В чем секрет обновленной модели знаменитого кроссовера

Русский репортерАвто

Lexus NX: еще актуальнее, еще смелее

В чем секрет обновленной модели знаменитого кроссовера

Иван Беляков

Lexus NX появился вовремя — в момент, когда мода на большие машины быстро сходит на нет, а городские жители массово пересаживаются на компактные кроссоверы. Традиционные седаны и хэтчбеки молодежь также не интересуют, а с компактным кроссовером Lexus попал в самую точку. Машина вышла на рынок в 2014 году, и с тех пор на многих рынках ее доля занимает более 30% локальных продаж марки, причем многие из клиентов впервые приходят к бренду именно из-за NX. За четыре года с момента премьеры облик кроссовера не успел примелькаться, но обновления требовали законы рынка — модернизация позволит машине успешно прожить еще несколько лет конвейерной жизни

Дизайн

Яркий облик изначально привлекал внимание молодой аудитории, свободной от стереотипов — NX образца 2014 года получился компактным, поджарым и при этом необычным. Рельефные боковины создают мускулистый облик, а корма, элегантно спадающая вниз, навевает ассоциации со спортивными хэтчбеками. По сути, NX и является спортивным — с некоторой поправкой на возможности вне дорог.

Обновленная модель сохранила огромную решетку радиатора и дерзкие выштамповки воздухозаборников бампера, но внешне стала еще смелее. Единый массив решетки выглядит солиднее, удлиненная задняя оптика — гармоничнее, а сложный рисунок светодиодных элементов фар делает облик более футуристичным. Наконец, свесы бамперов стали менее вычурными, что несколько уменьшает вероятность случайных касаний при езде по пересеченной местности.

Элегантный салон, в котором все элементы плотно сбиты и стилистически подогнаны друг к другу, кажется очень уютным. Простецких деталей на виду нет, все отделано мягкой кожей, и даже деревянные вставки не кажутся неуместными.

Верх изогнутой центральной консоли теперь венчает большой экран медиасистемы — обновление принесло дисплей диагональю 10,3 дюйма вместо прежнего 7-дюймового. Управление климатической установкой упростилось, на место многочисленных кнопок пришли четыре функциональных тумблера. Сенсорный контроллер стал больше, лоток для беспроводной зарядки вмещает теперь более крупные гаджеты, а аналоговые часы синхронизируют время по спутниковому сигналу.

Оснащение

В базовый список оборудования Lexus NX входят семь подушек безопасности, климат-контроль, датчики контроля давления в шинах, системы помощи при старте на подъеме, светодиодные фары и задние фонари, 8-дюймовый дисплей медиасистемы. В комплектации Comfort появляются датчик дождя, электропривод двери багажника, камера заднего вида, обогрев руля и система бесключевого доступа. Исполнение Luxury — это большой 10-дюймовый дисплей с навигатором, беспроводная зарядка, дополнительные электроприводы и элементы отделки.

С пакетом Safety машина получает автомат дальнего света, обогрев ветрового стекла, панорамный люк и пакет систем безопасности Lexus Safety System+ с системой предупреждения столкновения, функцией автоматического торможения, адаптивным круиз-контролем, автоматом дальнего света, камерами распознавания дорожных знаков, а также функцией контроля рядности движения.

Более старшие комплектации отличаются улучшенной отделкой и набором дополнительной электроники вплоть до сенсоров открывания багажника вместо кнопок, электроприводов сидений с памятью, вентиляцией передних кресел и подогревом задних. Особняком стоит исполнение F Sport, предлагаемое только для самой мощной версии. Помимо хорошего оснащения такая комплектация подразумевает особую внешнюю отделку, специальные вставки в салоне, спортивные руль и селектор трансмиссии, профилированные сиденья, систему помощи при выезде с парковки задним ходом и функцию мониторинга слепых зон.

Динамика

В основе машины лежит хорошо знакомая платформа Toyota RAV4, поэтому основа кузова, схема подвесок и система полного привода у Lexus NX похожи. Он чуть габаритнее родственной модели, но на ходу это никак не сказывается. Ехать на NX можно и быстро, и медленно. В первом случае машина радует адекватностью откликов и аккуратными реакциями в поворотах, во втором — плавностью хода и умеренным городским комфортом, благо кроссовер Lexus имеет адаптивные амортизаторы. Если, конечно, речь не идет о более подтянутой и не склонной к реверансам версии F Sport.

Гамма двигателей у NX своя, и в этом смысле он гораздо интереснее, чем RAV4. Слабым можно назвать только базовый двухлитровый мотор мощностью 150 л. с., зато такой кроссовер может быть переднеприводным и сравнительно недорогим. У версии NX 300, как теперь называется NX 200t, двигатель тоже двухлитровый, но с наддувом и отдачей 238 л. с. Это уже настоящая «зажигалка», которая тратит на набор «сотни» лишь немногим больше семи секунд. Неудивительно, что такие машины бывают только полноприводными с электронным распределением тяги между осями.

Есть и гибридная альтернатива NX 300h: 155-сильный мотор объемом 2,5 л в комплекте с двумя электродвигателями мощностью 143 л. с. на передней оси и 50 л. с. на задней. Однако общая мощность установки составляет умеренные 197 л. с.; это не самый быстрый, но точно самый технологичный вариант, который позволяет ездить только на электричестве. Гибрид все делает степенно, надежно и предельно мягко, но на плохих дорогах этот вариант уже не столь хорош. Схема работы полного привода сложна, а заднюю ось обслуживает довольно скромный агрегат.

Цены

Базовый Lexus NX 200 с передним приводом стоит 2 257 000 рублей, но это довольно простое исполнение. Кроссовер с полным приводом в улучшенном исполнении Progressive стоит 2 525 000 руб. — почти на 100 тысяч дороже аналогичного переднеприводного. А 238-сильная турбоверсия обойдется в сумму от 2 659 000 до 3 380 000 рублей. Именно ее можно купить в спортивном исполнении F Sport стоимостью 3 278 000 рублей. Гибридный Lexus NX 300h с агрегатом мощностью 197 л. с. самый дорогой и стоит минимум 2 873 000 рублей. Ни одна версия не попадает в список роскошных, и сегодня это действительно один из самых доступных способов войти в клуб владельцев премиальных кроссоверов.

Lexus NX

Технические характеристики:

  • Кроссовер предлагается с тремя силовыми агрегатами. Базовый двухлитровый бензиновый мотор развивает 150 л. с. и сочетается с передним и полным приводом. Все остальные версии полноприводные: турбированная мощностью 238 л. с. и гибридная с отдачей 197 л. с. Турбоверсия комплектуется 6-ступенчатым «автоматом», остальные — вариатором.
  • Самой экономичной является гибридная версия, которая потребляет в смешанном цикле 5,4 л / 100 км. Расход двухлитровой машины составляет 7,2 л / 100 км, а турбированной — 8,8 л / 100 км. Объем топливного бака — 60 литров.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мир сквозь линзы Мир сквозь линзы

Не пора ли перейти на контактные линзы?

Лиза
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
Страсть, близость и обязательства: что такое любовь Страсть, близость и обязательства: что такое любовь

Что такое любовь с точки зрения психологии и что под любовью подразумевают люди?

Forbes
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
«Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум» «Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум»

Юрий Бородавко о перспективной молодежи в команде и российском инвентаре

Ведомости
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования

Какие авиакомпании безопаснее других за всю историю гражданской авиации

ТехИнсайдер
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Основы советской фантастики закладывались ещё до революции

Наука и жизнь
Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей

Способны ли обезьяны интуитивно «читать мысли» других существ?

ТехИнсайдер
Борьба за пятое измерение Борьба за пятое измерение

Россия наметила свой путь освоения технологий — в стороне от мировой схватки

Монокль
Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине? Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине?

Замороженный кризис в Газе можно смело назвать «конфликтом без победителей»

Монокль
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Нужна помощь! Нужна помощь!

8 ситуаций, когда точно пора к психологу

Лиза
«“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе» «“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе»

Как иркутский предприниматель превратил свои детские хобби в большой бизнес

Монокль
Время собирать камни Время собирать камни

Стоит ли вкладывать деньги в природные бриллианты?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет

Почему нам постоянно мало того, что у нас уже есть?

VOICE
Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений

Как гибкость мозга позволяет принимать разные решения в схожих ситуациях

ТехИнсайдер
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Открыть в приложении