Театр
Мнение
Социально-живой театр
«Что такое тело?» — «Тело — это живот человека и туловище». — «Что ты представляешь под словом “дыхание”?» — « Дыхание — это воздух в легких». — «Я имел в виду, как оно выглядит»… Антон и Стас сидят за пластиковым столом как из уличного кафе и обмениваются фразами как из пьесы Вырыпаева «Кислород». Но Антон и Стас — не актеры, и их диалог — не спектакль, а часть тренинга, который режиссер Борис Павлович каждый день проводит вместе с участниками инклюзивной резиденции СТД под Зеленогорском. Вместе с Павловичем в резиденции актеры, художники, режиссеры, драматург, продюсер и студенты Центра «Антон тут рядом», в том числе Антон и Стас. У Антона и Стаса — расстройство аутистического спектра. Антон и Стас, а еще Нина, Паша, Маша здесь такие же актеры. Нина, правда, может вдруг закричать чайкой — но потом сможет повторить фокус во время пластического этюда на тему «Хрупкость» и объяснить, что тишина — хрупкая. В это время под Тарусой Кирилл берет у Максима вербатим: «Вторая семья меня бросила, мы жили с ней полгода, а потом разъехались, потому что они мне сказали, что на меня денег нет, угу, давай». Захар приделывает бумажному волку ноги и кратко пересказывает притчу «Глаз волка» Даниэля Пеннака, где он будет играть мальчика Афирику. Парочка Джульетта (Полина) и Ромео (Федя), на вид младше своих героев, мямлят Шекспира в переводе Пастернака и обмениваются колкостями. Потом, на показе, Джульетта будет крутить юбкой, а Ромео разревется от волнения так, что за ним разревутся уже взрослые зрители. И Захар, и Кирилл, и Максим, и Федя с Полиной — участники театрального лагеря для детей из детских домов «Я не один», затеянного режиссером Евгенией Беркович и актрисой Мариэттой Цигаль-Полищук. Здесь кураторам-режиссерам все равно (на самом деле нет), есть ли актерское образование и родители, — здесь надо работать. Две совсем не похожие друг на друга истории, московская и петербургская, идеально попадают под определение «социального театра», «инклюзивного театра» и под кучу других благородных определений. Но оказываются историями не про благородство, а про театр — думающий и подлинный.
Фестиваль молодой драматургии «Любимовка»
Москва, Театр.doc
02.09–09.09
Для людей
Главное драматургическое событие осени, подтверждающее относительность пространства примерно во время каждой читки. Во время «Любимовки» в маленькие залы Дока вмещается аномальное количество зрителей, актеров, режиссеров и критиков. Любят «Любимовку» за демократичность и способность раздавать волшебные пинки дальнейших успехов для драматургов и режиссеров. Иван Вырыпаев, Павел Пряжко, братья Дурненковы, братья Пресняковы, Ярослава Пулинович, Саша Денисова — только перечислением имен тех, на чью карьеру повлияла «Любимовка», можно занять всю эту страницу. В этом году в программе кроме читок — мастер-классы от драматургов Людмилы Петрушевской и Михаила Угарова и режиссера Клима.
Территория. Магадан
Магадан
29.08–03.09
Для людей
Идею фестиваля-школы современного искусства «Территория» поехать в Магадан театральная общественность сначала восприняла как шутку. Шутка обернулась хэштегом #едувмагадан и программой, в которой — спектакли «Бабушка» театра «Практика» и «Магадан/Кабаре» театра «Около дома Станиславского», два спектакля от костромской компании «Диалог Данс», концерт солистов Большого театра, мастер-классы от театральных критиков и менеджеров, выставка музея Большого театра и выставка — совместный проект МОМА и Магаданского краеведческого музея… А еще спектакли из Лесосибирска и Черемхово, победившие в конкурсе «Полюс. Золотой сезон», где участвовали два десятка постановок из Сибири и Дальнего Востока, боровшиеся за возможность поехать на гастроли в Магадан.
Волшебная страна
Режиссер — Всеволод Лисовский
Ростов-на-Дону, Театр 18+
2,3 сентября
Для романтиков
Променад-спектакль по одноименной книге Максима Белозора комиссар московского Театра.doc Всеволод Лисовский поставил на улицах своего родного города. Зрителям предложат маршрут, который не знаком даже местным жителям и который приведет в «волшебную страну» — к музыкантам, художникам и поэтам, легендам ростовского андеграунда восьмидесятых. Кстати, соавтором Лисовского в этом проекте выступил художник и фотограф Сергей Сапожников.
Задержанный
Режиссер — Семен Александровский
Санкт-Петербург, pop-up театр
10 сентября
Для интеллектуалов
Новый спектакль режиссера Семена Александровского и драматурга Вячеслава Дурненкова предлагает соединить поход по барам на Рубинштейна, самой ресторанно-барной улице в России, и следственный эксперимент по творчеству и биографии писателя Довлатова. Арифметика впечатляет. Обещают пять баров, семь эпизодов из жизни подследственного и четыре литра водки на двадцать зрителей и одного актера. Пить, правда, говорят, не обязательно, но очень желательно — в каждом баре зрителей будет ждать рюмка водки, входящая в стоимость билета. Да, стартует «Задержанный» возле бара «Сайгон» в самом начале Рубинштейна и входит в программу фестиваля «День Д», посвященного Сергею Довлатову.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl