Тест-драйв внедорожника Škoda Kodiaq

Русский репортерАвто

Большой и сильный

Тест-драйв внедорожника Škoda Kodiaq

Семен Иванов

Skoda Kodiaq получила свое название в честь бурых медведей подвида кадьяк, обитающих на одноименном острове недалеко от Аляски. Медведи поражают своей мощью. Такое же впечатление и от автомобиля. Skoda Kodiaq совсем по-родственному похожа на новый VW Tiguan. Различия в размерах: Tiguan компактнее, а Kodiaq крупнее и смотрится гораздо солиднее. Оба кроссовера делят одну платформу MQB. На этой модульной платформе построены автомобили концерна VAG с поперечным расположением двигателя

Дизайн

Внешний вид Kodiaq вызывает разные эмоции, но у большинства они положительные. Удлиненный кузов, острые грани, придающие автомобилю стремительность и даже некоторую агрессивность — все говорит о том, что перед нами новое видение конструкторами и дизайнерами экстерьера кроссовера. Интерьер салона смотрится вполне достойно, качество отделочных материалов и сборка салона на высоком уровне. Отдельно стоит поговорить об инновационной концепции Simply Clever. В Kodiaq чешские проектировщики и инженеры внедрили целых тридцать решений. Вот некоторые из них: отделения для зонтов в дверях, двадцать семь отсеков в салоне для хранения различных предметов и аксессуаров (главное — не забыть, куда что положил!), мусорная корзина в панели двери. Интересно решена проблема защиты дверной кромки от сколов лакокрасочного покрытия. При открывании двери пластиковая панель выдвигается, препятствуя контакту окрашенной поверхности с соседними автомобилями в условиях тесной парковки. Стоит упомянуть и подстаканники, без которых невозможно представить ни один современный автомобиль. Наверняка каждый из нас пробовал в движении открыть бутылку с водой — задача не из легких. Чехи на дне подстаканников отформовали специальные зажимы, фиксирующие бутылку, чтобы можно было открыть ее одной рукой. Казалось бы, ничего особенного, но это позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем. Есть в арсенале Skoda Kodiaq традиционный скребок для льда в крышке лючка топливного бака, фиксаторы пакетов в багажном отделении, встроенный фонарик и многое другое. Возможно, часть полезных мелочей из длинного списка опций никогда не пригодится, но сам факт их наличия говорит в пользу автомобиля.

Ходовые качества автомобиля определяются производителем как внедорожные. В движении на хорошей дороге это практически легковая машина. Подвеска довольно короткоходная, поэтому неровности дорожного покрытия хоть и ощущаются в салоне, но серьезного дискомфорта не доставляют. Кроссовер отлично управляется и стабильно держится за асфальт даже при предельных поперечных нагрузках. Почти отсутствуют крены, а руль позволяет четко прописывать траекторию движения. Такая настройка шасси стала фамильной чертой для многих представителей большого семейства концерна VAG последних лет.

Оснащение

В дорогих комплектациях Kodiaq располагает весьма серьезной мультимедиа-системой Columbus. Правда, есть у нее один недостаток: сенсорные «кнопки» не имеют тактильного или другого обратного отклика на то, что их действительно нажали. Спидометр и тахометр — аналоговые, с дисплеем в центре смотрятся отлично. Руль имеет трехступенчатый подогрев и может включаться одновременно с подогревом сидений. Особый интерес вызывает адаптивный круиз-контроль с режимом движения в пробках, автомобиль может останавливаться и трогаться самостоятельно. В наличии индикация «слепых» зон, контроль движения в полосе, распознавание помех и дорожных знаков. В Skoda Kodiaq реализована функция контроля усталости водителя — автомобиль может безопасно остановиться в экстренном случае при потере водителем управления. Есть система автоматической парковки, причем дополненная функцией парковки с прицепом. Система кругового обзора оснащается широкоугольными камерами, на центральном мониторе видно все окружающее автомобиль пространство. Размеры багажника Kodiaq достаточно внушительные для данного класса и составляют от 635 до 1968 литров (при сложенных задних сиденьях). Если сиденье переднего пассажира оборудовано опциональной складной спинкой, то в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,8 метра.

Цены

Впервые для российских покупателей будут доступны версии кроссовера как с передним, так и с полным приводом. Кроме того, можно будет выбрать тип коробки передач: автомат или механику. Версия Skoda Kodiaq с передним приводом и двигателем 1.4 TSI мощностью 125 л. с. в комплектации Active составит 1 339 000 рублей. Рекомендованные производителем цены на автомобиль в комплектации Ambition Plus 1.4 TSI 150 л. с. 4x4 DSG-6 стартуют с отметки 2 017 000 рублей. Насколько востребованной окажется самая простая версия Skoda Kodiaq, покажет время, но представляется, что наиболее интересной для покупателя версией может стать комплектация Ambition Plus с бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л. с. и полным приводом 4x4 в паре с автоматической коробкой передач DSG-6.

Технические характеристики

Skoda Kodiaq комплектуется тремя силовыми агрегатами — бензиновые двигатели объемом 1,4 л мощностью 150 л. с., объемом 2,0 л, 180 л. с. и дизельный двигатель объемом 2,0 л. TDI мощностью 150 и 190 л. с.

Бензиновый двигатель 1,4 TSI мощностью 125 л. с. идет в паре с МКПП-6, средний расход бензина составляет 6 л / 100 км. Привод только на переднюю ось.

Более мощный мотор 2,0 TSI c коробкой DSG-7 и трансмиссией 4х4 потребляет в среднем 7,3 л / 100 км.

Габаритные размеры автомобиля 4697/1882/1679 мм, колесная база 2791 мм, дорожный просвет 188 мм.

Фотографии: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вопросов Наталье Поповой, режиссеру и психологу. Об инклюзивном театре 7 вопросов Наталье Поповой, режиссеру и психологу. Об инклюзивном театре

О том, чему может научить особый театр актеров и зрителей

Русский репортер
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Зеленый дракон Зеленый дракон

Как Китаю удалось пройти путь от «угольной коптилки» до лидера энергоперехода

ТехИнсайдер
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Открыть в приложении