Константин Богомолов дебютирует в качестве сериального актера

TatlerЗнаменитости

Константин Юрьевич меняет профессию

Константин Богомолов дебютирует в качестве сериального актера. В драме «Псих» он сыграет модного психотерапевта за гранью нервного срыва. Покопаться в своей собственной голове демонический режиссер милостиво позволил Ксении Соловьёвой.

Шерстяное пальто, хлопковая рубашка, все Prada.

«Я похож на человека, который пользуется услугами резиновой куклы?» — очень строгим голосом отвечает Константин Богомолов. Нет, не похож. Более того, судя по тому, что я знаю о его личной жизни, потребности в альтернативах у магнетического режиссера никогда не было и вряд ли будет. Но не могу же я не спросить — тем более что на афише сериала «Псих» Богомолов изображен с этой самой куклой, и именно она скрашивает вечера модного столичного психотерапевта Олега Астафьева в его отполированных апартаментах.

Куклу везли из Японии, стоит она, по словам продюсера картины Алексея Киселёва, «как «роллс-ройс», весь карантин прождала встречи с возлюбленным в коробке в офисе и весит килограммов семьдесят («мы поражались, как Костя легко ее за собой таскал, будто в ней килограммов пять»). «Вообще-то мне обещали, что мне не надо будет ее поднимать, у меня спина травмированная, — ворчит Богомолов. — В итоге я всю дорогу таскал ее через плечо, приобняв. Мне, между прочим, пришлось несколько раз к мануальщику обращаться».

Психотерапевт Олег, одетый во все черное и самое модное из ЦУМа, переживает классический кризис среднего возраста. У него уже год как куда-то пропала жена, и он живет с мамой (ее играет любимая богомоловская актриса Роза Хайруллина). У Олега запутанные отношения с запрещенными веществами, он раздражен, агрессивен, недоволен собой. В общем, ему самому срочно требуется психотерапевт.

«Псих», который выходит на онлайн-платформе More.tv 5 ноября, — это дебют актрисы Паулины Андреевой в амплуа сценариста. Роль Астафьева она писала под Богомолова. «Псих» начался не с истории, а с героя, именно с Кости, — рассказывает Паулина. — Константин был сразу, о нем заговорил Федя (Федор Бондарчук, режиссер картины и муж Андреевой. — Прим. «Татлера»). Все происходило быстро, без длительных переговоров, на уровне ощущений, что это он — и все». Паулина никогда не работала с Богомоловым как актриса — за исключением небольших пересечений в МХТ. Они никогда не общались и не дружили, хотя и побывали с разницей в неделю друг у друга на свадьбах. Именно эта человеческая дистанция, утверждает Андреева, помогла ей в процессе написания сценария, так как она придумывала его сама для себя. «Костя дал согласие после прочтения пилотной серии, а дальше для него был кот в мешке», — добавляет Федор Сергеевич. Для него, кстати, это тоже дебют — первый в жизни подход к снаряду под названием «сериал».

Долгое время Бондарчук вообще не говорил Богомолову, что сценарий пишет его любимая женщина. Дождался согласия и только на прошлом «Кинотавре» раскрыл карты. «Пошел бы я на пробы, если бы меня об этом попросили? — переспрашивает меня Богомолов. — Нет, конечно. Ну это не моя професcия, я не занимался ею раньше и не буду заниматься дальше. Я не буду за нее бороться. Я делал это, когда случались замены актеров в моих спектаклях. Я зашел на один серьезный сценический эксперимент — играя в «Машине Мюллер» у Серебренникова. А сейчас другой серьезный эксперимент — большая роль в материале, который мне интересен, и у человека, у которого мне лестно и интересно сниматься».

Он, безусловно, получил свою порцию удовольствия от общения с Бондарчуком и его командой, но сделал вывод, что это тяжелая работа: за сорок с лишним смен Богомолов устал — физически и психологически — так, как редко когда уставал. В том числе работая как режиссер, а это, согласитесь, гораздо больший объем работы и ответственности даже при условии, что режиссеру не надо таскать на себе резиновых кукол.

Шерстяной пиджак, Dolce & Gabbana; шерстяная водолазка, Dries Van Noten; хлопковые брюки, Jil Sander; кожаные ботинки, Brunello Cucinelli; часы Datejust из стали и розового золота, Rolex.

Зачем ему тогда это? Очень просто: важно было «совершить экспансию на новые территории» всеядного бренда «Константин Богомолов», чей аппетит простирается от съемок сериала про «ангарского маньяка» до рекламы парового шкафа. «Скажем так: я хороший актер, я это более или менее понимаю, — говорит Костя. — Зайти на эту территорию, сказать «мое» и пойти дальше… Ну почему бы и нет? Почему бы и нет, учитывая то, что я нахожусь в зоне какой-то постоянной борьбы с теми, кто меня не принимает. И лишний раз доказать, что я и здесь состоятелен, приятно и полезно. Не только для собственного самочувствия, но и для дела, которым ты занимаешься, — режиссерского, руководящего, писательского, какого еще угодно дела. Это все тебя немножко подкрепляет, потому что атакуют-то тебя с разных сторон, и надо с очень разных сторон успевать обороняться».

Мне, конечно, интересно, как часто Богомолов, человек авторитарный и в чем-то даже деспотичный, забывал, что он актер, и мысленно усаживался в режиссерское кресло. Ответ у него давно готов: режиссеры, по его мнению, — самые послушные артисты. Потому что режиссер по себе знает, как это тяжело — взаимодействовать с человеком, которого все время нужно убеждать и переубеждать, и хотя бы из солидарности хочет поддержать коллегу, который с ним работает. «Если вы совпадаете во вкусах и мнениях, что у нас происходило в девяноста девяти процентах случаев, это вообще прекрасно. Иногда мы заходили в зону обсуждения, дискуссии. Я говорил: «Федор Сергеевич, мне кажется, все-таки неправильно». А Федор Сергеевич говорил: «Нет, именно это правильно, именно это, вот увидишь. Посмотрим на плейбеке, что в итоге получилось». И иногда Бондарчук соглашался с Богомоловым, а иногда тот брал свои слова обратно. В общем, совет да любовь, встреча министров иностранных дел. Однако главное, что обнаружил Богомолов в процессе своей экспансии, — «Бондарчук чувствует себя заложником штампа, что он режиссер больших постановочных историй, что у него в кадре обязательно должно что-то взрываться. А оказалось, он тончайшим образом чувствует психологию. То ли у Шкловского, то ли у Тынянова есть такое выражение — «малые токи сюжета». Вот эти малые токи сюжета Федор Сергеевич довольно изощренно вскрывал. Мне кажется, ему очень идет психологическое кино. И плюс он вообще тонкий, слышащий мир вокруг себя, его энергии, его талантливости».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я не боюсь сказать Я не боюсь сказать

Телеведущая Сати Спивакова написала книгу почти обо всем, что думает

Tatler
Куда приводят мечты инженеров Куда приводят мечты инженеров

Маршрут выходного дня по Калужской области

Weekend
Над пропастью во ржи Над пропастью во ржи

Уроженка Новочеркасска и жена Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая

Tatler
«Я, наверное, вас удивлю…» «Я, наверное, вас удивлю…»

Ирина Безрукова — о возрасте, красоте и женской силе

OK!
Типток Типток

Зачем делить людей на типы, если вы не хостес ресторана «Большой»

Tatler
От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад

Оригинальные проекты, переосмысливающие классические сказки в неожиданном ключе

Правила жизни
А дома лучше А дома лучше

История любви модели Жени Катавы и ее избранника

Tatler
Дорожная карта Дорожная карта

Фильмы, которые помогут увидеть мир

Лиза
Пора освободить твой разум Пора освободить твой разум

Отчет о промежуточных итогах жизни и карьеры Тины Канделаки

Tatler
Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог

По каким причинам девушки выбирают парней с криминальным прошлым?

VOICE
Простатит Простатит

Простатит – золотое дно для медицины и страшный сон для любого мужчины

Maxim
День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ

Что такое драфты и почему они вообще существуют?

Forbes
Потому что могу Потому что могу

Фитнес-гуру Наташа Давыдова теперь на ТВ

Glamour
Щедры на дивиденды Щедры на дивиденды

Какие компании в этом году поделятся прибылью с акционерами

Деньги
Музыкант 2020 года: Моргенштерн Музыкант 2020 года: Моргенштерн

Моргенштерн — автор самых популярных и самых неразборчивых треков в 2020 году

GQ
В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен

Разбираем все, что нужно знать о вариабельности сердечного ритма

РБК
Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки

Мутация, из-за которой лошади должны были вымереть, но стали отличными бегунами

ТехИнсайдер
Город храмов-кораблей и черной лисы Город храмов-кораблей и черной лисы

Тотьма — один из ближайших к столице порталов в мир Русского Севера

Weekend
«Я долгое время не могла отцепить от себя эту героиню» «Я долгое время не могла отцепить от себя эту героиню»

Аня Пересильд — как сложилась ее жизнь после «Слова пацана»

OK!
Сделать выбор в пользу Другого Сделать выбор в пользу Другого

Почему влюбляемся не в тех и как это исправить?

Psychologies
Самые научно точные фильмы про космос Самые научно точные фильмы про космос

Существуют ли достоверные художественные фильмы про космос?

Maxim
Платеж за доверие Платеж за доверие

Рынок платежных агентов все больше консолидируется вокруг банков

Ведомости
Яхонтовый интерес Яхонтовый интерес

История синего сапфира насчитывает в России не одно столетие

Grazia
ВЭБ определил стратегию ВЭБ определил стратегию

Группа ВЭБ ориентируется на нацпроекты

Эксперт
Остановить внутреннего паникера Остановить внутреннего паникера

Как утихомирить внутреннего тревожного паникера: советы от психотерапевтов

Psychologies
8 самых грустных фильмов про собак 8 самых грустных фильмов про собак

Эти фильмы про собак точно тронут вас за душу

Maxim
Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст» Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст»

Как «бандит с экрана» смог снять сложную и злободневную картину?

Forbes
Паразит из юрского периода подтвердил происхождение скребней от коловраток Паразит из юрского периода подтвердил происхождение скребней от коловраток

Как находка палеонтологов определила систематическое положение скребней

N+1
Самый красивый кулич – у меня Самый красивый кулич – у меня

Как украсить кулич, чтобы он стал настоящим шедевром на праздничном столе?

Лиза
Почему телемедицина в России пока остается нишевым продуктом Почему телемедицина в России пока остается нишевым продуктом

Телемедицина в России: стоит ли записываться на удаленный прием к врачу?

РБК
Открыть в приложении