Отбросы в общество
Прогрессивные девушки теперь следят не за модой, а за sustainable fashion. Переводим с иностранного на татлеровский.
В мае Мирослава Дума внезапно сообщила всему свету, что фэшн-индустрия — вторая по уровню загрязнения окружающей среды. Дело было на саммите в Копенгагене, посвященном явлению под названием sustainable fashion, что на русский весьма остроумно переводят как «устойчивая» или «сознательная» мода. Там гостья из нашего светлого цифрового будущего представляла свой стартап. Fashion Tech Lab обещает объединить моду и современные технологии с помощью многомиллионных инвестиций. Часть уже направлена, скажем, итальянской компании Orange Fiber, которая производит текстиль из апельсинового жмыха. Недалек желанный день, когда ордена Трудового Красного Знамени ивановские трикотажные фабрики начнут выпускать комбидрессы и полуграции из липового луба.
Это не шутка: белье из волокон бука, правда, датской марки Woron, уже активно носит актриса Эмма Уотсон и гордится этим в своем инстаграме @the_press_tour. За полгода у него появилось полмиллиона подписчиков, причем чудная крошка из «Гарри Поттера» не публикует селфи в неглиже. Наоборот, на фото она более чем одета — Эмма рассказывает о правильной, как она сама, одежде, которую носит на премьеры и вручения премий. Вот канареечный Dior с показа «Красавицы и чудовища» в Нью-Йорке. Платье специально сшили из органзы, которую тоже сделали специально. Уотсон описывает сказочный кутюр, как коренная жительница Иваново: «Использовался органический шелк, сертифицированный по высшим стандартам, производство строго контролировалось на каждом этапе».
По велению Уотсон Николя Жескьер пустил на небесно-голубое платье Louis Vuitton полиэстер, сделанный из пластиковых бутылок. В год, объясняет актриса подписчикам, текстильная индустрия потребляет сто тридцать два миллиона тонн угля и от шести до девяти триллионов литров воды. Винтажные наряды YSL и Ralph Lauren Эмма тоже носит не только из любви к великим мастерам. Просто шестьдесят из более чем ста миллиардов предметов одежды, которые выпускаются ежегодно, люди выбрасывают в течение двенадцати месяцев после покупки. Даже носки у Эммы из органического бамбука.