Сухой карантин: почему ограничения продажи алкоголя не помогут в борьбе с пандемией
История с запретами и ограничениями легальных продаж алкоголя в ряде российских регионов — яркий пример управленческого краш-теста, который поставил под сомнение разумность действий региональных властей, считает вице-президент компании «Балтика» Алексей Кедрин
Любая кризисная ситуация — это проверка не только того, как быстро и решительно мы можем принимать решения, но и того, насколько эти решения разумны сейчас и оправданы в перспективе. История с запретами и ограничениями легальных продаж алкоголя в ряде российских регионов — яркий пример такого управленческого краш-теста.
Регионы, получившие большие полномочия, ввели ограничения на перемещения граждан и вообще на деловую активность. Во многих субъектах Федерации началось обсуждение ограничений продаж алкоголя. На первый взгляд, это логичный шаг. Действительно, чрезмерное употребление алкоголя вредно для здоровья и иммунитета, а прекращение работы многих предприятий и всевозможные удаленные режимы располагают к росту алкоголизма.
Да, конечно, когда на кону противодействие пандемии, вопрос ограничений продажи алкоголя не главный. Тем не менее, почти все регионы в последние недели так или иначе его для себя решали. В ряде областей продажи алкоголя либо лимитировали по времени, либо полностью запрещали — таким путем на момент написания этой статьи пошли Карелия, Башкирия, Красноярский, Забайкальский и Пермский края, Хакассия, Тыва, Якутия, Ленинградская и Владимирская области. Несмотря на свою второстепенность, «алкогольный» вопрос получил широкий общественный резонанс. Сначала в хор голосов вступил Минпромторг, выпустивший рекомендации не ограничивать продажи алкоголя в регионах. Когда