Евгений Чебатков: Как из сотрудника рекламного агентства попасть на ТНТ

EsquireРепортаж

Евгений Чебатков: «Тот стендап, на который я ориентируюсь, — это не гламурный стендап для высшего света»

Интервью — Татьяна Столяр

В своих выступлениях Чебатков называет себя кочевником, и это правда — за свои 29 лет он успел пожить в казахстанском Усть-Каменогорске, в Томске, США, Канаде, снова в Томске и в Москве. Как из сотрудника рекламного агентства стать одним из стендап-комиков ТНТ, можно ли в России шутить о политике и почему важно уметь говорить нет — в интервью Евгения для проекта Esquire Stand Up.

Я посмотрела все, что смогла вообще про тебя найти, — начиная с того, что пролистала твою страницу «ВКонтакте» до 2013 года, заканчивая интервью. И заметила, что у тебя очень много всего выходит — много выступлений, анонсов, эфиров, — при этом нет материалов, условно, в федеральных изданиях. Почему так?

Потому что я недостаточно популярный, чтобы федеральные издания могли что-то публиковать. Ну, пока что.

Ты чувствуешь интерес к стендаперам со стороны журналистов?

Стендап-комикам. Правильно говорить «стендап-комикам».

К стендап-комикам.

Я могу сказать, что последние пару лет и сейчас стендап-комики — это абсолютно новый рок-н-ролл. Это круто, и я безумно счастлив, что имею отношение к этому движению.

Раньше был КВН, в нулевых вдруг появился ComedyClub. Сейчас есть ваша волна, новое поколение юмористов. Как ты думаешь, почему стендап сейчас становится популярным?

Мне кажется, что все как-то удачно совпало. Мы сейчас со стендапом проходим тот же путь, который Америка проходила в 1970-е годы. Я думаю, что все немножко устали от какого-то юмора... Не хочу сказать «камеди-клабовского», но от такого вот ощущения гламура — забавно это слышать от человека в костюме зебры, конечно (мы говорили с Женей после съемки для проекта Esquire Stand Up. — Esquire). Стендап — это все-таки про искренность. Он может быть разным, но настоящий, смешной и интересный стендап — это твои настоящие эмоции, истинные переживания, то, чем ты делишься. Я думаю, что любое общество в какой-то момент приходит к осознанию того, что искренность — это и есть главная ценность вообще в творчестве. Это аксиома на все времена, просто появляются разные тренды, и они перекрывают это убеждение.

Самое главное качество стендапа — это абсолютно открытый жанр как для зрителя, так и для участника. Стать стендап-комиком может любой человек. Ты вышел на сцену, взял микрофон, пытаешься рассмешить людей, рассказать историю — все, ты уже стендап-комик. Мне кажется, нигде, ни в одном жанре нет такого низкого порога входа, как здесь, и это прекрасно.

Можешь рассказать про свое первое выступление?

Да, конечно. Первый раз я выступил в Канаде, на открытом микрофоне в колледже.

На английском?

Да.

Не страшно?

Нет, было не страшно, потому что я выступал до этого много на сцене.

И что ты делал?

Я читал рэп.

А почему ты занялся рэпом?

Ну, это история. Я переехал в Томск, поступил на первый курс Томского государственного университета, и там у меня был одногруппник-рэпер, пробитый просто насквозь. Я до этого только американский рэп слушал, а он был как раз адептом русского. В общем, у нас устраивали конкурс талантов для первокурсников — «Первый шаг», и мой одногруппник хотел поучаствовать, но он боялся сцены настолько, что его просто клинило. А я в школе часто выступал на сцене, правда, в дебатах — у нас были разные курсы ораторов, публичных выступлений. Я выступал на серьезные темы, но больше всего мне нравилось, когда люди смеялись. Банальность сейчас скажу, но это как наркотик, ты подсаживаешься на это.

Самооценку повышает?

Здесь вопрос не столько самооценки, хотя наверняка и это тоже. Как только твоя самооценка достигла такого уровня, что ты на сцене думаешь в первую очередь о себе, а не о зрителе, ты сразу проигрываешь. Я думаю только о зрителях, для меня первостепенны люди, которые меня слушают.

Так вот. Одногруппник спросил, не хочу ли я выступить с ним. Я согласился, вышел со Славой (его так зовут). Сначала у него что-то не работал микрофон, потом он забыл текст — и растерялся. А я начал фристайлить — это было неожиданно, прикольно. После этого мы начали выступать дуэтом, но Слава считал, что надо сильно напиться перед выступлением, чтобы не волноваться. (Смеется.) Иногда он так напивался, что не выходил на выступления. В итоге я начал выступать один.

И я никогда не занимался юмором до того выступления в Канаде — вообще не писал, не играл в КВН, ничего. Я просто читал рэп и наслаждался жизнью. А после выступления Канаде я приехал в Томск, и мне друзья предложили выступить на разогреве на сольном концерте одного местного комика. Я вышел — и такой был теплый зал! Все друзья, которые меня не видели, туда пришли. Получается, второе мое выступление в жизни было на сольном концерте. (Смеется.) Тогда я подумал, что стендап — это очень легко.

А потом?

Потом я переезжаю в Москву, выступаю на открытом микрофоне в заведении, которое называется «Funky Банки», — я надеюсь, что оно уже сгорело. Так вот, я вышел на сцену и понял: «Ааа, вот оно что!» Потому что тебя почти никто не слушает, а если слушает, то никак не реагирует. Ты просто умираешь на сцене, а всем плевать. Я вышел на улицу и подумал, что никогда в жизни больше этим не буду заниматься. Тут ко мне подошел парень маленького роста и со смешным голосом и сказал: «Не расстраивайся, тут все всегда так выступают! Меня зовут Саша Малой!»

Да ладно, ты так с Малым познакомился?

Да, это был мой второй день в Москве. Тот день мне очень запомнился — я прощупал это отвратительное дно стендап-комедии. Я начал ходить выступать на открытые микрофоны — и каждый раз с болью. Ощущение было, что бог стендап-комедии поймал меня, закинул мне приманку в виде удачи на первых выступлениях, а дальше меня уже крюк реальности зацепил и я начал после этого понимать, что такое боль и ужас стендап-комика.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Все, что я делал до, не имеет сейчас смысла». Ладо Кватания — о переходе от клипов к полному метру, борьбе конформизма с идеализмом и сравнениях «Все, что я делал до, не имеет сейчас смысла». Ладо Кватания — о переходе от клипов к полному метру, борьбе конформизма с идеализмом и сравнениях

Режиссер Ладо Кватания — о “Казни”, сравнениях с Финчером и корейцами

Esquire
Как Ив Кляйн придумал свой синий цвет Как Ив Кляйн придумал свой синий цвет

В день рождения художника Ива Кляйна вспоминаем его вклад в моду и кино

GQ
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Шедевр Церетели Шедевр Церетели

Двадцать лет Московскому музею современного искусства исполнилось в прошлом году

Tatler
Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни

Какие действия помогают обрести долгожданное спокойствие

Psychologies
Изменение климата оказалось выгодным для насекомых-вредителей Изменение климата оказалось выгодным для насекомых-вредителей

Потепление приближает средние температуры к оптимальным для насекомых

N+1
Имитация науки Хьюнко Ли Имитация науки Хьюнко Ли

Корейскому художнику Хьюнко Ли отчаянно хочется быть хоть кем-нибудь, кроме себя

Популярная механика
Индустрия аудиокниг изнутри Индустрия аудиокниг изнутри

Как сделать карьеру в озвучке книг или рекламных проектов

СНОБ
Клинт Иствуд знает, как одеваться на карантине Клинт Иствуд знает, как одеваться на карантине

Несколько образов из архивов Клинта Иствуда

GQ
Успехи бога: жизнь и судьба Джеки Чана, самого неубиваемого актера на Земле Успехи бога: жизнь и судьба Джеки Чана, самого неубиваемого актера на Земле

Это история о том, как огромные амбиции маленького мальчика совершили чудо

Maxim
Алессандро Микеле: «Дресс-код – удел политиков» Алессандро Микеле: «Дресс-код – удел политиков»

Алессандро Микеле недаром считают властителем современной моды

GQ
Инсайдерский гид по музыкальной индустрии: на русском языке вышла книга Дэвида Бирна «Как работает музыка». Публикуем ее фрагмент Инсайдерский гид по музыкальной индустрии: на русском языке вышла книга Дэвида Бирна «Как работает музыка». Публикуем ее фрагмент

Бирн рассказывает о работе в группе и со сторонними музыкантами

Esquire
Фейсбук-проповеди, мамблкор, VR: что и как мы смотрим в эпоху пандемии Фейсбук-проповеди, мамблкор, VR: что и как мы смотрим в эпоху пандемии

Какие жанры служат смысловыми ориентирами и формируют зрительские привычки

РБК
Все себе: как использовать карантин на благо внешности Все себе: как использовать карантин на благо внешности

Как на период самоизоляции сделать домашний уход более эффективным

Psychologies
Внутреннее ухо рассказало об уходе крокодиломорфов в воду Внутреннее ухо рассказало об уходе крокодиломорфов в воду

Он происходил не так, как у китообразных

N+1
Хезер Моррис: Дорога из Освенцима Хезер Моррис: Дорога из Освенцима

«Сноб» публикует первую главу романа Хезер Моррис «Дорога из Освенцима»

СНОБ
Наедине с собой Наедине с собой

Наша колумнистка пообщалась в Лос-Анджелесе с актрисой Ириной Антоненко

OK!
Сельдерей — новый имбирь: 10 продуктов для поддержания иммунитета Сельдерей — новый имбирь: 10 продуктов для поддержания иммунитета

Самый простой способ укрепления иммунной системы – коррекция питания

Cosmopolitan
Полезная девальвация: банкам пришлось резко поднять ставки по вкладам в долларах Полезная девальвация: банкам пришлось резко поднять ставки по вкладам в долларах

Несколько российских банков в марте и апреле повысили ставки по валютным вкладам

Forbes
#пронауку: как время приема пищи влияет на здоровье и вес #пронауку: как время приема пищи влияет на здоровье и вес

Диетологи советуют тщательно изучать состав продуктов

РБК
Фильмы про приключения и путешествия: 19 лучших картин для тех, кто заскучал дома Фильмы про приключения и путешествия: 19 лучших картин для тех, кто заскучал дома

Готов отправиться в путь вместе с интересными героями?

Playboy
Кортизоловое старение шимпанзе оказалось похожим на человеческое Кортизоловое старение шимпанзе оказалось похожим на человеческое

С возрастом у шимпанзе повышается уровень стрессового гормона кортизола

N+1
«У меня много задач» «У меня много задач»

С Эмином Агаларовым мы обсудили проблемы индустрии развлечений в новых реалиях

OK!
Развлекаемся на карантине: 4 настольные игры для всей семьи Развлекаемся на карантине: 4 настольные игры для всей семьи

Какие настольные игры стоит попробовать на карантине?

CHIP
Сменить декорации. Как новая реальность заставит нас пересмотреть старые схемы лидерства Сменить декорации. Как новая реальность заставит нас пересмотреть старые схемы лидерства

Как отказ от привычных схем позволяет оставаться эффективным руководителем

Forbes
Карантинная апатия: почему тебе ничего не хочется делать и ни на что нет сил Карантинная апатия: почему тебе ничего не хочется делать и ни на что нет сил

Не спеши стыдить себя за лень и собирать волю в кулак – возможно, у тебя апатия

Cosmopolitan
Жажда топлива: какие бывают двигатели, и чем они питаются Жажда топлива: какие бывают двигатели, и чем они питаются

Иногда у инженеров выходят весьма занятные экземпляры двигателей

Популярная механика
Сад для радости Сад для радости

Всё меняется с годами, но только не стремление человека быть ближе к природе

Домашний Очаг
Назад в будущее Назад в будущее

Серж Кастелла стал владельцем иконы дизайна — футуристического дома-пузыря

AD
«Отказ предоставлять каникулы по аренде — мародерство»: основатель сети «Тануки» о спасении от кризиса «Отказ предоставлять каникулы по аренде — мародерство»: основатель сети «Тануки» о спасении от кризиса

Как поддерживают бизнес в условиях пандемии в разных странах

Forbes
Открыть в приложении