Роскошь прочтения
Что нового в фэшн-индустрии? Старомодное чтение. Люксовые бренды сотрудничают с писателями, организуют литературные кружки и популяризируют книги в своих рекламных кампаниях.

В рекламной кампании Prada весна-лето 2025 актриса Кэри Маллиган перевоплощается сразу в десять разных женщин – причудливые комбинации вещей, разные стрижки и цвет волос. За кадром этой съемки осталась писательница Отесса Мошфег, автор романа «Эйлин» из шортлиста Букеровской премии и бестселлера «Мой год отдыха и релакса». Для Prada Отесса, ориентируясь на образы из коллекции синьоры Прады и Рафа Симонса, написала десять рассказов о вымышленных женщинах: ученой, программисте, переводчице, дизайнере интерьеров, фотографе, арт-кураторе и других. После Кэри Маллиган воплотила их всех. Вместе с кадрами Prada выпустили и книгу с рассказами – официально первый фэшн-литературный сборник. Последние годы мода проявляет к миру литературы неожиданную приверженность – и форматов для такого сближения предостаточно. Можно интегрировать поэзию и прозу в рекламные кампании, как это делали Tiffany & Co. и Valentino. Можно снять фэшн-экранизацию – недавний ролик Saint Laurent с Шарлоттой Генсбур и Хлоей Севиньи представляет собой не что иное, как экранизацию «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. Можно поддерживать книжные лавки – так, Bottega Veneta выпустили для старейшего нью-йоркского Strand коллекцию книжных шоперов, включая версии в своем фирменном плетении intrecciato. А можно открыть собственное книжное издательство – так недавно сделала дизайнер Lemaire Сара-Лин Тран.