Общество | Большие и маленькие
Есть ли жизнь после ЕГЭ
Что происходит, когда экзамены уже сданы, а баллы подсчитаны
Чиновники из Министерства образования подвели итоги — в этом году ЕГЭ прошел с минимальными нарушениями. Дети не списывали, фактов утечек экзаменационных заданий не зафиксировано. Не сдавших на допустимый минимум — смешное число. Стобалльников стало больше.
Про детей все благополучно забыли. Что с ними будет дальше — никого не волнует.
Если вы хотите вызвать истерику у родителя выпускника, задайте ему традиционный вежливый вопрос: «Ну как, поступили?» Это наше поколение в июле уже поступило и уехало на море. Нынешнее все еще остается в неведении. И будет оставаться до самых последних чисел июля. Несмотря на то что, например, в МГУ можно подать документы до 7 июля, а в РГГУ принимают до 26 июля. Опять же ДВИ — дополнительное внутреннее испытание в некоторых вузах абитуриентам еще предстоит пройти. Плюс апелляции — подали, но пока не получили результата.
В некоторых вузах требовали заранее написать заявление о согласии учиться на платном отделении, в других просят написать уже по факту. Понять, хватило ли баллов, а если хватило, то куда, невозможно, пока нет проходного балла, который тоже станет известен в конце июля. Сравнивать с прошлым и позапрошлым годом (все данные есть в открытом доступе) бессмысленно — разница минимум в 20 баллов в ту или иную сторону. Понять, сколько баллов не хватило, например, до бюджетного места и можно ли рассчитывать только на коммерческое, не получится опять же из-за отсутствия итогового проходного балла. И в разных вузах по-разному: где-то бюджетных мест больше, чем коммерческих, где-то наоборот. А еще есть квотники. Например, квоты для граждан, официально проживающих в Крыму и Севастополе. Допустим, им выделяется пять мест на факультете. А документы подает всего один абитуриент. Что будут делать с остальными местами?