Константин Богомолов дебютирует в качестве сериального актера

TatlerЗнаменитости

Константин Юрьевич меняет профессию

Константин Богомолов дебютирует в качестве сериального актера. В драме «Псих» он сыграет модного психотерапевта за гранью нервного срыва. Покопаться в своей собственной голове демонический режиссер милостиво позволил Ксении Соловьёвой.

Шерстяное пальто, хлопковая рубашка, все Prada.

«Я похож на человека, который пользуется услугами резиновой куклы?» — очень строгим голосом отвечает Константин Богомолов. Нет, не похож. Более того, судя по тому, что я знаю о его личной жизни, потребности в альтернативах у магнетического режиссера никогда не было и вряд ли будет. Но не могу же я не спросить — тем более что на афише сериала «Псих» Богомолов изображен с этой самой куклой, и именно она скрашивает вечера модного столичного психотерапевта Олега Астафьева в его отполированных апартаментах.

Куклу везли из Японии, стоит она, по словам продюсера картины Алексея Киселёва, «как «роллс-ройс», весь карантин прождала встречи с возлюбленным в коробке в офисе и весит килограммов семьдесят («мы поражались, как Костя легко ее за собой таскал, будто в ней килограммов пять»). «Вообще-то мне обещали, что мне не надо будет ее поднимать, у меня спина травмированная, — ворчит Богомолов. — В итоге я всю дорогу таскал ее через плечо, приобняв. Мне, между прочим, пришлось несколько раз к мануальщику обращаться».

Психотерапевт Олег, одетый во все черное и самое модное из ЦУМа, переживает классический кризис среднего возраста. У него уже год как куда-то пропала жена, и он живет с мамой (ее играет любимая богомоловская актриса Роза Хайруллина). У Олега запутанные отношения с запрещенными веществами, он раздражен, агрессивен, недоволен собой. В общем, ему самому срочно требуется психотерапевт.

«Псих», который выходит на онлайн-платформе More.tv 5 ноября, — это дебют актрисы Паулины Андреевой в амплуа сценариста. Роль Астафьева она писала под Богомолова. «Псих» начался не с истории, а с героя, именно с Кости, — рассказывает Паулина. — Константин был сразу, о нем заговорил Федя (Федор Бондарчук, режиссер картины и муж Андреевой. — Прим. «Татлера»). Все происходило быстро, без длительных переговоров, на уровне ощущений, что это он — и все». Паулина никогда не работала с Богомоловым как актриса — за исключением небольших пересечений в МХТ. Они никогда не общались и не дружили, хотя и побывали с разницей в неделю друг у друга на свадьбах. Именно эта человеческая дистанция, утверждает Андреева, помогла ей в процессе написания сценария, так как она придумывала его сама для себя. «Костя дал согласие после прочтения пилотной серии, а дальше для него был кот в мешке», — добавляет Федор Сергеевич. Для него, кстати, это тоже дебют — первый в жизни подход к снаряду под названием «сериал».

Долгое время Бондарчук вообще не говорил Богомолову, что сценарий пишет его любимая женщина. Дождался согласия и только на прошлом «Кинотавре» раскрыл карты. «Пошел бы я на пробы, если бы меня об этом попросили? — переспрашивает меня Богомолов. — Нет, конечно. Ну это не моя професcия, я не занимался ею раньше и не буду заниматься дальше. Я не буду за нее бороться. Я делал это, когда случались замены актеров в моих спектаклях. Я зашел на один серьезный сценический эксперимент — играя в «Машине Мюллер» у Серебренникова. А сейчас другой серьезный эксперимент — большая роль в материале, который мне интересен, и у человека, у которого мне лестно и интересно сниматься».

Он, безусловно, получил свою порцию удовольствия от общения с Бондарчуком и его командой, но сделал вывод, что это тяжелая работа: за сорок с лишним смен Богомолов устал — физически и психологически — так, как редко когда уставал. В том числе работая как режиссер, а это, согласитесь, гораздо больший объем работы и ответственности даже при условии, что режиссеру не надо таскать на себе резиновых кукол.

Шерстяной пиджак, Dolce & Gabbana; шерстяная водолазка, Dries Van Noten; хлопковые брюки, Jil Sander; кожаные ботинки, Brunello Cucinelli; часы Datejust из стали и розового золота, Rolex.

Зачем ему тогда это? Очень просто: важно было «совершить экспансию на новые территории» всеядного бренда «Константин Богомолов», чей аппетит простирается от съемок сериала про «ангарского маньяка» до рекламы парового шкафа. «Скажем так: я хороший актер, я это более или менее понимаю, — говорит Костя. — Зайти на эту территорию, сказать «мое» и пойти дальше… Ну почему бы и нет? Почему бы и нет, учитывая то, что я нахожусь в зоне какой-то постоянной борьбы с теми, кто меня не принимает. И лишний раз доказать, что я и здесь состоятелен, приятно и полезно. Не только для собственного самочувствия, но и для дела, которым ты занимаешься, — режиссерского, руководящего, писательского, какого еще угодно дела. Это все тебя немножко подкрепляет, потому что атакуют-то тебя с разных сторон, и надо с очень разных сторон успевать обороняться».

Мне, конечно, интересно, как часто Богомолов, человек авторитарный и в чем-то даже деспотичный, забывал, что он актер, и мысленно усаживался в режиссерское кресло. Ответ у него давно готов: режиссеры, по его мнению, — самые послушные артисты. Потому что режиссер по себе знает, как это тяжело — взаимодействовать с человеком, которого все время нужно убеждать и переубеждать, и хотя бы из солидарности хочет поддержать коллегу, который с ним работает. «Если вы совпадаете во вкусах и мнениях, что у нас происходило в девяноста девяти процентах случаев, это вообще прекрасно. Иногда мы заходили в зону обсуждения, дискуссии. Я говорил: «Федор Сергеевич, мне кажется, все-таки неправильно». А Федор Сергеевич говорил: «Нет, именно это правильно, именно это, вот увидишь. Посмотрим на плейбеке, что в итоге получилось». И иногда Бондарчук соглашался с Богомоловым, а иногда тот брал свои слова обратно. В общем, совет да любовь, встреча министров иностранных дел. Однако главное, что обнаружил Богомолов в процессе своей экспансии, — «Бондарчук чувствует себя заложником штампа, что он режиссер больших постановочных историй, что у него в кадре обязательно должно что-то взрываться. А оказалось, он тончайшим образом чувствует психологию. То ли у Шкловского, то ли у Тынянова есть такое выражение — «малые токи сюжета». Вот эти малые токи сюжета Федор Сергеевич довольно изощренно вскрывал. Мне кажется, ему очень идет психологическое кино. И плюс он вообще тонкий, слышащий мир вокруг себя, его энергии, его талантливости».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Запретный плод Запретный плод

Мария Лобанова решилась подробно рассказать свою женскую историю

Tatler
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Дебютантки 2020 Дебютантки 2020

Девушки из очень хороших семей, которых «Татлер» выводит в свет

Tatler
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Пора освободить твой разум Пора освободить твой разум

Отчет о промежуточных итогах жизни и карьеры Тины Канделаки

Tatler
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Тапочки пополам Тапочки пополам

Гвинет Пэлтроу объясняет нам свою концепцию «осознанного расставания»

Tatler
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Типток Типток

Зачем делить людей на типы, если вы не хостес ресторана «Большой»

Tatler
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Наталья Водянова Наталья Водянова

Правила жизни Натальи Водяновой

Esquire
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дела семейные Дела семейные

Сестры Соня и Варя Чельцовы живут и творят душа в душу

Vogue
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Постельный режим Постельный режим

Софья Эрнст, Дарья Мороз и Сабина Ахмедова в сериале «Содержанки»

Tatler
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Открыть в приложении