсайдер
Вот как смартфоны влияют на развитие ОКР у детей Вот как смартфоны влияют на развитие ОКР у детей

Чем для детей опасно неконтролируемое использование гаджетов?

ТехИнсайдер
Как распознать бабника: 10 признаков — проверьте вашего партнера Как распознать бабника: 10 признаков — проверьте вашего партнера

Как распознать бабника и что делать, если он встретился вам на пути?

Psychologies
Rasa: «Музыка — единственная вещь в жизни, которая приносит нам колоссальное удовольствие» Rasa: «Музыка — единственная вещь в жизни, которая приносит нам колоссальное удовольствие»

Даша и Витя Rasa начали громко и продолжили не менее круто

ЖАРА Magazine
Молчаливые наблюдатели: могут ли растения видеть и поворачиваться к нам «лицом» Молчаливые наблюдатели: могут ли растения видеть и поворачиваться к нам «лицом»

Не всматриваются ли растения на людей в ответ

ТехИнсайдер
Что нельзя есть при повышенном сахаре в крови: 7 запрещенных продуктов Что нельзя есть при повышенном сахаре в крови: 7 запрещенных продуктов

Увы, при повышенном сахаре в крови от многих лакомств придется отказаться!

ТехИнсайдер
В главных ролях В главных ролях

Светлана Ходченкова – о ролях, велоспорте, днях рождения и новогодних чудесах

VOICE
Пустыня истории Пустыня истории

Что «Лоуренс Аравийский» объясняет о людях, решивших, что они важнее, чем мир

Weekend
5 лайфхаков для людей, которые вечно откладывают дела: советы психологов 5 лайфхаков для людей, которые вечно откладывают дела: советы психологов

Как делать дела здесь и сейчас

VOICE
Нужный из Нижнего Нужный из Нижнего

«Соболь NN» в контексте точечной застройки мегаполиса

Автопилот
5 причин, по которым лучше быть простой кассиршей, чем княгиней на Руси 5 причин, по которым лучше быть простой кассиршей, чем княгиней на Руси

Может показаться, что жизнь княгини — мечта любой женщины

VOICE
Открыть в приложении