Как прошел 12-й Международный военно‑морской салон в Санкт-Петербурге

Обозрение армии и флотаОбщество

12-й международный военно-морской салон «Флот-2024» прошел в Санкт–Петербурге

Валерий Петров

Фото: paluba.media

12-й Международный военно‑морской салон (МВМС, International Maritime Defence Show) «Флот‑2024» прошел в июне этого года в Санкт-Петербурге. Второй год подряд мероприятие проводилось в Кронштадте, на территории конгрессно‑выставочного центра при Музее военно‑морской славы. МВМС в этом году получил собственное имя. Теперь традиционный форум называется «Флот».

Организаторами МВМС‑2024 выступили Минпромторг России и Минобороны России. Салон проводился при поддержке правительства Санкт‑Петербурга и туристско‑рекреационного кластера «Остров фортов». Партнерами мероприятия стали ПАО «Промсвязьбанк», АО «Объединенная судостроительная корпорация». «Флот‑2024 объединил представителей ВМФ России и государственных структур, крупнейшие предприятия и ведущих экспертов отрасли.

В рамках деловой программы салона прошли круглые столы. Фото: fleet-expo.ru

Основными тематическими направлениями салона стали кораблестроение, судоремонт и судостроение, медицинское обеспечение, морская авиация и морское приборостроение, береговая инфраструктура и портовая инфраструктура, ИТ – технологии и новые материалы, БПЛА и морские робототехнические комплексы, импортозамещение и морское образование.

Международный салон «Флот» – это флагман всей военно‑морской индустрии, гражданского судои приборостроения. На стендах компаний – лидеров отрасли представлены самые современные и совершенные разработки кораблестроения.

Среди новинок – образцы вооружения, ракетные и ударные комплексы, корабельные системы навигации и связи, беспилотные летательные аппараты и беспилотные катера.

«Остров фортов» подписал соглашение с Корпорацией морского приборостроения. Фото: i07.fotocdn.net

Мероприятия Международного военно‑морского салона «Флот‑2024» и территорию парка «Остров Фортов» за два дня посетили более 55 тысяч человек.

Военно‑морской салон широко известен и традиционно пользуется авторитетом в международном сообществе. Иностранными участниками мероприятия стали компании из Индии (BrahMos Aerospace) и Республики Беларусь (ОАО «Интеграл», ООО «НПК Контакт», ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей»).

«Флот‑2024» посетили 14 зарубежных делегаций – из Вьетнама, КНДР, Намибии, Марокко, Катара, Бангладеша, Индонезии, ОАЭ, Бахрейна, Азербайджана, ЮАР, Саудовской Аравии, Венесуэлы и Мьянмы.

АО ОСК представила 38 макетов кораблей. Фото: Ильдар Бедретдинов

Традиционно в рамках Салона состоялась демонстрация военно‑морских кораблей и катеров. На причале в акватории Средней гавани (восточный пирс Усть‑рогатки) были представлены 16 образцов военно‑морской техники.

Кроме того, участникам была предоставлена возможность посетить подводную лодку АПЛ К‑3 «Ленинский комсомол», Музей военно‑морской славы, выставку «Россия – страна морей и океанов» и водную экскурсию по реконструируемым фортам Кронштадта.

ГК АкБарс представила широкий спектр проектов кораблей. Фото: Ильдар Бедретдинов

Деловая программа

В рамках деловой программы прошли круглые столы, конференции, пленарные сессии, презентации инновационных разработок, совещания и обсуждения актуальных вопросов развития морской индустрии. Всего было проведено 42 мероприятия, в числе которых 25 круглых столов, 2 конференции, 3 пленарных заседания, 5 технических сессий и 1 семинар.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» показал на выставке различные корабельные зенитные ракетные комплексы. На фотографии ЗРК «Тор-М2КМ». Фото: Ильдар Бедретдинов

В ходе работы салона прошли две конференции и форум, посвященные вопросам судостроения и технического оснащения кораблей: XIII Международная конференция «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях», конференция «Специальная морская робототехника» и PLM‑Форум «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка».

Значимое место в программе деловых мероприятий заняла серия круглых столов по медицинскому обеспечению: «Боевая травма и ее осложнения в современном конфликте. Опыт медицинской службы ВМФ», «Военно‑морская терапия в современных условиях», «Медицинское обеспечение и оказание специализированной медицинской помощи при воздействии радиационного фактора», «Военно‑морская гигиена», «Физиология подводного плавания». Специалисты поделились опытом оказания медицинской поддержки и рассказали о передовых технологиях и практиках, применяемых в отрасли.

Судостроительная фирма «Алмаз» представила на стенде модели кораблей береговой охраны и ледокола Евпатий Коловрат. Фото: Ильдар Бедретдинов

Подписание соглашений о сотрудничестве

Неизменная часть деловой программы Международного военно‑морского салона – это подписание соглашений о сотрудничестве. Руководитель проектного офиса по созданию туристско‑рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу и генеральный директор АО «Корпорация морского приборостроения» Леонид Стругов подписали соглашение о сотрудничестве.

Согласно документу, стороны будут развивать Всероссийский центр морских профессий на территории Музея военно‑морской славы с конгрессно‑выставочным центром в городе Кронштадте для взаимодействия по вопросам профориентации, подготовки и переподготовки кадров для морской отрасли, проведения совместных образовательных и научно‑исследовательских проектов.

Новая кинетическая ракета тульского «КБП» для уничтожения дронов. Фото: Ильдар Бедретдинов

Также АО «Корпорация морского приборостроения» заключила соглашения с федеральным государственным казенным общеобразовательным учреждением «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации» и с Федеральным государственным казенным общеобразовательным учреждением «Нахимовское военно‑морское ордена Почета училище Министерства обороны Российской Федерации». Мероприятия деловой программы вызвали высокий интерес экспертов, профильных специалистов и иностранных гостей.

Макет морского ЗРК «Панцирь-МЕ». Фото: Ильдар Бедретдинов

Ключевые участники салона

Ключевыми участниками салона стали крупнейшие российские предприятия и холдинговые компании, в том числе: Государственная корпорация «Ростех», АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Концерн ВКО «Алмаз‑Антей», АО «Рособоронэкспорт», АО НПО «Высокоточные комплексы», ФГУП «Центральный научно‑исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей» имени И.В. Горынина НИЦ «Курчатовский институт», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение», АО «Корпорация морского приборостроения», АО «Росэлектроника», АО «Концерн «Моринформсистема‑Агат», АО НПП «Радар ММС», ООО «Валком» и другие.

Система контроля за воздушным пространством. Фото: Ильдар Бедретдинов

Отечественные компании оборонно‑промышленного комплекса продемонстрировали свою продукцию: на выставочных экспозициях были представлены образцы военно‑морской техники 225‑ти организаций России.

Самый большой стенд с самым большим количеством макетов из 38 единиц был представлен, конечно же, Объединенной судостроительной корпорацией, крупнейшей судостроительной компании России. Она представила универсальный обитаемый подводный аппарат «Ясон», подводные лодки проекта 636 с комплексом «Club‑S» и «Амур 1650», многоцелевой фрегат проекта 22356, сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356, малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382, атомный ледокол проекта 22220 «Урал».

Помимо макетов у причальной стенки соединения кораблей охраны водного района Ленинградской военно‑морской базы были размещены корабли, построенные предприятиями ОСК и разработанные конструкторскими бюро корпорации: корвет проекта 20380, малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт», десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр», морской тральщик проекта 12700 «Александрит», подводные лодки проектов 636.3 и 677.

Экспозиция безэкипажных катеров представленная «Рособоронэкспортом». Фото: Ильдар Бедретдинов

ГК «АкБарс» представила широкий спектр имеющиеся у них проектов от военных кораблей до новейшего судна на СПГ. На всех останавливаться не будем, отметим танкер проекта 03182, разработанный Зеленодольским проектно‑конструкторским бюро в качестве многоцелевой платформы ледового класса для транспортировки различных грузов и людей с возможностью посадки вертолета Ка‑27.

Грузопассажирский паром проекта CNF22. Строится в Керчи на заводе имени Б.Е. Бутомы. Задача – организация сообщения между дальневосточными портами Камчатки, Сахалина, Приморского края, Магаданской области и Курильских островов. Передача заказчику запланирована на июль 2025 г.

Морской буксир проекта Т3150. В 2021 г. Зеленодольский завод имени А.М. Горького выиграл конкурс на их строительство и теперь должен сдать пять таких судов. Ожидается, что два первых буксир передадут уже в этом году.

Опытный образец безэкипажного катера «Лабиринт». Фото: Ильдар Бедретдинов

Лоцмейстерское судно проекта BLV03 разработки МИБ. Заложены на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького 25 октября 2019 г. Первое сдано 28 июня 2022 г., второе 28 сентября 2022 г. Заказчик – ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Предназначение BLV03 – постановка и обслуживание средств навигационного оборудования, доставки на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, снабжения и имущества и др.

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» представил информацию о зенитных ракетных комплексах (ЗРК) «Ресурс» и «Штиль‑1», размещаемых на кораблях различного водоизмещения; модели автоматизированного зенитного артиллерийского комплекса «Пальма», ЗРК «ТорМ2КМ» и крылатых ракет из состава интегрированной ракетной системы «Калибр» (Club); макеты турельных установок «Комар»; натурный образец воздушной мишени с турбореактивным двигателем из состава универсального мишенно‑тренировочного комплекса «Адъютант»; модели радиолокационных станций обнаружения воздушных целей «Гамма‑С1ТЕ», «Каста‑2Е2», «Подлет‑К1КЕ»; натурные образцы РЛС наземной разведки «Сова» и «Сарыч».

Автономный подводный необитаемый аппарат разработки Концерна «НПО «Аврора». Фото: Ильдар Бедретдинов

Судостроительная фирма «Алмаз» выставила на стенде модели кораблей береговой охраны и ледокола «Евпатий Коловрат». Проекты известные, в особом представлении не нуждаются. Первый патрульный корабль проекта 12200 «Соболь» разработки ЦМКБ «Алмаз» был построен на СФ «Алмаз» еще в 2006 г.

«Евпатий Коловрат» – проект 21180М, сдан в эксплуатацию в 2023 г. (порт приписки морской порт Петропавловск‑Камчатский). Мелкосидящий дизель‑электрический ледокол предназначен для проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ.

Торпедное вооружение ГНПП «Регион» (входит в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»). Фото: Ильдар Бедретдинов

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Высокоточные кассетные боеприпасы зарубежных стран Высокоточные кассетные боеприпасы зарубежных стран

Детальный обзор зарубежных самоприцеливающихся боевых элементов

Обозрение армии и флота
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Годовые кольца: 1689 Годовые кольца: 1689

Первый российско-китайский договор и свадьба Петра I: 1689 в событиях

Вокруг света
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк

Мученик-трампист Чарли Кирк был консерватором, популярным среди молодежи

Ведомости
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
Фитнес с питомцем Фитнес с питомцем

Фитнес с питомцем не только поможет улучшить форму, но и укрепит вашу связь

Здоровье
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Просто, эффективно, везде Просто, эффективно, везде

Как с помощью TRX-петель проработать мышцы ягодиц

ЖАРА Magazine
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Стоматит Стоматит

Стоматит далеко не так прост, как кажется

Здоровье
Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль

О том, идет ли переток депозитов в инструменты фондового рынка

Деньги
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
Тина Стойилкович Тина Стойилкович

Актриса Тина Стойилкович — о том, что счастье можно найти в любом возрасте

Grazia
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Давай мириться Давай мириться

7 вещей, которые нельзя делать после ссоры с любимым

Лиза
Открыть в приложении