Обвал на 30-50%: что останется от российского авторынка к концу года
PwC прогнозирует сокращение продаж новых легковых автомобилей в России в этом году на 30%, автодилеры готовятся к обвалу рынка на 50%
Пандемия коронавируса и ситуация на нефтяном рынке могут привести к падению продаж новых легковых автомобилей в России в 2020 году на 30%. Это предусматривает стрессовый сценарий развития российского авторынка, составленный PwC.
Стрессовый сценарий предполагает, что мировые цены на нефть восстановятся к третьему кварталу 2020 года, большинство ограничений на передвижение и деятельность предприятий, введенных из-за пандемии, будут сняты в конце весны или начале лета, и автопром получит дополнительную господдержку. В случае реализации этого сценария продажи новых легковых автомобилей в России сократятся в этом году почти на 500 000 штук: с 1,63 млн до 1,14 млн автомобилей.
При этом уровень падения спроса не зависит от происхождения автомобиля: по прогнозу PwC, на 30% упадут и продажи иномарок российской сборки (до 687 000 штук), и импортированных из-за рубежа машин (до 195 000), и отечественных автомобилей (до 260 000).
Опрошенные Forbes игроки рынка уже заявляют о катастрофическом падении спроса на автомобили, объясняя это тем, что из-за введенных из-за коронавируса ограничений значительная часть населения находится под угрозой увольнения или потери существенной части своих доходов. В «Автомире», одном из крупнейших дилеров России, говорят о падение спроса на 50-90% в зависимости от региона. «Даже в регионах, где продажи разрешены, спрос упал очень сильно», — отметил начальник экспертно-аналитического управления компании Артем Зябин. В целом по году «Автомир» ожидает на рынке спада продаж на 30-50% относительно