Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Менеджеры увольнялись через 8–10 недель, компания тратила месяцы на поиск инвестиций, а основатель годами откладывал описание бизнес-процессов. Кирилл Горин, создатель сервиса доставки локальных продуктов «Ниндзя Гудс» с выручкой 100+ млн рублей, честно рассказывает о трех критических ошибках, которые могли похоронить его агротех-стартап.
Менеджеры увольнялись через 8–10 недель, компания тратила месяцы на поиск инвестиций, а основатель годами откладывал описание бизнес-процессов. Кирилл Горин, создатель сервиса доставки локальных продуктов «Ниндзя Гудс» с выручкой 100+ млн рублей, честно рассказывает о трех критических ошибках, которые могли похоронить его агротех-стартап.

«Ниндзя Гудс»
- производство и доставка съедобных цветов, микрозелени и салатов, выращенных на вертикальных фабриках в Москве;
- выручка за 4 года более 100 млн руб.;
- 1,4 тыс. уникальных клиентов: шеф-повара, кондитеры, бармены, закупщики;
- 7 из 9 московских ресторанов, отмеченных в 2022 году мишленовскими звездами, — клиенты «Ниндзя Гудс»
Ошибка №1: Отсутствие четко прописанных инструкций для каждой должности
Когда команда выросла до 11–12 человек, стало понятно что я излишне долго откладывал описание бизнес-процессов. У нас уже было достаточно большое количество клиентов, отгрузок, поставщиков, но все продолжало происходить «на словах», как мы изначально договорились между собой. Закрепленные за людьми роли были понятны, но нигде не прописаны.
Особенно ярко это проявилось с менеджерами дегустации. Мы знали секрет: наш продукт не купят, пока не попробуют. Поэтому приходили к шеф-поварам для дегустации и сразу получали заявки на ингредиенты. Я проводил эти встречи интуитивно, без всяких памяток, но когда новые сотрудники начинали работать в этой роли, они постоянно что-то упускали.
Полгода один человек работал, потом второй — никто не задерживался больше 2–4 месяцев. Мы долго не понимали, в чем дело, пока не регламентировали весь процесс. Я включил диктофон, несколько раз провел встречи с клиентами и из этих записей составил подробное описание: о чем спрашивать, на какие вопросы отвечать, какие вопросы задавать клиенту.