Почему бывший кинотеатр стал местом для артистических экспериментов

Русский репортерКультура

Культура / Шоу

Театральный аттракцион

Почему бывший кинотеатр стал местом для артистических экспериментов

Здание культового кинотеатра «Ленинград» в Таврическом саду реконструировали в новое шоу-пространство. Теперь здесь цирк переплетается с балетом, а классическая драматургия сосуществует с перфомансом. «Русский репортер» поговорил с арт-директором «Ленинград Центра» Феликсом Михайловым о том, почему в его шоу балерины становятся вокалистами, а актеры выступают под куполом, что такое «умное» развлечение и кого эпатирует современное искусство

Анна Рыжкова

«Ленинград Центр» позиционирует себя как «первое в России шоу-пространство». Почему появилась необходимость в создании такого места в Санкт-Петербурге?

Необходимость подобного пространства в Петербурге появилась, когда город стал одним из центров бизнес-туризма в Европе. Приток туристов увеличился во многом благодаря таким проектам межрегионального и международного значения, как «Алые Паруса» и ПМЭФ. К тому же само время требовало, чтобы помимо классических форм искусства (опера, балет, драматический театр) появился такой формат, как «умный» entertainment.

Как вы сами понимаете этот формат? На какую аудиторию рассчитаны шоу «Ленинград Центра»?

Всеволод Мейерхольд когда-то сказал, что театр будущего станет аттракционом, и, прежде чем просвещать, он будет думать о том, как развлечь публику. Наш жанр — развлекая, просвещать. Но прежде всего — выстраивать аттракцион. Шоу в «Ленинград Центре» рассчитаны на образованную и любящую получать эмоциональные впечатления публику. Я постоянно изучаю entertainment по всему миру. Отслеживаю все премьеры, новые технологии, которые используются при создании аналогичных шоу — в каждой стране, где бываю.

А в чем особенность театра «Ленинград Центра»? Кто становится актерами ваших шоу?

Все программы и постановки, которые идут на наших сценах, — это авторский продукт, созданный внутри театра. Такого не увидишь на других площадках, не только в Петербурге, но и в целом в России и других странах мира. Актерами нашей труппы становятся люди, готовые раскрываться с непривычной для себя стороны. Многие наши артисты балетного жанра успешно реализовали себя в шоу «Прекрасная М» в качестве вокалистов, а драматические актеры перекочевали стали циркачами и теперь покоряют зрителей на международных фестивалях циркового искусства. 

Каким вы видите современный театр в России сейчас? Чем для вас лично интересна работа с постановками «Ленинград Центра» и такие жанры театра, как феерия, например?

Меня радует появление новых талантов — молодых режиссеров и актеров. Не радует, что современный театр стал больше задумываться о том, как эпатировать, а не о том, что предложить зрителю для осмысления. Можно сказать, что в театре сейчас больше тела, чем души. Что же касается жанра феерии, мне в нем комфортно как раз потому, что в основе его лежит «тело» и мне хочется найти и раскрыть в нем «душу». Во всех наших постановках есть элементы классической драматургии, много отсылок к образам кино, литературы и живописи. Так, например, в шоу «Фавориты луны» декорации созданы по мотивам рисунков английского художника Обри Бердслея. Не знакомый с его творчеством зритель просто улыбнется, увидев намек на эротические игрушки. Но те, кто узнают стиль «гения миниатюры», переходят на сторону, где развлечение уже становится умным. Легкое, на первый взгляд, зрелище, которое в итоге многое открывает человеку, — для меня и есть умный entertainment.

Какое место занимает площадка «Ленинград Центра» среди других петербургских центров современного искусства? Почему в названии центра акцент именно на советском имени города?

«Ленинград Центр» стоит особняком, так как не претендует на «место силы» с точки зрения современного концептуального искусства. Мы занимаемся созданием аттракциона для взрослых, и пока единственные в этом амплуа в России. Мы не пытались специально акцентировать внимание на названии советского времени — просто хотелось сохранить исторически существующее название этого здания, чтобы никто не забывал о самом большом в СССР панорамном кинотеатре «Ленинград», который был здесь до 90-х годов прошлого века.

Фотография: Светлана Тарлова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иосиф Бродский: «Никакая жизнь не подлежит сохранению». О музее Иосифа Бродского «Полторы комнаты» в Санкт-Петербурге Иосиф Бродский: «Никакая жизнь не подлежит сохранению». О музее Иосифа Бродского «Полторы комнаты» в Санкт-Петербурге

Почему создатели музея Иосифа Бродского отказались от привычных форматов

СНОБ
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБК
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Император из Москвы Император из Москвы

Никита Ефремов — о подготовке к роли Николая II и неотвратимости смерти

СНОБ
«Подарок» с подвохом: что делать, если на банковскую карту поступили деньги от незнакомца «Подарок» с подвохом: что делать, если на банковскую карту поступили деньги от незнакомца

Что стоит за отправленными деньгами от незнакомца и как правильно действовать

ТехИнсайдер
Как основатели УГМК заработали в Верхней Пышме миллиарды долларов Как основатели УГМК заработали в Верхней Пышме миллиарды долларов

Как основатели УГМК создали бизнес-империю в Верхней Пышме

Forbes
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету Мусорная река в Китае и спасение тюленей: как пластиковые отходы загрязняют планету

Самые впечатляющие свидетельства загрязнения окружающей среды

Forbes
«Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве «Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве

Художник Борис Кочейшвили о детстве и первых художественных опытах

Правила жизни
Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Прежде, чем выйти из Африки, люди научились выживать в самых разных условиях Прежде, чем выйти из Африки, люди научились выживать в самых разных условиях

Какие факторы способствовали успешной миграции человека из Африки?

ТехИнсайдер
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Неожиданное преимущество веганства для женщин Неожиданное преимущество веганства для женщин

Растительная диета полезна для поддержания здоровья в долгосрочной перспективе

ТехИнсайдер
Увидеть и остаться Увидеть и остаться

Авторский интерьер в современном стиле

SALON-Interior
Открыть в приложении