Пальто из целлулоида
Кино и стиль неотделимы. Одни образы героев следуют трендам, а другие порождают их. Не будь пальто Шерлока с BBC, мы бы не вспомнили о модели «ольстер». И это далеко не единственный пример.
Персонажи, которые носят пальто, почти не улыбаются. Неизвестно, кто в этом виноват — то ли Хамфри Богарт с его бесподобным тренчем и кислой миной, то ли промокший Джеймс Дин, cнятый Деннисом Стоком на Таймс-сквер незадолго до гибели в 1955-м. В Европе дела обстояли не лучше: персонаж Марлона Брандо из «Последнего танго в Париже» (1972) — эталон мрачного антигероя, которого не спасает даже великолепное пальто из викуньи. Немного радости внес в киноисторию разве что герой нашей обложки Джорджо Армани. Режиссер фильма «Американский жиголо» (1980) Пол Шрейдер совместно с художником по костюмам Бернадетт Си Манн решили одеть Ричарда Гира в Armani, добавив его герою лихости и гедонизма (хотя куда еще!), а заодно и предсказав новую моду 80-х на power suits. Мы и по сей день помним свободное верблюжье пальто-поло Гира с накладными карманами, небрежно перевязанное поясом. В последних зимних коллекциях именно такой дизайн, напоминающий халаты, триумфально вернулся на подиумы. Первым культовым пальто инди-кино (еще до того, как этот термин вошел в обиход) стала необычная комбинация пыльника и шинели из фильма «Уитнэйл и я» (1987). Рассказчик и его друг, пьющий актер Уитнэйл (лучшая роль Ричарда И. Гранта), отправляясь из свингующего Лондона в одиссею по Озерному краю, берут с собой только главное — несколько бутылок виски и пальто из тяжелого твида. Клетка «принц Уэльский», необычный крой, длина и драпировка сошлись в вещи, которая жива и по сей день, — художница по костюмам Андреа Гэлер создает на заказ копии знаменитого