О первых пробах и съемках, наивности и мечтах — в интервью с Глафирой Глазуновой

OK!Знаменитости

«Всё просто: я не умею рисовать»

В семье Глафиры Глазуновой почти все — художники. К искусству она привыкла с детства, хоть и выбрала немного другой путь — стала актрисой. Сейчас Глафира дебютирует в новом сериале онлайн-кинотеатра START «Престиж» — это загадочная история о жизни элитного поселка. О первых пробах и съемках, наивности и мечтах — в интервью ОK!

Текст І Елизавета Кузнецова. Фото І Андрей Щенников

Когда я готовилась к интервью, удивилась, что в интернете про тебя очень мало информации.

И правда! Информации обо мне мало.

Будем исправлять! «Престиж» — это твой дебют?

Сериальный дебют. До «Престижа» я снималась в двух проектах режиссеров-мастодонтов, на которых, как мне кажется, держится весь современный русский кинематограф. Моя первая работа в кино — фильм «Воробьиное поле» Павла Григорьевича Чухрая, который еще не вышел. В нем я снималась сразу после выпуска из Щукинского училища — это был карантинный год, когда театры закрылись, всё замерло, а мне было особо нечего делать.

Как ты попала в этот проект?

Я очень хотела сниматься в кино. На втором курсе Станислав Сергеевич Говорухин пригласил меня на пробы нового проекта — сборника новелл по Бунину и Горькому. Я была такой полненькой девочкой с детским лицом — это внешность, которая как раз подходила под исторические проекты. И, представляешь, прихожу на «Мосфильм» — а там уже грим, костюм, всё по-взрослому. Жутко волнуюсь. Была весна, а у меня аллергия на цветение — всё лицо покрылось красными пятнами. Гримеры не знали, как это замазать, и мы пришли к Станиславу Сергеевичу — он молча сидел, курил трубку и потом сказал: «Ладно, снимем в черно-белом». Так я пережила первый позор на «Мосфильме». (Смеется.) Меня утвердили в проект, но потом Станислава Сергеевича, к сожалению, не стало. А вот кастингдиректор меня запомнил и позже пригласил на пробы в «Воробьиное поле», на главную роль. Героиня проекта проходит сложный путь — от маленькой девочки к женщине с прожженной судьбой. Мне было сложно допустить, что я смогу сыграть что-то возрастное, поэтому на пробах я сильно зажалась. В итоге на главную роль меня не взяли, но я сыграла хороший, большой эпизод. Честно говоря, мне было всё равно, в каком качестве сниматься. Главное — поработать с таким режиссером, как Павел Григорьевич. Это был прекрасный опыт, и я ни о чем не жалею.

Ты уже заметила, чем отличается производство фильма от производства сериала?

Надо всё время иметь в виду, что я работала с такими потрясающими людьми, у которых свое видение кинематографа. Они подходят к съемочному процессу очень осознанно и размеренно, потому что для них это в первую очередь удовольствие. Такую возможность они заслуживали годами. А съемки сериала всегда более ускоренные, чем съемки полного метра. Смены горят, деньги горят, нужно уметь всё быстро схватывать. Как правило, дополнительного времени на репетиции нет, поэтому ты сидишь в вагончике, ждешь свои сцены и сам работаешь со сценарием, чтобы выйти в кадр абсолютно готовым.

А что ты подумала, когда прочитала сценарий «Престижа» в первый раз?

Честно говоря, я сомневалась. Во мне с первого курса были нотки актерского снобизма. Нас учили, что мы должны заниматься большим делом, высоким искусством, не тратить силы и актерскую энергию на сериалы. Ведь только недавно в России началась эпоха платформ, когда проекты вышли на новый уровень. Обычно же говорят: а, русский сериал, значит, какая-то шляпа. И я тоже так говорила. Когда мне только прислали сценарий, я подумала: «О боже, опять какое-то убийство, опять какая-то детективщина». Но меня как раз заинтересовала сцена убийства и удушения. Я поняла, что хочу попробовать ее сыграть, что мне будет интересно. Плюс, конечно, над «Престижем» работала прекрасная команда — талантливый режиссер, звездный каст, сильный продакшн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дочь и внук Эльдара Рязанова рассказывают о его первой семье Дочь и внук Эльдара Рязанова рассказывают о его первой семье

Жизнь родителей оказалась длиннее, чем одна любовь

Караван историй
Ценный металл Ценный металл

Как зарождался и формировался автомобильный рынок России после распада СССР

Men Today
Счастливый финал Счастливый финал

ОK! побывал на съемочной площадке фильма «Бывшие. Happy End»

OK!
Колебания курсов Колебания курсов

Онлайн-образование может стать шансом начать новую жизнь...

VOICE
Закат Европы Закат Европы

Старый Свет лишается дешевой энергии — основы своей промышленности

Эксперт
Ирина Прохорова — Forbes: «Для женщин книгоиздание было социальным лифтом» Ирина Прохорова — Forbes: «Для женщин книгоиздание было социальным лифтом»

В рамках проекта «Издательницы» Forbes Woman поговорил с Ириной Прохоровой

Forbes
Литва от моря и до моря Литва от моря и до моря

История Литвы: от первого правителя до образования Речи Посполитой

Дилетант
Как и где обучиться на самогонщика? Как и где обучиться на самогонщика?

Хотите научиться самогоноварению, но не знаете, с чего начать?

Maxim
Без спутников и самолетов: как в Средневековье создавали точные карты местности Без спутников и самолетов: как в Средневековье создавали точные карты местности

Рассказываем, какими были первые географические карты

ТехИнсайдер
Антистресс в офисе: как работодатели берегут психику своих сотрудников Антистресс в офисе: как работодатели берегут психику своих сотрудников

Как компании помогают своим сотрудникам справляться с негативными эмоциями?

Inc.
Это наследственное Это наследственное

Разборки с братьями, сыновьями и даже внуками среди Рюриковичей

Дилетант
7 главных китайских электромобилей: история и характеристики 7 главных китайских электромобилей: история и характеристики

На что обратить внимание при выборе китайского электромобиля

РБК
Маленький пассажир большого корабля. Зачем в космос отправят первый в мире арт-объект в виде осьминога Маленький пассажир большого корабля. Зачем в космос отправят первый в мире арт-объект в виде осьминога

В чем смысл запуска предметов человеческого творчества за пределы Земли?

СНОБ
«Таким не надо размножаться»: откровенная история фотографа с «синдромом бабочки» «Таким не надо размножаться»: откровенная история фотографа с «синдромом бабочки»

Как девушка с «синдромом бабочки» живет счастливой и активной жизнью?

Psychologies
«Любит — не любит»: 5 явных сигналов того, что человек в вас заинтересован «Любит — не любит»: 5 явных сигналов того, что человек в вас заинтересован

В вопросах выявления симпатии важно все: и язык тела, и то, что вы обсуждаете

Psychologies
А часики тикают А часики тикают

Признаки раннего старения организма

Лиза
История и характеристики двигателя ЗМЗ-402 История и характеристики двигателя ЗМЗ-402

Эксперт Autonews.ru назвал главные особенности легендарного двигателя ЗМЗ-402

РБК
Короткая история «Тринадцати» — творческой группы начала XX века Короткая история «Тринадцати» — творческой группы начала XX века

Группа «13» началась с общего интереса ее участников к документальному рисунку

СНОБ
«Это проблема моя или моей мокрой рубашки?»: как выйти из неловкой ситуации красиво «Это проблема моя или моей мокрой рубашки?»: как выйти из неловкой ситуации красиво

Неловкости могут показаться унизительными, но исправить их нам вполне по силам

Psychologies
«Готов ли я умереть за нее?»: Брэдли Купер признался, что сомневался в любви к дочери «Готов ли я умереть за нее?»: Брэдли Купер признался, что сомневался в любви к дочери

Любовь родителей, как оказывается, приходит не сразу — история Брэдли Купера

Psychologies
Алексей Иванов: «Речфлот». Документальная основа романа «Бронепароходы» Алексей Иванов: «Речфлот». Документальная основа романа «Бронепароходы»

Как люди путешествовали и работали на пароходах в конце XIX века?

СНОБ
57-летний мужчина, перенесший пересадку сердца, стал самым долгоживущим реципиентом 57-летний мужчина, перенесший пересадку сердца, стал самым долгоживущим реципиентом

Мужчина стал самым долгоживущим реципиентом сердца

ТехИнсайдер
Преодолеть трудности Преодолеть трудности

Разбор 4 конфликтов, из которых мы можем извлечь полезные выводы для себя

Psychologies
Потустороннее ископаемое Потустороннее ископаемое

«Спуск в бездну»: клаустрофобический ретрохоррор о столкновении с древним злом

Weekend
Извините, подвиньтесь Извините, подвиньтесь

Самые красивые актеры российского кино, которые могут потеснить признанных звезд

Лиза
Всеволожские шины обрусели Всеволожские шины обрусели

Как шинному предприятию удалось сохранить финские производственные процессы

Монокль
ЗОЖ ЗОЖ

Главные фитнес-тренды 2024 года

Men Today
Потерю хвоста у предка человекообразных обезьян связали с мобильным генетическим элементом Потерю хвоста у предка человекообразных обезьян связали с мобильным генетическим элементом

Генетический механизм, вероятно, приведший к потере хвоста у предка человека

N+1
Русская сказка. П. Аксенов Русская сказка. П. Аксенов

Ювелир, атлет, алтарник и распорядитель балов Петр Аксенов пережил ребрендинг

Собака.ru
Курорт, каток и студия для комиков: как используются олимпийские объекты Сочи-2014 Курорт, каток и студия для комиков: как используются олимпийские объекты Сочи-2014

Что сейчас происходит с олимпийскими объектами в Сочи?

Forbes
Открыть в приложении