Автоподиум
На Шанхайский автосалон съехались супермодели.

V8 от GWM
V8 выжил в электрокатастрофе: Great Wall Motor показала 4-литровый битурбомотор V8 мощностью около 500 л. с. собственной разработки, который агрегатируется с 9-ступенчатым «автоматом». Этого монстра создавали около 10 лет с прицелом на рынки России, Австралии и Африки. Первой моделью, под капотом которой окажется V8, станет Tank 800. Среди «китайцев» подобный двигатель есть только у Hongqi.
Fangchengbao Leopard 8
В Китае это самый престижный рамный внедорожник. В иерархии BYD бренд Fang ChengBao занимает место между люксовым Yangwang и премиальным Denza. По схеме Leopard 8 – подзаряжаемый гибрид, причем большую часть времени он передвигается на аккумуляторах. Задние колеса приводит в движение мощный электромотор в 408 л. с., передние – в 272 л. с. Установленный продольно двухлитровый 272-сильный бензиновый турбомотор работает преимущественно в режиме генератора, но может крутить и передние колеса через электромеханический вариатор. Именно сложение мощности электромоторов и двигателя дают мифическую пиковую мощность в 952 л. с., которая поражает китайцев. В Leopard есть понижающая передача, блокировка переднего и заднего дифференциала, а межосевая блокировка реализована программным способом: просто синхронизируются обороты электродвигателей по осям. Фишка этого года – установленная на крыше система для запуска дронов от DJI.
Nio Firefly
Firefl y EV – компактный электромобиль, который призван поправить финансовые дела NIO. Стартовая цена в 20 тыс. долл., сравнимая с Mini Cooper, и провокационный дизайн с «трехглазыми» фарами уже вызвали волну обсуждений. Но главный козырь – схема аренды батареи, способная опустить стоимость машины до 13 тыс. долл. Учитывая запас хода в 420 км, Firefl y явно рассчитан на короткие городские маршруты. Но здесь NIO играет на своем поле: сеть станций замены батарей должна компенсировать скромные ТТХ. В салоне – минимализм с налетом театральности: регулировка климата через тактильные сенсоры; атмосферная LED-подсветка,