«Предстоит навести новые мосты между бизнесом, обществом и особенными людьми»
На ESG-конгрессе РБК эксперты обсудили ведущие практики по внедрению инклюзивной культуры

Адаптация, социализация и трудоустройство особых групп, создание и интеграция продуктов и цифровых сервисов для людей с инвалидностью, эйджизм — эти и другие вопросы обсудили эксперты и предприниматели на Втором конгрессе ответственного бизнеса, организованном РБК в конце октября. Основные дискуссии по этой теме прошли в ходе сессии «DE&I. Практики DE&I: взгляд бизнеса и общества».
Корпоративная ценность инклюзии
Под инклюзивностью понимают создание равных общественных возможностей для каждого человека вне зависимости от его ограничений, состояния здоровья и возраста. В корпоративном секторе DE&I (Diversity, Equity, and Inclusion) — это политика ведения бизнеса, которая внедряет параметры разнообразия, равенства и инклюзии. Благодаря ей соискатели получают доступ к социализации через трудоустройство, а компании — старательных сотрудников. Согласно данным McKinsey за 2019 год, компании с инклюзивной политикой работают на 36% лучше.
По данным исследования Culture Amp, многие работодатели (81%) считают необходимым внедрять культуру инклюзивности, но треть из них (34%) не обладают для этого достаточными ресурсами. Одной из компаний, которые столкнулись с такой проблемой, стала «Северсталь», рассказала в ходе дискуссии руководитель управления по работе с персоналом «Северсталь-инфоком» Анастасия Царская: «Этой проблемой можно заниматься точечно, как мы делаем сейчас, но на деле это должна быть долгосрочная политика. И из-за нехватки ресурсов эта тема, к сожалению, часто отходит в работе на второе место».
Руководитель Центра по социальной ответственности, разнообразию и инклюзивности МТС Елена Серегина отметила, что тема инклюзии распространяется практически на любого человека, а важной составной частью социализации особых групп является именно трудоустройство. «Наша ответственность как работодателей перед обществом состоит в том, чтобы сделать условия равными для всех, чтобы каждый человек без исключений мог найти свое место, быть востребованным и счастливым», — подчеркнула Серегина.
Слова эксперта МТС подтверждают цифры из исследования Jobvite — крупного онлайн-сервиса по подбору персонала. 40% рекрутеров заявили, что кандидаты отказываются от собеседования или предложения о работе из-за отсутствия разнообразия в организации.