Не святой папа
Современные отцы гораздо больше вовлечены в родительство, чем предыдущие поколения мужчин, и не считают заботу о детях исключительно «женской долей». Папа двоих детей Сергей Китаев рассказал нам, как непросто ему приходится
Профессиональное выгорание, наверное, в какой-то степени испытал каждый, кто отдал любимому делу лучшие, полные энергии годы — и перестал видеть в нем смысл, чувствовать отдачу. Однако из профессии можно уйти. Трудно, страшно, жалко — но можно. Родительская работа никогда не кончается. Мамы и папы выгорают, не имея возможности сбежать. И понимание этого делает наше домашнее эмоциональное опустошение более опасным — самовоспроизводящимся, что ли.
А еще на работу можно пожаловаться и сбросить напряжение. Рассказать другу, психотерапевту или (хотя бы один раз) начальнику, как ты все это ненавидишь. Признаться, насколько сильно тебя достали собственные дети, сложновато даже себе самому.
Отеческая война
В прошлую субботу я повздорил с женой. Повод был ничтожный: ее взбесило, что я смотрел ютьюб. Ролики со смертельными авариями. Вместо того чтобы забирать детей с занятий. «Я договорился с мамой, она заберет. До понедельника», — объяснил я. Тогда она мне напомнила, что я договорился уже четвертый раз за полторы недели. Высказала мнение, что до детей в последнее время мне нет никакого дела. Спросила, не стоит ли отдать их моим родителям насовсем (я не ощутил внутреннего протеста). Проще говоря, наорала на меня — так, что соседи-пенсионеры одобрительно прибавили громкость телевизора. Я привычно поддержал дискуссию, и мы вдребезги поругались. В итоге, конечно, пришлось встать и пойти за детьми.
В тот день, равнодушно наблюдая, как Гоша вырывает клок волос из головы Аси под их общий вой, я крепко задумался. И понял: а ведь я и правда устал от них. Настолько, что подгорание сменилось выгоранием — вместо раздражения, если они ведут себя не так, как мне хочется, я чаще испытываю апатию: делайте что хотите, только где-нибудь подальше от меня.
К черту детей
Воспитание детей — чудовищно трудоемкое, дорогостоящее, неблагодарное, требующее ангельского терпения и дьявольской воли занятие. Дети разрушат вашу карьеру, надломят любовь к партнеру, привяжут вас к ненавистному городку, снизят самооценку. А потом уйдут из дома, будут баловаться наркотиками и скидывать звонки. Один медийный персонаж как-то написал в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): «Ничего не добились? Скажите всем, что выбрали семью». Типа: на самом деле ты просто плохо работал и оправдывать неудачи будешь детьми. Я бы ударил придурка. Честное изображение многодетного отца — это волк из мультика «Монстры на каникулах». Даже описывать не буду — просто взгляните на него. Многодетный отец вызывает жалость.
Мои футболки всегда чем-то заляпаны: едой, соплями, красками или всем сразу. Я не ношу любимое красивое пальто и хожу в одной серой спортивной куртке, потому что это, блин, практично. И эта куртка вечно грязная, потому что детям нравится ездить на моей шее, а ботинки пачкаются. Можно не возить на шее, но тогда они нудят, и дорога от детсада занимает полтора часа вместо десяти минут. Они ложатся поздно и через слезы, потому что хотят играть, а встают рано и через слезы, потому что хотят спать.