Сеть открыла возможности взаимодействия между автовладельцами и транспортом

QuattroruoteАвто

Тренд / Сonnected cars

Синдром подключенности

Глобальная сеть открыла новые возможности взаимодействия между автовладельцами и их транспортом, а тема connected cars, или подключенных автомобилей, стала одним из основных трендов автопрома наряду с беспилотниками и каршерингом. И если несколько лет назад в понятие подключенного автомобиля вкладывались лишь разного рода дистанционные сервисы, то сейчас сети открыли автопрому гораздо более интересные возможности.

Текст Иван Старших

Автомобиль попадает в яму, и в десятке следующих за ним возникают предупреждения о состоянии дороги одновременно со сменой режима работы подвески. Другой натыкается на забитый из-за заглохшего такси перекресток, и навигаторы всех окрестных машин мгновенно перестраивают свои маршруты. Водителю черного седана система настоятельно рекомендует именно западную парковку бизнесцентра, где только что освободилось место. В идеальном мире будущего машины общаются между собой, ездят оптимальными маршрутами и хорошо знают привычки своих владельцев.

Такие картины очень любят маркетологи автомобильных компаний, но это и в самом деле уже почти реальность. Термином connected cars сегодня описывают цифровую экосистему, объединяющую человека, автомобили, дорожную инфраструктуру и других участников рынка вплоть до продавцов товаров и поставщиков медиаконтента. «Повсеместное внедрение интернета вещей открывает перед автопроизводителями возможности, многие из которых трудно даже изобразить на рекламных картинках, – утверждает директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш. – Если в прошлом любой автомобиль со встроенным телефоном считался подключенным, то сегодня технологии делают его элементом большой инфраструктуры интернета вещей».

Появление в автомобиле смартфона, подтверждает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, – лишь первое звено подключенности. Сейчас, говорит эксперт, существует длинный перечень поставщиков услуг, которые осуществляют коммуникацию не только с владельцем, но и с другими устройствами и сервисными службами. Машины научились использовать большие объемы данных, но пока еще не способны общаться друг с другом.

Технология обмена информацией между автомобилями, объясняет старший вице-президент по развитию телематики компании Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) System Алексей Шипулин, готова к внедрению. Но пока находится в состоянии тестирования. Главной проблемой тут становится стандартизация – производителям еще надо договориться о совместимости протоколов обмена данными.

Долгая история

Одними из первых о внедрении сетевых технологий задумались в General Motors, предложив рынку систему OnStar, разработка которой велась с 1996 года. Сегодня это целый набор телематических сервисов с голосовым управлением, навигацией, функциями охраны, экстренного оповещения и удаленной диагностики машины. По-настоящему массовое подключение автомобилей к сети началось с внедрения систем экстренного оповещения о ДТП, которые каждый автопроизводитель делал по-своему, опираясь на требования государственных регуляторов. Евросоюз с 2001 года ведет проект системы eCall, а в Японии аналогичный функционал под схожим названием ECall запустили еще в 1980-х. В США с 2010 года внедряется система E911,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не сбавлять хода Не сбавлять хода

DAF вернулся к оптимальному в плане мощности решению, выпустив XF 480

Quattroruote
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Годовые кольца: 1841 Годовые кольца: 1841

Годовые кольца: что произошло в мире в 1841 году

Вокруг света
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Открыть в приложении