Ресурсы | Здоровье
“Я все испробовала, чтобы победить свою глухоту”
После сильного синусита, перенесенного в 14 лет, Изабель постоянно жила с ощущением, будто у нее заложены уши. Она многие годы пыталась угадать то, что ей говорят, пока не признала, что почти потеряла слух. Только в 37 лет она согласилась на слуховой аппарат и наконец «вернулась в мир».
«Наш семейный отоларинголог сказал, что я прекрасно слышу, просто у меня, наверное, огромная ушная пробка. Мои родители знали с самого начала, в чем тут дело, а я была тогда подростком и верила тому, что мне говорили: если я плохо слышу, это потому что проблема во мне. Я была фантазерка, недостаточно внимательно слушала других, всегда жила «в своем коконе». Мне все нужно было повторять дважды, а иногда и больше: в лучшем случае это веселило галерку, и они смеялись над моей манерой все понимать неправильно. Но чаще всего это раздражало. Меня тоже это раздражало. Я даже плакала иногда, как той летней ночью на пляже, с моим возлюбленным и его приятелями, когда все болтали всякие глупости в темноте и покатывались со смеху, а я не могла смеяться вместе с ними, потому что ничего не могла понять из их разговоров. Или во время устных экзаменов, когда я, прежде чем начать отвечать, два раза просила преподавателя повторить предложение, в надежде, что мой ответ не слишком удалится от вопроса.
Я научилась слушать иначе, используя телесные движения, взгляд, тональность, выражение лица. Но я знала, что доверять такому слуху на сто процентов нельзя, особенно вечером, или когда все говорят одновременно, или когда я устала… Я годами спрашивала себя, почему я проявляю так мало внимания к миру и почему в результате я мало что улавливаю из происходящего вокруг. Я испробовала множество разных приемов, чтобы найти ответ: биоэнергетический анализ, ребефинг, натуропатию, акупунктуру, шиацу, психогенеалогию, аюрведический массаж, карты таро… Мне говорили, что я совсем не умею слушать, что у меня в голове «все очень смутно», что раз я ничего толком не слышу, это потому, что я не хочу слышать. Мне говорили именно то, что укрепляло меня в мысли: источник моей проблемы – это я сама. Я тратила все свои силы на то, чтобы понимать слова, обращенные ко мне, пытаясь не выглядеть идиоткой, – ведь когда ты ничего не понимаешь, это признак глупости, не так ли? На самом деле я просто была глуха к собственной глухоте. Как же тогда другие могли ее заметить?