Парфюмер Вадим Рожнов — Forbes: «Интернет учится говорить на языке ароматов»
В июле парфюмерный бренд «Сержио Неро» присоединился к программе Московского областного правительства по поддержке интернет-бизнеса компаний, работающих в Подмосковье. В рамках этого проекта правительство Московской области компенсирует бизнесу часть затрат на оплату комиссии, продвижение товаров и их доставку через маркетплейсы. О стратегии «Сержио Неро», о планах по развитию бизнеса в интернете и о международном опыте рассказывает гендиректор и совладелец компании Вадим Рожнов
— Как выглядела бизнес-модель «Сержио Неро» на старте?
— В 1998 году бренд «Сержио Неро» был запущен в Париже в премиальном ценовом сегменте. В тот момент наш парфюмерный бизнес был максимально традиционным: его основу составляли оптовые поставки, а парфюмерия реализовывалась в специализированных розничных точках.
В 2008 году, компания вышла на российский рынок в массовом сегменте. Сегодня основу нашего бизнеса составляют крупные торговые сети и маркетплейсы. Мы уловили изменения на рынке и полностью перестроили работу, чтобы вовремя выйти и в статусные магазины, и в интернет. Сегодня мы работаем почти со всеми ведущими ретейлерами и маркетплейсами в стране. И на полках наша парфюмерия занимает лидирующие позиции.
В итоге я могу сказать, что наш бизнес развивается по спирали: после переезда из Европы в Россию мы закрепились на российском рынке и сейчас готовим «Сержио Неро» к возвращению на международный рынок. Продукция будет производиться в Дубае, это позволит избежать трудностей в логистике и при проведении платежей.
— С какими зарубежными брендами вы сотрудничаете?
— На протяжении 30 лет компания сотрудничает с известными французскими производителями парфюмерии Evaflor Paris и Corania из Марселя. В 2019 году добавились Ulric de Varens и Cofinluxe. А за все время работы мы сотрудничали с двумя десятками международных парфюмерных компаний. В 2019 году мы перезапустили парфюмерный бренд Pandora в коллаборации с парфюмерами из французского подразделения компании Givaudan, мирового лидера в производстве отдушек. В результате такого союза мы создали особенную коллекцию ароматов, которые полюбились потребительницам в России. Мы продолжаем возить в Россию зарекомендовавшие себя французские ароматы, продажи которых за годы присутствия на нашем рынке исчисляются миллионами флаконов.
— За те годы, что вы работаете в России, страна пережила не один кризис. Как вы прошли через них?
— С пониманием того, что кризис — это новые возможности для роста и развития. В такое время важно шагать с широко открытыми глазами и вовремя увидеть открывающиеся перспективы.
Прежде устойчивым стереотипом был посыл «настоящая парфюмерия может быть только французской». Мы в «Сержио Неро» в какой-то мере помогали этому стереотипу, поставляя на российский рынок лучшую французскую массовую парфюмерию. В 2008 году наступил финансовый кризис и он подтолкнул нас начать разработку и производство парфюмерии в России.
К этому моменту у нас уже была экспертиза и практика в парфюмерной сфере, а также партнерские отношения с ведущими французскими парфюмерными домами — производителями композиций для известных брендов. Однако, пока не наступил кризис и не ослаб рубль, мы не делали следующий шаг, оставаясь только дистрибуторами. Когда стало ясно, что аудитория больше не готова платить за французские бренды, мы задумались, как перестроить бизнес в новых условиях — и поняли, что настало время производить ароматы самостоятельно.