Расследование
Сезон наград
Въедливый L'Officiel разбирается, сколько человеческого труда (и речь о представителях самых разных профессий!) стоит за каждым явлением звезды на красной ковровой дорожке — будь то кинопремии высшего разряда или Met Gala. И дает цифры: насколько щедро эту работу готовы оплачивать бренды — и не только они.
Не оригинально, но факт: имя знаменитости сегодня обладает куда большим маркетинговым потенциалом, чем инициалы дизайнера. Пусть даже и уважаемого. Мы живем в эпоху селебрити-культуры — и так уж получилось, что за парадными выходами Эммы Стоун и Мэрил Стрип широкая общественность следит активнее, чем за нью-йоркскими и парижскими показами. Скажем вам больше: о конкретных платьях Givenchy и Elie Saab, в которых и осуществляются эти парадные выходы, общественность узнает не на неделе моды, а именно на церемониях. Дизайнеры это понимают и умело пользуются всеми пиар-возможностями, которые дает работа с селебрити. К моде в том смысле, под которым это слово понимает глянец, явление звезды на условном «Оскаре», «Золотом глобусе» или балу Института костюма имеет мало отношения. Пока фэшн-консультанты и редакторы меняют подрезанные джинсы на спортивные штаны, добрая половина гостей Met Gala по-прежнему завивает локоны и щеголяет в шифоновых платьях стандартной комплектации. На красной дорожке действуют четкие визуальные коды — это чаще всего консервативная и предельно понятная обывателю «нарядная» мода. Та, над которой фэшн-журналисты посмеиваются: «шлейфы, русалочьи платья, перья и декольте — как пятьдесят лет назад». Тем не менее, во-первых, это красиво. А во-вторых, на выставочной голливудской моде ежегодно (если не ежесезонно) зарабатывают миллионы — и бренды, и сами звезды, и стилисты, и таблоиды, и даже фотоагентства, у которых СМИ берут кадры поэффектнее. Мы расскажем, какими усилиями даются эти доллары (а также евро и рубли).
1. Первостепенный вопрос — бюджет. Еще двадцать лет за груминг и платья актрис на «день Х» готовы были щедро платить киностудии: как-никак — продвижение. Сегодня студийные средства скромнее (когда они вообще есть): до пятидесяти тысяч долларов на все про все, если речь о супергеройском «эпике», и всего пять-десять — если о фестивальном независимом фильме. В российском кино, разумеется, денег еще меньше. Если же их вообще нет, спасают ситуацию хитрости стилистов (убедить уважаемый бренд одолжить платье) и агентов звезд — те выясняют, кто из чуть менее уважаемых брендов готов раскошелиться и предоставить одежду за пиар. Порой начинается, как описывают это инсайдеры, «война ставок»: если бренд из категории масс-маркета предлагает более крупную сумму, чем люксовый, агент немедленно выходит на связь с представителями люкса: «А вы готовы дать больше?»
2. Сборы на «Оскар» происходят в сжатые сроки — с того момента, как звезда получает приглашение (их рассылают в январе) и до самой церемонии проходит от силы месяц. В других случаях времени больше: к отдельным российским мероприятиям, например ММКФ, платье, помаду и колье подбирают долго и обстоятельно. Тут играет роль и то, что отдельные подиумные луки отечественным стилистам становятся доступны не сразу — в московских шоу-румах они появляются на несколько месяцев позже, чем в парижских. «Подготовка начинается месяца за три,— рассказывает визажист Андрей Шилков. — Чтобы решить, какой будет макияж, нужно определиться с прической, маникюром, украшениями, педикюром. Если для макияжа мне нужны своебразные пучки накладных ресниц или продукты из категории pro, которых в России, увы, нет, я запрашиваю их у брендов заранее».
3. Грамотно скомпоновать все элементы вечернего лука, не поругавшись с брендами, все это вам предоставляющими, скажем прямо, не ботфорты к худи Off-White подобрать. «Тут есть тонкий момент, — делится с L'Officiel опытом стилистка из Лос-Анджелеса Эрика Пелозини, — украшения и туфли тоже нужно показать в лучшем свете и не в ущерб всему остальному. Представьте себе ситуацию: бренд уже предвкушает, как все увидят вещь на вашей клиентке — и тут выясняется, что дивной красоты бриллиантовый браслет не разглядишь под рукавом платья. Или что подол прикрывает лодочки, которые вы долго и мучительно подбирали!» Вопрос с размерами одежды — тоже наболевший. «Все мы работаем с реальными женщинами, — рассуждает Пелозини, — и бывают случаи, когда присылают кутюрный сэмпл размера XS, в который клиентка, как бы вы ни старались, не влезает. Осторожнее, молнию не сломайте: