Кинообзор. Рекомендации и оценки

Русский репортерСобытия

Фильмы

Дмитрий Карпюк, кинообозреватель «РР»

Мнение: Никогда не верь хиппи

Февраль 1969 года. Звезда вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) чувствует, что выходит в тираж — последнее время ему достаются только небольшие роли сериальных злодеев, а продюсер Шварц (Аль Пачино) вообще предлагает ему сниматься у какого-то Корбуччи в Италии. Остается только напиваться и жаловаться на жизнь своему дублеру и верному другу, каскадеру Клиффу Буту (Брэд Питт). Впрочем, ставить на себе крест актеру еще рано — после полугодичных съемок в Италии он возвращается в Голливуд с четырьмя новыми картинами в портфолио и молодой супругой. По соседству с Далтоном живет Роман Полански с женой Шэрон Тейт (Марго Робби), но они с ним не знакомы — а как было бы здорово стать их другом и сыграть у режиссера «Ребенка Розмари»… Меж тем наступает 8 августа 69-го года — день чудовищного убийства беременной Тейт и ее гостей тремя хиппи из секты Чарльза Мэнсона.

Девятый фильм Тарантино оказался самым нежным и трогательным в его карьере, если не считать криминальной мелодрамы «Джеки Браун», которая снята все же по роману Элмора Леонарда. Здесь режиссер не стал придумывать череду остроумных диалогов и кровавых сцен (хотя без них тоже не обошлось, как и без непременного фут-фетиша), а создал оду искренней и отчасти слепой любви к классическому Голливуду 60-х. Время больших студий и огромных бюджетов вскоре оказжется погребено под девятым валом молодых режиссеров, снимавших кино за копейки и объединенных придуманным журналистами эпитетом «Новый Голливуд». Тогда же закончится и «лето любви», которое оборвал один из типичных представителей декады, музыкант и хиппи Мэнсон — когда отправил своих учеников совершить преступление, шокировавшее Америку. Знающий и чувствующий кино как никто другой, Тарантино тщательно воспроизводит быт конца 60-х — от нарядов, причесок, передач по радио и постеров фильмов, в том числе несуществующих, до звучащих в кадре хитов гаражной группы Paul Revere & the Raiders и песни Hush с дебютного альбома Deep Purple. Впрочем, сейчас в кино уже никого не удивишь любовью к ретро и тоской по смешным прическам и отложным воротникам.

«Однажды в Голливуде» цепляет другим — желанием режиссера остановить прекрасное мгновение, не дать уйти той эпохе, когда по телевизору крутили сериал «ФБР», а в кинотеатрах — нуары с Фрэнком Синатрой и спагетти-вестерны Серджио Корбуччи. Когда все актеры выглядели как Клинт Иствуд и Стив Маккуин и умели держаться в седле, а женщины не боялись выглядеть соблазнительно. Конечно, достаточно прочитать название, чтобы понять: это прежде всего сказка об ушедшем времени, когда трава была зеленее, и финал это только подчеркивает. Поэтому все реальные люди в картине предстают скорей как образы, склеенные из чужих воспоминаний и анекдотов. Брюс Ли ведет себя на съемочной площадке сериала «Зеленый шершень» как заносчивый позер. Маккуин (Дэмиен Льюис) тоскует по Тейт, потому что она предпочитает невысоких мужчин с лицами 12-летних мальчиков. Сама Шэрон покупает мужу роман Томаса Харди, по которому он поставит фильм «Тесс» уже после ее смерти, с упоением смотрит в кинотеатре на свою игру в шпионской комедии с Дином Мартином и вообще ведет себя как святая (по свидетельствам коллег, такой она и была). Актерский состав тут вообще важен, как и всегда у Тарантино. В эпизодах засветились пожилые Брюс Дерн и Клу Гулагер, а также «помирившиеся» после «Доказательства смерти» Курт Рассел и Зои Белл в роли семейной четы каскадеров. Конечно, режиссер не забыл о преемственности поколений (в ролях хиппушек появляются дочери Энди Макдауэлл, Кевина Смита и Итана Хоука с Умой Турман) и о своих любимцах Майкле Мэдсене и Тиме Роте (увы, последний был вырезан в окончательном монтаже, но упомянут в субтитрах с отдельной благодарностью). Наконец, в картине сыграл свою последнюю роль звезда популярного в 90-х сериала Люк Перри, скончавшийся в этом году от инсульта.

Cамый психологически интересный и тщательно прописанный персонаж — выдуманный или скорее собранный из разных реальных личностей Далтон, блестяще сыгранный Ди Каприо. Это настоящий осколок классического Голливуда, стареющий актер, лезущий из кожи вон, чтобы выложиться на съемках, сомневающийся в себе и ненавидящий новый мир вместе с «чертовыми хиппи». Не зря он презрительно называет одного из «детишек» Мэнсона Деннисом Хоппером — то есть именем одного из режиссеров-выскочек, отнимающих у него славу. Слишком велик соблазн сравнить Рика Далтона с самим Квентином Тарантино, но если у них есть что-то безусловно общее, то это страсть к перфекционизму и любовь к кино. Впрочем, нелюбовь к хиппи с ножами в руках они тоже определенно разделяют.

Однажды в... Голливуде

Режиссер Квентин Тарантино

С 8 августа

161 мин

Капкан

Режиссер Александр Ажа

С 22 августа

У Хейли (Кая Скоделарио) сложные отношения с отцом (Барри Пеппер), но когда она узнает, что на Флориду обрушивается сильнейший ураган, а он не выходит на связь, девушка едет в родительский дом. Оказывается, папа лежит раненным в затопленном подвале, и, пока Хейли пытается его вытащить, к ним в гости из близлежащего заказника наведывается группа свирепых крокодилов. Мастер хоррора Ажа («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Маньяк») снял идеальный клаустрофобичный триллер про столкновение людей и безжалостной природы. И хотя выяснения отношений отца и дочери в полной аллигаторов водяной ловушке кажутся несколько неуместными, а герой Пеппера оказывается до смешного живучим, режиссер умело держит темп и уровень саспенса, а сцена с душем, цитирующая «Психо», снята и вовсе замечательно.

Малышка зомби

Режиссер Бертран Бонелло

С 22 августа

Гаити 1962 года. Клервиуса Нарцисса (Макенсон Бижу) превращают в зомби — только не в каннибала из фильмов Ромеро, а во впавшего в транс человека в духе «Змея и радуги» Уэса Крейвена. Его хоронят, потом выкапывают и ведут в поле на рабский труд — убирать сахарный тростник. Затем Клервиус случайно ест мясо, к нему возвращается память, и он сбегает, чтобы годы спустя вернуться в семью. Эту реальную историю режиссер микширует с сюжетом о придуманной внучке Нарцисса, сироте Мелиссе (Висланда Луима), учащейся в современной Франции, в школе для девочек. Однажды подруга-фантазерка Фанни (Луиз Лабек) предлагает ей вступить в их «литературное общество», тайком собирающееся по ночам в библиотеке. А затем Фанни узнает, что тетя Мелиссы знает толк в вуду, и это оказывается весьма кстати — девушку как раз бросил парень. После смелой «Ноктурамы», где он рифмовал терроризм с консюмеризмом, Бонелло высказался на множество тем сразу — тут и колониализм, и расовые стереотипы, и либерализм, и первая влюбленность, и верность корням. И, конечно, отдельно стоит отметить эпизоды с ритуалами вуду и жутким фольклорным героем, бароном Самеди, достойные лучших хорроров. В результате такой полифонии идей и жанров получилось путаное, но крайне любопытное кино.

Божественная любовь

Режиссер Габриэль Маскаро

С 22 августа

Бразилия будущего. К власти пришла клерикальная диктатура. Брак стал главной скрепой, а рождение ребенка — целью жизни. Исповедоваться теперь можно в модных драйв-инах, похожих на автомойки с несуществующих картин Хоппера, а восславить всевышнего — на рейвах. Жоана (Дира Паис) работает чиновником в центре, где оформляют разводы, и верит в свое божественное назначение. Не уверенных в своем решении супругов она приглашает в секту «Божественная любовь», чтобы попрактиковать групповой секс — ведь Бог есть любовь. При этом сама Жоана и ее муж никак не могут завести ребенка, поэтому она грустит, а он все чаще уходит на балкон бить в барабан. Но однажды Жоана беременеет. Визуально изобретательная сатира на современное бразильское общество полна ядовитых неоновых красок, но страдает от длиннот и чрезмерной многозначности.

Тачка на миллион

Режиссер Ник Хэмм

С 29 августа

80-е годы. Пилот Джим Хоффман (Джейсон Судейкис) попался на перевозке кокаина прямо на взлетной полосе, причем с женой и детьми. Пришлось выторговать свободу в обмен на сдачу с потрохами своего нанимателя Моргана и стать осведомителем ФБР. Переехав в шикарный район, семья Хоффманов становится соседями гениального конструктора Джона Делориана (Ли Пейс). После пары соседских визитов и игры в пинг-понг Джим понимает, что соскочить с крючка органов сможет, лишь сведя Джона с Морганом и предложив их головы вместо своей. История Делориана, придумавшего одноименную машину из «Назад в будущее», просто напрашивалась на экранизацию — оказавшись на грани банкротства, он решил выручить средства на продаже кокаина и был арестован.

Фотографии: WDSSPR; ПРОвзгляд; Централ Партнерш (2); A-One Films(2); Вольга;

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уссу качнули права Уссу качнули права

Почему чиновники не умеют говорить с народом

Русский репортер
Полина Luxury Girl: интервью о хейтерах, стримах, рыбалке и фильмах для взрослых Полина Luxury Girl: интервью о хейтерах, стримах, рыбалке и фильмах для взрослых

Актриса из фильмов 18+ Полина Марченко — обо всем и сразу

Maxim
Сергей Измалков: «Это точно не про колхоз» Сергей Измалков: «Это точно не про колхоз»

Сергей Измалков об экономике шеринга и тренде на совместное потребление

РБК
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Типичная российская катастрофа Типичная российская катастрофа

Крупнейшая железнодорожная авария царской России — Тилигульская катастрофа

Дилетант
Роль керамического искусства в интерьере. Художник Никита Макаров — о том, как сформировать коллекцию Роль керамического искусства в интерьере. Художник Никита Макаров — о том, как сформировать коллекцию

Художник Никита Макаров — как прикладное искусство преображает повседневность

СНОБ
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Пасхальная оология Пасхальная оология

Красим яйца вместе с птицами

N+1
«Память»: драма с Джессикой Честейн о том, как мы переживаем травмы и забываем их «Память»: драма с Джессикой Честейн о том, как мы переживаем травмы и забываем их

Как режиссер Мишель Франко говорит о проживании трагедии в фильме «Память»

Forbes
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится

В чем секрет успеха игры, у которой нет главного – конечной цели?

Цифровой океан
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
Восемь простых способов улучшить сон Восемь простых способов улучшить сон

Эти несложные действия помогут справиться с бессонницей и начать высыпаться

РБК
Страдает самооценка? Повысить ее может отказ от соцсетей! Интересные результаты исследования Страдает самооценка? Повысить ее может отказ от соцсетей! Интересные результаты исследования

Как социальные сети влияют на нашу самооценку?

ТехИнсайдер
Татуаж ареол: как преобразить грудь с помощью перманентного макияжа Татуаж ареол: как преобразить грудь с помощью перманентного макияжа

Как с помощью перманентного макияжа можно преобразить ареолы груди

VOICE
Необратимость: как вернуться к себе, пережив насилие Необратимость: как вернуться к себе, пережив насилие

Что делать, чтобы найти в себе силы жить дальше после пережитого насилия?

Psychologies
«Великий мертвец» «Великий мертвец»

Неужели шекспировские пьесы сочинил «великий мертвец» — Кристофер Марло?

Знание – сила
6 книг, которые помогут «прокачать» мозг 6 книг, которые помогут «прокачать» мозг

Книги, которые помогут расширить представление о природе сознания

Psychologies
Евгеника: хотели как лучше... Евгеника: хотели как лучше...

Как евгеника стала синтезом теории вырождения, теории Дарвина и научного расизма

Знание – сила
Самые известные пираты в истории Самые известные пираты в истории

Пираты, лихой судьбе которых позавидует сам капитан Джек Воробей!

Maxim
«Все, что было его, – нынче ваше» «Все, что было его, – нынче ваше»

Место творчества Булата Окуджавы в современной литературе и литературоведении

Знание – сила
Что такое «голое увольнение»: почему зумеры бурно празднуют уход с работы Что такое «голое увольнение»: почему зумеры бурно празднуют уход с работы

Почему зумеры воспринимают увольнение как событие, которое приносит радость?

Psychologies
Радикальная оптимистка: как Дуа Липа заставила весь мир танцевать под свой бит Радикальная оптимистка: как Дуа Липа заставила весь мир танцевать под свой бит

Кто такая Дуа Липа и чем примечателен её альбом Radical Optimism?

Правила жизни
«Ведая пространство земель нашей империи…» «Ведая пространство земель нашей империи…»

Как Екатерина Великая решала проблемы демографии и освоения пустынных территорий

Знание – сила
Майк Омер: «Странные игры». Настоящие преступления в игрушечном домике Майк Омер: «Странные игры». Настоящие преступления в игрушечном домике

Глава из триллера Майка Омера «Странные игры» о тайнах психики

СНОБ
Орангутан полечил свою рану листьями лианы Орангутан полечил свою рану листьями лианы

Биологи заметили, как орангутан обрабатывает свою рану с помощью растения

N+1
6-летняя девочка делает макияж в детский сад: как поколение альфа рискует травмировать себя 6-летняя девочка делает макияж в детский сад: как поколение альфа рискует травмировать себя

Почему поколение альфа так одержимо макияжем и чем это может им навредить?

Psychologies
Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол

Глава из книги «Без права на престол» — как расцвели и погибли пять династий

Forbes
Открыть в приложении