Техпарад
Многоликий интеллект
Веселая и чуть загадочная Алиса или Вася, свой в доску парень, – интерактивный дисплей Furhat обеспечит «умного» голосового помощника любым подходящим характером и обликом.
Парадокс Моравека оказался едва ли не главным выводом, к которому пришли поколения создателей роботов и искусственного интеллекта. Согласно ему, сложные когнитивные процессы воспроизводятся сравнительно легко, зато простые, на первый взгляд, задачи, напротив, требуют огромных ресурсов. Недаром «умные» помощницы – Alexa, Алиса и другие – прекрасно понимают заданные вопросы и правильно формулируют ответы, но до сих пор делают это таким пустым и безэмоциональным тоном, что многие пользователи не могут нормально взаимодействовать с ними. Придать голосовым ассистентам немного человечности позволит система Furhat. Подвижное изображение лица проецируется на экран, имеющий форму головы, а широкоугольная камера и направленные микрофоны отслеживают положение человека в пространстве, позволяя системе следовать за ним и реагировать на его состояние.
Внутренний стержень
Инженерам словно бы и 3D-печати мало: в последние годы все чаще появляются 4D-структуры, полученные с помощью принтеров, но способные изменить свои свойства, что добавляет им еще одно «измерение» сложности и функциональности. Уже продемонстрированы структуры, меняющие цвет или форму под действием температуры, влажности и т. п., – а разработчики Ливерморской национальной лаборатории создали метаматериал, управляемый внешним магнитным полем. Для этого они распечатали на 3D-принтере сложную структуру из полых полимерных трубочек, которую заполнили вязким раствором наночастиц железа. В «расслабленном» состоянии жидкость текуча, и метаматериал остается гибким. Однако приложение магнитного поля заставляет железные частицы выстраиваться вдоль его магнитных линий – и структура почти моментально твердеет.
Тихое парение
Bосемь секунд – меньше, чем первый самолет братьев Райт, – продержался в воздухе аппарат, разработанный в Массачусетском технологическом институте. Тем не менее это событие уже назвали историческим: в 2,5-килограммовом прототипе впервые удалось реализовать предложенный еще в 1960-х принцип полета, не требующий никаких подвижных элементов – ни пропеллера, ни даже компрессора реактивного двигателя. Для этого вдоль передней кромки крыла протянуты проволочные электроды, на которые подается большое напряжение, ионизирующее молекулы азота в воздухе. Следом расположены электроды с противоположным зарядом, куда и устремляется поток ионов, создавая подъемную