Как по приколу создать компанию по производству отличной мягкой мебели

Монокль18+

13-й стул Остапа Бендера

Как по приколу создать компанию по производству отличной мягкой мебели и играючи завоевать рынок

Берт Корк

Данил Исламов (слева), один из основателей «Хочустул»: «Сотрудников мы всегда набирали среди тех, кого знаем лично». Ильнур Ахметшин (справа) стал четвертым из соучредителей компании, а до этого был замдиректора отдела продаж авторынка «Кан Авто», где работали сами основатели

Менеджер по продажам, «продажник», «продаван» — антигерой нашего времени. Все кругом продажники, а на заводах работать некому — примерно так реагирует на эту профессию среднестатистический обыватель. Воронки продаж засасывают клиентские портфели, успевай только личный KPI отслеживать по корпоративному CRM. Как правило, такие молодые люди — безликие менеджеры, в пятницу вечером оккупирующие ближайшие к офису бары и хвастающиеся перед такими же, как они, своими жалкими успехами в «холодных звонках». Именно для них наша новогодняя «мотивашка» на удачу.

И только двое из всех реализовали всеобщую «продаванскую» мечту: основали успешную компанию «Хочустул», которая сейчас рвет на рынке отечественной мебели огромных, старых и неповоротливых мебельных производителей. Больше всего в этих парнях раздражает их несерьезный подход к жизни, несоразмерный их успехам. Они не искали мучительно свое жизненное призвание, их не окатывали потные валы вдохновения, и они не упахивались до кровавых соплей. Два парня с менеджерским образованием, неплохо, но не более того, умеющие «в продажи», однажды сели и решили: «Надо что-то замутить». И вот что из этого вышло.

Два менеджера в поисках чего-нибудь

История компании по производству кастомной (то есть индивидуального производства) мягкой мебели началась в Казани в августе 2020 года, когда два 25-летних друга, у одного из которых закрывалась из-за пандемии сеть салонов красоты, а второму смертельно надоело работать дилером на авторынке, решили замутить что-то новое и свое. Чем конкретно заниматься, им было, в принципе, безразлично — лишь бы работать «не на дядю». Биографии у обоих были короткие и идеальные, как характеристика из профкома.

Максим Клементьев родился в самом южном городе Татарстана Нурлате, после школы переехал учиться в Казань, окончил Казанский институт экономики, управления и права, специалитет «гостиничный и туристический бизнес». Студентом подрабатывал в турагентстве, которым руководила его институтский преподаватель, составлял туры по внутреннему туризму. После вуза забросил диплом на антресоли и «ушел в автобизнес» — в дилерскую сеть «Кан Авто», продавал машины. Там он и познакомился с Данилом.

Данил Исламов родился в «нефтяном» поселке Актюбинский, в 2006 году семья переехала в Набережные Челны, где он окончил Торгово-технологический институт по специальности «технолог общественного питания». В 2016 году со своей девушкой переехал в Казань, получил образование по менеджменту и управлению в Институте социально-гуманитарных знаний. И пошел применять их в автобизнес, где и познакомился с Максимом. Если Максим до судьбоносного августа 2020-го стабильно продавал машины в «Кан Авто», то Данил успел уволиться с авторынка, полгода работал в Набережных Челнах управляющим рестораном, потом вернулся в Казань, еще на полгода вернулся в автосалон. А потом написал у себя в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): «Больше не хочу ни на кого работать!» — и уволился окончательно, хотя платили хорошо и его начальник не понимал, чего парню не хватает.

Они с Лизой, его девушкой, открыли сеть салонов депиляции «Хочугладко», два года проработали и закрылись в ковид. Тут на сцене появляется Саша, их общий друг, руководитель мебельного центра «Мега-мебель» Александр Осипов. Он предложил Лизе: «Ты ведь понимаешь в СММ? В “Меге” сидят люди, которые продают мебель офлайн, но ничего не понимают в “этих ваших интернетах”. Можно выкладывать их ассортимент на страничке в инсте и продавать за комиссию». Лиза подошла к делу ответственно, завела торговому центру страничку, модерировала ее, но дело не пошло. Заказы через страничку поступали напрямую арендаторам ТЦ, а они не сильно рвались «расширять воронку продаж» — было лень вставать со стула в уютном углу павильона.

— Мы с Лизой пару раз поездили по этим проектам — там скукота, сидят тетки в возрасте, ничего им не надо. То есть Лиза выкладывает у себя эту мебель с их контактами, а они не могут дать обратную связь покупателю, что-то мычат в трубку, — объяснил промежуточную неудачу Данил.

Вскоре после разговора про «что-то замутить», Данил с Максимом поехали в «Мегу», в очередной раз «тыкать палкой» арендаторов, соблазняя их привлечением трафика. И попутно решили посмотреть, что там вообще есть интересного с точки зрения продаж.

— Мы поднимаемся на лифте: на первом этаже продаются диваны, на втором — кухни. На последнем, четвертом, стоят столы и стулья. И Данил вдруг говорит: «А еще есть один чувак, Аяз, он стулья интересные продает. Может, и мы попробуем?», — рассказывает Максим.

В Казани в это время хорошо поднимался и набирал популярность проект «Модернист» Аяза Шабутдинова — того самого руководителя «Like Центра», которого недавно арестовали за инфоцыганство. А в то время он был совладельцем компании по производству дизайнерской мебели — разные модели стульев в необычных цветовых гаммах тканей.

Отчаявшись перепродавать мебель от инертных продавцов, парни решили сами продавать мебель без этого лишнего звена, оставив только изначальную схему — найти производителя и выкладывать его ассортимент в своем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) за комиссию. Концепция изменилась прямо в лифте: по четвертому этажу друзья ходили не для того, чтобы договориться о СММ-услугах, а знакомились с продавцами и деликатно выспрашивали у них контакты их прямых поставщиков.

Но оказалось, что у многих производителей уже были свои дилеры — предлагалось работать через них, опять с лишним звеном в цепи. А по факту не было интересных моделей, качественного продукта, который мог бы заинтересовать придирчивого покупателя. Фабрики делали долго и плохо, к тому же не хотели связываться с начинающей маленькой компанией ноунеймов.

Максим стал шерстить интернет и нашел картинку стула, выделявшегося из ряда китайского ширпотреба. Так появился первый поставщик — Шевкет Агаоглу из Актобе (Казахстан). Написали ему, тот сразу перезвонил и сказал, что поставки из Казахстана пойдут без проблем — он уже поставляет товар в Россию, а сам вообще часто живет в Набережных Челнах.

— У «Модерниста» на тот момент был образцовый контент, а наш поставщик оказался единственным, кто производил что-то подобное. Мы просто взяли картинки с сайта «Модерниста» и показали ему: сможешь сделать что-то похожее? Он сразу ответил: легко, любой стул за пять тысяч, — вспоминает Максим.

Компания «Хочустул» отличается от конкурентов креативной рекламой. Как-то раз она провела акцию «Три позы секса на стуле», пригласив профессионального сексолога и устроив фотосессию

Виртуальные стулья из несуществующего магазина

У одного из доживающих свой век салонов депиляции еще оставалась своя страничка в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Данил без затей переименовал ее из «Хочугладко» в «Хочустул». Макс нашел картинку в интернете — стул, стилизованный под букву h, он до сих пор является официальным логотипом компании. На тот момент на страничке было 1300 подписчиков — девушек в очереди на депиляцию. Первый шаг новой компании был чистой авантюрой: в интернете набрали картинок необычных стульев, часто пиксельных, в отвратительном качестве, выставили их в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) как готовые к продаже товары.

— Это как в одежде: есть то, что модно прямо сейчас. Выходили из моды стулья со стяжками — может, видели такие пуговички на обивке диванов. Приходили более простые, легкие и эргономичные модели. На тот момент никто, кроме «Модерниста», не создавал такой сочный контент. Например, они делали краштесты своих стульев. Мы видели, что у них есть лайки, комменты, подписчики. Людям нравится, что они делают. И мы понимали, что, если на эти модели есть спрос, нужно делать что-то подобное, — объясняет Данил. — Мы забили свою ленту какими-то похожими моделями, понимая, что важнее сейчас запустить рекламу. Мы даже не понимали, что будет продаваться.

Картинки выбирали, ориентируясь на свой вкус и тренды, определяемые «Модернистом». И стали настраивать таргетированную рекламу. Единственное, что они на тот момент умели — правильно общаться с клиентами и классно продавать. Но у Данила был приятель Глеб Овагемьян, владелец маркетинговой компании Mixup в Астрахани. Позвонили ему: «Мы решили зайти в авантюру по мебели, нужно настроить таргет. Я не умею, Макс — тем более. Помоги?» Он ответил: «ОК, у меня есть грамотный начинающий паренек-маркетолог Андрей Федоров, дам тебе его потестить». За символическую оплату, как практикант на обучении, Андрей приехал настраивать рекламу, став первым наемным сотрудником, и так преуспел на этом поприще, что сегодня в компании он занимает должность директора по маркетингу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Сказка о бедняке Оскюс-ооле и его мудрых работниках Сказка о бедняке Оскюс-ооле и его мудрых работниках

Давным-давно жил-был на перекрестке семи улиц сирота Оскюс-оол...

СНОБ
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Охотники за сырьем Охотники за сырьем

Ради каких неочевидных природных ресурсов раньше любили затевать войны?

Вокруг света
Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе

ИРИ – организация, которая поддерживает производство онлайн-контента

Ведомости
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми 8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми

Аммиак — один из самых мощных и недорогих бытовых очистителей

VOICE
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
«Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией «Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией

История суперзвезды рубежа XIX-го и XX веков Сары Бернар

Forbes
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли в центре Млечного Пути находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Соль земли Соль земли

Зимнее путешествие по Пермскому краю: ледяная пещера, Чердынь и виды Колвы

Отдых в России
Водяные козлы – аристократы саванн Водяные козлы – аристократы саванн

«Водяных козлов я часто встречал в восточноафриканской саванне»

Знание – сила
Чудо-молекулы Чудо-молекулы

Зачем нашей коже нужны ниацинамид и эктоин

Лиза
Бурялом Бурялом

Перед ним появилась огромная голова зверя с вытянутой мордой и острыми ушами...

Наука и жизнь
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Китайское рекламное чудо Китайское рекламное чудо

На какую рекламу тратят рекламный бюджет компании на российском рынке

Ведомости
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Созданы в России Созданы в России

Доля семян российской селекции в посевах приблизилась к 68%

Агроинвестор
Аграрный PR как часть стратегии развития компании Аграрный PR как часть стратегии развития компании

Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций используют в 2025 году

Агроинвестор
3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными 3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными

Интроверты наделены множеством суперспособностей — нужно просто знать их

Inc.
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Предотвратить сосудистый взрыв Предотвратить сосудистый взрыв

Новый простой и эффективный способ оценки риска разрыва аневризмы брюшной аорты

Санкт-Петербургский университет
Открыть в приложении