Тест-драйв внедорожника Škoda Kodiaq

Русский репортерАвто

Большой и сильный

Тест-драйв внедорожника Škoda Kodiaq

Семен Иванов

Skoda Kodiaq получила свое название в честь бурых медведей подвида кадьяк, обитающих на одноименном острове недалеко от Аляски. Медведи поражают своей мощью. Такое же впечатление и от автомобиля. Skoda Kodiaq совсем по-родственному похожа на новый VW Tiguan. Различия в размерах: Tiguan компактнее, а Kodiaq крупнее и смотрится гораздо солиднее. Оба кроссовера делят одну платформу MQB. На этой модульной платформе построены автомобили концерна VAG с поперечным расположением двигателя

Дизайн

Внешний вид Kodiaq вызывает разные эмоции, но у большинства они положительные. Удлиненный кузов, острые грани, придающие автомобилю стремительность и даже некоторую агрессивность — все говорит о том, что перед нами новое видение конструкторами и дизайнерами экстерьера кроссовера. Интерьер салона смотрится вполне достойно, качество отделочных материалов и сборка салона на высоком уровне. Отдельно стоит поговорить об инновационной концепции Simply Clever. В Kodiaq чешские проектировщики и инженеры внедрили целых тридцать решений. Вот некоторые из них: отделения для зонтов в дверях, двадцать семь отсеков в салоне для хранения различных предметов и аксессуаров (главное — не забыть, куда что положил!), мусорная корзина в панели двери. Интересно решена проблема защиты дверной кромки от сколов лакокрасочного покрытия. При открывании двери пластиковая панель выдвигается, препятствуя контакту окрашенной поверхности с соседними автомобилями в условиях тесной парковки. Стоит упомянуть и подстаканники, без которых невозможно представить ни один современный автомобиль. Наверняка каждый из нас пробовал в движении открыть бутылку с водой — задача не из легких. Чехи на дне подстаканников отформовали специальные зажимы, фиксирующие бутылку, чтобы можно было открыть ее одной рукой. Казалось бы, ничего особенного, но это позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем. Есть в арсенале Skoda Kodiaq традиционный скребок для льда в крышке лючка топливного бака, фиксаторы пакетов в багажном отделении, встроенный фонарик и многое другое. Возможно, часть полезных мелочей из длинного списка опций никогда не пригодится, но сам факт их наличия говорит в пользу автомобиля.

Ходовые качества автомобиля определяются производителем как внедорожные. В движении на хорошей дороге это практически легковая машина. Подвеска довольно короткоходная, поэтому неровности дорожного покрытия хоть и ощущаются в салоне, но серьезного дискомфорта не доставляют. Кроссовер отлично управляется и стабильно держится за асфальт даже при предельных поперечных нагрузках. Почти отсутствуют крены, а руль позволяет четко прописывать траекторию движения. Такая настройка шасси стала фамильной чертой для многих представителей большого семейства концерна VAG последних лет.

Оснащение

В дорогих комплектациях Kodiaq располагает весьма серьезной мультимедиа-системой Columbus. Правда, есть у нее один недостаток: сенсорные «кнопки» не имеют тактильного или другого обратного отклика на то, что их действительно нажали. Спидометр и тахометр — аналоговые, с дисплеем в центре смотрятся отлично. Руль имеет трехступенчатый подогрев и может включаться одновременно с подогревом сидений. Особый интерес вызывает адаптивный круиз-контроль с режимом движения в пробках, автомобиль может останавливаться и трогаться самостоятельно. В наличии индикация «слепых» зон, контроль движения в полосе, распознавание помех и дорожных знаков. В Skoda Kodiaq реализована функция контроля усталости водителя — автомобиль может безопасно остановиться в экстренном случае при потере водителем управления. Есть система автоматической парковки, причем дополненная функцией парковки с прицепом. Система кругового обзора оснащается широкоугольными камерами, на центральном мониторе видно все окружающее автомобиль пространство. Размеры багажника Kodiaq достаточно внушительные для данного класса и составляют от 635 до 1968 литров (при сложенных задних сиденьях). Если сиденье переднего пассажира оборудовано опциональной складной спинкой, то в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,8 метра.

Цены

Впервые для российских покупателей будут доступны версии кроссовера как с передним, так и с полным приводом. Кроме того, можно будет выбрать тип коробки передач: автомат или механику. Версия Skoda Kodiaq с передним приводом и двигателем 1.4 TSI мощностью 125 л. с. в комплектации Active составит 1 339 000 рублей. Рекомендованные производителем цены на автомобиль в комплектации Ambition Plus 1.4 TSI 150 л. с. 4x4 DSG-6 стартуют с отметки 2 017 000 рублей. Насколько востребованной окажется самая простая версия Skoda Kodiaq, покажет время, но представляется, что наиболее интересной для покупателя версией может стать комплектация Ambition Plus с бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л. с. и полным приводом 4x4 в паре с автоматической коробкой передач DSG-6.

Технические характеристики

Skoda Kodiaq комплектуется тремя силовыми агрегатами — бензиновые двигатели объемом 1,4 л мощностью 150 л. с., объемом 2,0 л, 180 л. с. и дизельный двигатель объемом 2,0 л. TDI мощностью 150 и 190 л. с.

Бензиновый двигатель 1,4 TSI мощностью 125 л. с. идет в паре с МКПП-6, средний расход бензина составляет 6 л / 100 км. Привод только на переднюю ось.

Более мощный мотор 2,0 TSI c коробкой DSG-7 и трансмиссией 4х4 потребляет в среднем 7,3 л / 100 км.

Габаритные размеры автомобиля 4697/1882/1679 мм, колесная база 2791 мм, дорожный просвет 188 мм.

Фотографии: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музыка Музыка

Музыкальный обзор. Рекомендации и оценки

Русский репортер
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Кардиналы визажа Кардиналы визажа

Как менялись мейкап-тенденции в ХХ–ХХI веках

Moodboard
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела к улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Открыть в приложении