Движущей силой каждого четвертого автомобиля в Европе обещает стать электромотор

QuattroruoteАвто

Добрый разряд

Ежедневная подпитка. Опыт показывает, что большая часть домашних подзарядок электрокаров необходима для компенсации затрат на короткие поездки по маршруту дом — работа и обратно: поэтому количество энергии и необходимое время для ее пополнения ограничены. В «умной» электросети можно автоматически откладывать эти операции на ночные часы, когда спрос на электроэнергию и ее цена ниже, что позволяет оптимизировать нагрузку на инфраструктуру. Зарядка аккумуляторов в ночное время не перегружает инфраструктуру

К 2030 году движущей силой каждого четвертого автомобиля в Европе обещает стать электромотор. И многие уже делают выводы, что грядущие множественные подзарядки аукнутся массовыми отключениями электричества. Но есть нюанс: если начать развивать сети сейчас, подобного не случится, а выгоду получат как поставщики энергии, так и автомобилисты.

Электрокар и есть будущее? Главы многих городов спят и видят, как по улицам рассекают исключительно экологически дружелюбные машины. А где-то мыслят масштабнее — например, во Франции и Великобритании с 2040 года намереваются продавать только электромобили и гибриды. Помимо самого факта смены автомобильных предпочтений, который вовсе не означает исчезновения бензиновых и дизельных двигателей (ведь гибриды предусматривают не только электромотор, но и ДВС), любопытны и последствия для производства, доставки и распространения электроэнергии, к которым приведет резкий рост количества автомобилей на батарейках.

По этому поводу шума наделала британская пресса с громкими заявлениями о том, что переход на электрическую мобильность в Соединенном Королевстве приведет к существенному повышению спроса на энергию. Что, в свою очередь, потребует строительства новых электростанций — выводы основывались на данных, содержащихся в гипотетических сценариях National Grid, управляющей компании английской электросети.

Сразу оговоримся — прогнозы вызывают сомнения: предсказания о гегемонии электромобилей в Соединенном Королевстве к 2040 году несколько преувеличены. Ведь только для подзарядки аккумуляторов может потребоваться до 30 ГВт электроэнергии, что составит половину от общего сегодняшнего спроса, равного 61 ГВт. Правда, это если исходить из предположения, что 85% владельцев электрокаров заряжают их в часы максимальных нагрузок, несмотря на существенно большую цену электроэнергии.

10 млн к 2030 году

Как мы уже говорили, такой сценарий почти невероятен, если не невозможен. Например, по мнению больших умов National Grid, должны быть предприняты серьезные вмешательства в электросеть, чтобы ограничить увеличение спроса на электроэнергию пятью гигаваттами, а это всего на 8% больше актуального уровня.

Итальянская исследовательская компания RSE представила свой прогноз того, как скажется увеличение популяции электрокаров на электросети. В докладе оценивается эффект, который в 2030 году окажут 10 млн электрокаров (треть будет чисто электрическими, а две трети — подзаряжаемые гибриды), то есть четверть всего парка транспортных средств Италии, который на тот момент должен составить около 40 млн машин. Доля экологических автомобилей будет разниться от области к области в зависимости от доходов и уровня загрязнения мелкими частицами. Рост обоих факторов обуславливает большую склонность к покупке электромобилей.

Так вот, на основе этого сценария (рационального и вполне соответствующего прогнозам, подготовленным другими исследовательскими институтами) и с учетом предполагаемого увеличения расхода электроэнергии нагрузка на сети от подзарядки электрокаров не превысит 5% (18,7 ТВтч из 362). Такую прибавку можно без проблем контролировать и с существующими мощностями. То есть нет никакой необходимости строить электростанции для выработки дополнительной энергии и организовывать новые сети для ее доставки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сюрпризы от Клериссо Сюрпризы от Клериссо

Рисунки французского художника начала XIX века Шарля Луи Клериссо

Дилетант
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
«Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства «Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства

Как оценить рынок внутреннего туризма и открыть собственный бизнес

Inc.
Не только портфолио: как еще молодым дизайнерам продвигать себя Не только портфолио: как еще молодым дизайнерам продвигать себя

Как дизайнерам сформировать устойчивый фундамент для самопрезентации

РБК
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Зумеры признались, людей какого возраста они считают старыми Зумеры признались, людей какого возраста они считают старыми

Молодежь считает, что старость начинается гораздо раньше, чем вы думали

Maxim
Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези

Самые значимые экранизации «Алисы»: как каждая из них отражает свое время

Правила жизни
За формой За формой

Расстройство пищевого поведения: что стоит за этим диагнозом?

Новый очаг
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана Курс «Страны чистых»: стоит ли бояться ядерной дубинки Пакистана

Исламабад выбрал гибкую внешнюю политику

Монокль
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре

Палеогенетики секвенировали ДНК похороненных у стен средневекового Болгара

N+1
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
«Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать «Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать

Чем NEET-поведение опасно для бизнеса и как включить таких сотрудников в работу

Forbes
Открыть в приложении