Феерический V8 не скупится на ощущения

QuattroruoteАвто

BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения, легко выдергивая седан из привычного бизнес-ареала и в очередной раз объединяя на первый взгляд противоположные миры. С главным новшеством — полным приводом — метаморфозы оказались еще заметнее, чем обычно

  • Цена: н. д.
  • Двигатель: V8, битурбо, бензин 4395 см3
  • Мощность: 600 л.с. (441 кВт)
  • Расход: заявленный 10,5 л/100 км, фактический 10,6 л/100 км

Если отталкиваться от традиций, этого не могло произойти никогда. Но на каждое правило есть исключение. Да и амбиции подоспели. Начнем с резюме: столь впечатляющего M5 давно не появлялось на горизонте. Добравшись до рубежа в 600 л.с., идеологи заднего привода посмотрелись в зеркало и нашли в себе силы признаться: без помощи передних колес одолеть такую мощь проблематично.

Мэтры явно осознали риск, что железные правила физики превратят удовольствие от управления в натуральную борьбу с автомобилем. И нашли оптимальное решение, как обуздать конницу, учитывая, что это не просто очень быстрый BMW или самая мощная «пятерка»: у седана исторически сложившийся характер, поэтому достаточно, чтобы до передних колес доходил необходимый минимум тяги. А по возможности, чтобы и его не было. Поэтому тип привода M5 стоило бы скорее окрестить 2+2WD, чем 4WD. К этому мы вскоре вернемся.

Восемь цилиндров, две турбины

Способность создавать точки соприкосновения между двумя на первый взгляд противоположными мирами сохранилась: качества спорткара не затмеваются блеском достойного бизнес-седана. И если вы счастливчик, помимо желания имеющий еще и возможность приобрести M5, то он войдет в вашу жизнь с легкостью рационального 520d. Чуть больше гула от качения огромных PZero и лишь немногим меньшее желание растворять в себе банальные городские неровности — мелочи, которые принимаешь без вопросов. В любом случае, чтобы влюбиться в машину, достаточно почувствовать внутреннюю атмосферу в салоне, где отличия стоит искать в не самых очевидных деталях: профиле кресел, графике приборов, М-цветах на ремнях безопасности. И в когорте клавиш на тоннеле, с помощью которых меняется характер автомобиля: отклик на газ, жесткость подвески и усилие на руле можно выставлять на трех независимых уровнях (Comfort, Sport и Sport plus). Оптимальный коктейль настроек (в зависимости от личных предпочтений и ситуации) получается за жалкую долю секунды нажатием двух красных клавиш (M1 и M2) на спицах руля.

Алгоритм работы коробки передач зависит от щелчка по клавише на селекторе. Он, кстати, подчинен типичной М-логике, когда Drive справа, а задний ход — вперед влево: это скорее способ подчеркнуть принадлежность к особой касте, чем попытка установить новые стандарты практичности. Селектор отдает команды еще одному новшеству: «роботы» и преселективные трансмиссии дюжины последних лет уступили сцену классической восьмидиапазонной АКП ZF. По мнению баварских инженеров, она лучше сочетается с полным приводом — блестящее подтверждение того, что коробки с двумя сцеплениями становятся незаменимыми, только когда автомобили попадают в класс бескомпромиссных спорткаров.

Наличие дополнительной ступени по сравнению с предыдущей коробкой помогает экономить топливо, но главное в другом: быстродействие и точность, с которыми гидромеханика подсовывает нужную передачу, никогда не становятся камнем преткновения между пилотом, динамикой и эмоциями. Даже при переключениях вниз, поскольку АКП отлично справляется с желаниями человека и особенностями техники. Она создает настолько прочный союз с V8, что зачастую ловишь себя на мысли, что подрулевые лепестки используешь просто ради удовольствия даже тогда, когда лучше оставить все на откуп электронике: например, в городском потоке. Что в целом тоже комплимент.

Неповторимый

Время идет, и жаловаться на современные наддувные технологии уже даже не актуально. Тем более когда речь идет о M5, ведь ему нужно примирить требования, предъявляемые и к спорт-, и к бизнескару одновременно. В этом смысле грубая сила, которую мотор готов демонстрировать с 2000 об/мин, самое оно, чтобы не завидовать в повседневной жизни практичности какого-нибудь дизельного седана.

Дальше — больше. С 3000 и вплоть до 7000 об/мин V8 уходит в неистовое крещендо на любой ступени. И через несколько секунд скорость переваливает за разумный предел. В такие моменты благодаришь штатный head-up дисплей, в режиме М предусматривающий световую индикацию переключений: указатели на приборной панели слишком тонки и элегантны, чтобы быть еще и эффективными.

Звучит двигатель неплохо, хотя более драматическую интонацию на границе 2500-3000 об/мин мы бы только приветствовали. Как и на четырехлитровом агрегате Mercedes E63, просто в качестве примера. И добиться этого, во всяком случае ради ушей сидящих в салоне, было бы совсем нетрудно: часть акустического сопровождения пассажирам раздает аудиосистема.

M5 не просто быстр. Он крайне задорен, что не всегда характерно для седанов такого калибра, лучше всего приспособленных для полетов по немецким автобанам без комплекса неполноценности. На массу жаловаться глупо: четыре двери, пять метров длины. К тому же BMW удалось сделать так, чтобы 2032 кг... весили не шибко много — легкий дифферент носа едва заметен. И, «играя» с балансом, можно в каждую секунду менять поведение ходовой, склонной чуть расширять траекторию. Впрочем, при определенных навыках это даже помогает целиться в поворот передними колесами.

Полный привод работает очень мягко. По сути, кажется, что управляешь заднеприводной машиной, которая с легкостью способна распределять потенциал мотора. В этом не в последнюю очередь заслуга заднего дифференциала, который не просто самоблокирующийся: он предусматривает возможность асимметрично перекидывать тягу между колесами. На практике Torque Vectoring делает еще более линейной и понятной взаимосвязь между педалью газа и рулем.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Убивают ли двигатель топливные присадки? Убивают ли двигатель топливные присадки?

Каждый день на дороги выезжают миллионы машин

4x4 Club
Нужно ли нам бессмертие? Нужно ли нам бессмертие?

Насколько мы готовы к средству, которое гарантирует бессмертие

Psychologies
Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
Все, что вам нужно знать о кафе-рейсерах – одном из старейших движений в мировой мотокультуре Все, что вам нужно знать о кафе-рейсерах – одном из старейших движений в мировой мотокультуре

Почему в 1960-х все пересели на мотоциклы и начали тусоваться в кафе

GQ
Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности

Cadillac довольно осторожно, но всё же переходит на новый для себя уровень

4x4 Club
Свет в твоем окне Свет в твоем окне

Близкие Алсу открыли «СтарХиту» неизвестные факты о певице

StarHit
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Что не так с последним сезоном сериала «Черное зеркало» Что не так с последним сезоном сериала «Черное зеркало»

Жаль, если вслед за интригой мы потеряем и сам сериал

Maxim
Toyota Supra Toyota Supra

После долгих лет забвения японский спорткар вернулся во всей своей красе

Quattroruote
Гендиректор «Шереметьево» объяснил проблемы с выдачей багажа Гендиректор «Шереметьево» объяснил проблемы с выдачей багажа

Гендиректор аэропорта Михаил Василенко объяснил причину задержки выдачи багажа

Forbes
Близок час растраты: куда приведет Россию использование средств из Фонда национального благосостояния Близок час растраты: куда приведет Россию использование средств из Фонда национального благосостояния

В 2020 году ликвидная часть ФНБ достигнет 7% ВВП

Forbes
Ведущие «Первого канала»: 8 женщин на страже главной кнопки русского телека Ведущие «Первого канала»: 8 женщин на страже главной кнопки русского телека

Своих телеведущих надо знать в лицо

Playboy
Перемен! 8 мифов о лидере группы «Кино» Перемен! 8 мифов о лидере группы «Кино»

Симулянт, мастер кунг-фу и жертва агентов КГБ. Это все о Викторе Цое?

Вокруг света
Как сделать видео из фотографий? Как сделать видео из фотографий?

Хотите быстро запилить крутую сториз для соцсетей? Подскажем несколько сервисов

CHIP
Mitsubishi Outlander. Просто, зато по-честному Mitsubishi Outlander. Просто, зато по-честному

Mitsubishi Outlander — нестареющая классика

4x4 Club
О чем вам стоит знать, прежде чем резко менять работу О чем вам стоит знать, прежде чем резко менять работу

Полезно узнать истории тех, кто отважился на перемены

Psychologies
98% россиян считают необходимым учить детей ответственному отношению к животным 98% россиян считают необходимым учить детей ответственному отношению к животным

О конференции, посвященной ответственному отношению к домашним животным

Cosmopolitan
Секс-фейлы звезд: Симпсон не устроил размер, а Катчер занялся этим в лесу Секс-фейлы звезд: Симпсон не устроил размер, а Катчер занялся этим в лесу

Криминальные, травматичные и другие секс-истории знаменитостей

Cosmopolitan
Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников

О хитростях при планировании самостоятельного отдыха

Playboy
Секрет «Карточного домика»: как большие данные помогают создавать успешные проекты Секрет «Карточного домика»: как большие данные помогают создавать успешные проекты

Отрывок из книги Кирилла Еременко «Работа с данными в любой сфере»

Forbes
Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики

На чём ездили люди до изобретения двигателя внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой Впервые в истории РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» вышли с одинаковой протестной полосой

Она посвящена требованию проверить действия органов

Playboy
Инъекции красоты по паспорту Инъекции красоты по паспорту

Российский производитель профессиональной косметики Mesopharm

Эксперт
Лекарство от несчастья Лекарство от несчастья

Откуда берется депрессия? Британский писатель Йоханн Хари пришел к новым выводам

Psychologies
Влади Влади

Лидер главной рэп-группы страны перешел с рифм на прозу

Maxim
Кабуки открывает Россию Кабуки открывает Россию

Екатерина Великая пришла на японскую сцену

Огонёк
Как все-таки надо мыть овощи и фрукты: пошаговое руководство Как все-таки надо мыть овощи и фрукты: пошаговое руководство

Пора уже разобраться в этом вопросе раз и навсегда

Playboy
Голова в облаках Голова в облаках

Лучше гор могут быть только… небоскребы

Вокруг света
Пучок ароматной зелени Пучок ароматной зелени

Немного об использовании пряноароматических растений в кулинарии

Наука и жизнь
Что может разрушить отношения: восемь сигналов опасности Что может разрушить отношения: восемь сигналов опасности

Есть красные флажки, которые могут указывать на недолговечность союза

Psychologies
Открыть в приложении