Почему фемвертайзинг становится трендом

ForbesБизнес

Реклама для женщин: как фемвертайзинг ломает стереотипы и увеличивает прибыль брендов

Диана Иванова

Кадр из рекламы Nike

Фемвертайзинг — это реклама, которая показывает женщин без стереотипов и вдохновляет их быть собой. Она может принести рекламодателю успех, повысить объем продаж и лояльность аудитории, — или оказаться набором клише, который вызовет только раздражение. Forbes Woman вспоминает яркие примеры фемвертайзинга и рассказывает, почему такая реклама становится трендом.

Честный диалог с женщинами

В 2014 году американское женское медиа She Knows опросило более 600 женщин. 91% респонденток сообщили, что то, как женщины изображены в рекламе, напрямую влияет на их самооценку, а 94% согласны с тем, что продвижение через сексуализацию женщин наносит им вред. Австралийские исследователи из организации Women’s Health Victoria в 2018 году выяснили, что нереалистичные женские образы в рекламе приводят к недовольству женщин своим телом, расстройствам пищевого поведения и низкой самооценке. Мужчины, которые часто видели такие изображения, оказывались терпимее к сексуализированному насилию и домогательствам.

Американская исследовательница Джин Килборн, изучавшая женские образы в печатной рекламе с 1960-х годов, отмечает, что в рекламе часто показывают худых, молодых и сексуальных женщин, внешность которых значительно отличается от того, как выглядит среднестатистическая женщина. А американский исследователь Уильям О’Барр заметил, что женщины в рекламе обычно пассивны и зациклены на внешности, в то время как мужчины — активны и спортивны. Кроме того, чаще всего женщина показана только в одном образе — матери или домохозяйки.

Ответом на эту проблему стал фемвертайзинг. Термин происходит от английских слов female («женский») и advertising («реклама»). Такой способ продвижения призван разрушать гендерные стереотипы.

Как выглядит фемвертайзинг

Один из ранних образцов фемвертайзинга — ролик бренда Nike 1995 года под названием If You Let Me Play («Если вы позволите мне играть»), в котором девочки говорили о пользе спорта, потому что он повышает самооценку, помогает бороться с тревожностью и учит быть сильнее.

Сегодня бренды используют разные стратегии фемвертайзинга. Вот некоторые:

  • пропаганда уверенности в себе через демонстрацию разнообразных женских тел;
  • продвижение здоровой самооценки без привязки к внешности — рекламные сообщения делают акцент на личных достижениях женщины и ее талантах;
  • призыв женщин быть активными и заниматься спортом с фокусом не на внешности, а на силе духа, решительности и дисциплине;
  • поощрение женщин к профессиональной реализации в сферах, которые традиционно считаются «мужскими»;
  • продвижение равных возможностей и равной оплаты труда;
  • нормализация менструации — отсутствие размытых формулировок и голубой жидкости в демонстрации свойств средств личной гигиены.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты

Как «матюки» во время физических нагрузок помогают превзойти свои возможности

Maxim
Энергостратегия-2050: поддадим газу, дадим угля! Энергостратегия-2050: поддадим газу, дадим угля!

Перспективы развития топливно-энергетического комплекса России

Монокль
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Довести промышленность до автоматизма Довести промышленность до автоматизма

Каким образом будет формироваться внутренний спрос на роботизацию в России

Монокль
Оппонента не выбирают Оппонента не выбирают

Как изменилась политическая картина в Турции после ареста мэра Стамбула

Эксперт
Язык и окружающая среда: почему у одних народов больше слов для обозначения любви, а у других – для снега Язык и окружающая среда: почему у одних народов больше слов для обозначения любви, а у других – для снега

Как окружающая среда влияет на словарный запас?

ТехИнсайдер
Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора

Самые яркие его шедевры художника-монументалиста Зураба Церетели

Maxim
Бастарды и байстрюки Бастарды и байстрюки

На что имел право незаконнорождённый ребёнок в Средние века?

Дилетант
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
Как крупнейшая в мире миротворческая организация вызвала эпидемию, от которой погибли 10 000 человек Как крупнейшая в мире миротворческая организация вызвала эпидемию, от которой погибли 10 000 человек

Как в 2010 году миротворческая организация вызвала на Гаити эпидемию холеры

ТехИнсайдер
Как USAID научило армян ненавидеть Россию Как USAID научило армян ненавидеть Россию

Операция USAID под кодовым названием «Армения» войдет в учебники

Монокль
У себя дома У себя дома

Современный европейский интерьер с арт-объектами

SALON-Interior
Психологический портрет: что такое дисморфофобия, или синдром Квазимодо Психологический портрет: что такое дисморфофобия, или синдром Квазимодо

Что нужно знать о дисморфофобии?

Forbes
Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора

Как научиться распознавать технологические манипуляции

Forbes
Сезон айс-латте начался, а полезно ли вообще пить холодный кофе? Спойлер: еще как! Сезон айс-латте начался, а полезно ли вообще пить холодный кофе? Спойлер: еще как!

О пользе обычного кофе известно немало, а что насчет пользы холодного напитка?

ТехИнсайдер
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову 10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову

Эльдар Хакимов о том, зачем он говорит с домовым и чем плохи затянувшиеся ужины

VOICE
Иностранцы на входе Иностранцы на входе

Как разрабатываются механизмы возвращения иностранного бизнеса в Россию

Ведомости
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
Бренд народного происхождения Бренд народного происхождения

Как в России развиваются художественные промыслы

Эксперт
Дачники идут! Дачники идут!

Составили психологических портрет тех, кто предпочитает курортам свои фазенды

Лиза
Вклад в людей и технологии Вклад в людей и технологии

Москва поддерживает бизнес, выделяя гранты на развитие экспортной деятельности

Ведомости
8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми 8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми

Аммиак — один из самых мощных и недорогих бытовых очистителей

VOICE
Поднять ставки Поднять ставки

Высокие проценты по вкладам в банке: в чем подвох

Лиза
Как перестать повторять одни и те же ошибки: советы психолога Как перестать повторять одни и те же ошибки: советы психолога

Почему мы возвращаемся к старым ошибкам и как выйти из замкнутого круга?

VOICE
Лестница в небо Лестница в небо

Как помочь новому поколению найти свое место в нашем безумном мире

Men Today
«И всюду он гусар» «И всюду он гусар»

Лейб-гвардию Гусарского полка восторженно воспевали в стихах и на полотнах

Дилетант
Модный этикет Модный этикет

О том, какие сегодня существуют правила дресс-кода и надо ли их соблюдать

Grazia
Пасту для ассирийских табличек для письма сделали из воска и аурипигмента Пасту для ассирийских табличек для письма сделали из воска и аурипигмента

Чем покрывали деревянные дощечки для письма в Древней Месопотамии?

N+1
Кочевая кузница Кочевая кузница

Путешествие в край шаманов за секретами якутских мастеров

Вокруг света
Открыть в приложении