Мне везет работать в атмосфере любви, с хорошими режиссерами и партнерами

Караван историйЗнаменитости

Ангелина Стречина. Исполнение желаний

Мне везет работать в атмосфере любви, с хорошими режиссерами и партнерами. Мне нравится ощущение, когда я утром просыпаюсь, иду на съемочную площадку и предвкушаю: сейчас мы будем творить, работать, придумывать, искать.

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Екатерина Стародубцева

Ангелина, с весны 2022 года вы состоите в труппе столичного Театра сатиры. Служить в театре было же вашей давней мечтой?

— Да, я мечтала попасть в театр. Мне очень хотелось состоять в труппе, играть на сцене, делиться своей энергией со зрителем и получать обратную связь. Более того, о театре я грезила с института. Но, к сожалению, не сложилось.

Во всех театральных вузах педагогами и мастерами создается культ театра. Ты непременно после выпуска должен играть в спектаклях. А если не хочешь, то это очень странно. Помню, мои сокурсники, которых взяли в труппу, ходили по институту очень важные и спокойные. Будто смотрели на всех свысока. (Улыбается.) Не знаю, как это объяснить, но ребята очень сильно отличались от тех, кого в театр не взяли. Да и после выпуска к актерам, которые не попали в труппы, почему-то относятся с пренебрежением. На протяжении всей моей карьеры в кино в разных картинах каждый второй партнер спрашивал: «А в каком театре ты служишь?» И когда я отвечала, что ни в каком, отношение ко мне немного, но менялось. Они как бы с осуждением говорили: «Ну как же так?!» И я почему-то пыталась объяснить им, что много работаю в кино, у меня много проектов, как бы оправдать себя. Я ходила на пробы, и мне часто говорили: «Вы не служите в театре, жаль, это очень важно для артиста». Я стояла и кивала. А сейчас думаю: «Боже мой, для актера важно быть просто хорошим артистом, а для театров еще и востребованным». Я перестала переживать по этому поводу, когда заметила, что довольно много хороших и успешных актеров не служат в театре.

Ангелина Стречина и Максим Матвеев в сериале «Триггер-2», 2021—2022 годы. Фото предоставлено продюсерской компанией «Среда»

— Почему же вы сразу после Щепкинского училища не пошли работать в театр?

— Я не знала, как туда попадают. В институте нам об этом не рассказывали. Помню, однажды сказали: «Вы должны показываться в театры». И у всех вопросы: куда идти, что показывать? Кто-то с курса договорился о просмотрах. И эти показы оказались огромным стрессом. Наверное то, что испытала , сравнимо разве что только с ЕГЭ. Потому что именно тогда казалось, что решается судьба: если ты не наберешь баллы, то твоя жизнь закончится. В ТЮЗе так на меня вообще накричали: «Как ты посмела прийти и показывать какую-то ерунду!» (Улыбается.) Я тогда плакала и не понимала, за что они так ведут себя со мной. Да и то, что тебя оценивают, выбирают из других кандидатов, было мне неприятно. В Театре Российской армии я очень хорошо показалась. Мне назначили дополнительную встречу, на которую я не смогла приехать. Выглядело это так: мне звонят и говорят, что завтра нужно появиться в театре. Я им объясняю, что нахожусь на съемках за границей, и прошу перенести встречу на день. На что мне в очень грубой форме ответили: «Да вы вообще кто такая, чтобы мы еще думали, когда с вами встретиться. Снимаетесь? Ну и снимайтесь в кино». Для меня это было большим ударом, шоком. Я тогда позвонила своему педагогу Алексею Владимировичу Дубровскому, и он мне сказал: «Все, значит, снимайся. Придет время, когда тебя позовут в труппу».

И это время настало! Сначала по контракту я играла в Московском драматическом театре имени Ермоловой в спектаклях «Дачники» и «Господин Слуга». А в том году меня пригласили еще и в Театр сатиры. Я недавно позвонила своему педагогу и рассказала об этом, и он ответил: «А я тебе говорил, что так и будет!»

Но какое счастье, когда мечты исполняются! Я каждый раз с большим трепетом выхожу на сцену. Больше всего мне, конечно, нравится обмен энергией со зрителем. Вы только представьте: на тебя смотрит больше тысячи человек, они ждут, что ты им подаришь какие-то эмоции. И самый большой катарсис происходит в конце, когда вы все вместе уже прожили одну огромную историю — со слезами, со смехом, с тяжелыми моментами, — и вместе же выдыхаете. Зал хлопает, встает, он тебе благодарен! Ты делишься своей энергией, зрители — своей. И вы ее как шар друг другу кидаете: они тебе, а ты им.

— Но ведь театр отнимает большую часть жизни. У вас съемки идут нон-стоп, как же вы согласились войти в труппу?

— Других вариантов не было. Мне сказали, что актер, играющий у них на сцене, должен состоять в труппе. Я очень хотела попасть в театр, поэтому долгих раздумий не было. Большое спасибо нашему художественному руководителю Сергею Ишхановичу Газарову за то, что мне пошли навстречу и позволили продолжать сниматься. К моменту вступления в труппу я знала, что ближайшие полгода буду на съемках. Сейчас я приезжаю только на свои спектакли. Что будет дальше, не знаю, для меня это до сих пор большой вопрос, как получится совмещать кино и театр. Я слышала от своих коллег жуткие истории, когда руководство театра не отпускало актера на съемки. Но с другой стороны, есть много актеров, которые состоят в труппах и снимаются. Посмотрим! (Улыбается.) Мне нравится сцена, я люблю выкладываться на все сто процентов. Надеюсь, получится найти компромисс.

Ангелина Стречина в сериале «Любовь Советского Союза», 2022 год. Фото: пресс-служба Первого канала

— Почему вы не остались в Театре имени Ермоловой?

— Я оттуда и не уходила. А в труппу вступить мне не предлагали. Самое интересное, несколько человек потом спрашивали: «Если ты хотела там работать, почему не пришла и не спросила?» Честно, я не знала, что так можно. Я вообще не понимала всей этой системы. Поэтому с Театром Ермоловой я до сих пор работаю по контракту.

Эксклюзивная история! (Смеется.) У меня еще был опыт работы в детском спектакле. Я раньше этого очень стеснялась и никому не рассказывала, а сейчас вспоминаю этот этап с большой благодарностью. И я очень рада, что он был в моей жизни, и именно в непростой момент.
После выпуска я часто ходила на пробы, снималась в сериалах, но в большие картины не утверждали. Всю ту зиму сидела практически без работы, не понимая, что делать. И у меня началась депрессия...

В этот период кто-то из одногруппников написал, что нужна девушка в детский новогодний спектакль «Барбоскины». Я откликнулась. С этой постановкой мы объездили много городов. Мне всегда казалось, что сыграть в детском спектакле проще простого. Но это не так. Во-первых, мы давали полноценное представление с песнями и танцами, у каждого артиста была своя роль. Во-вторых, дети — очень внимательные зрители, их невозможно обмануть. Ребенок на тебя смотрит и включен в происходящее на сто процентов. У нас был смешной момент, причем он повторялся практически в каждом городе. По сценарию на сцене мы играли семью собачек — детей и их родителей. И в самом начале представления по замыслу что-то происходит, и родители исчезают. И мы, артисты, играющие детей, начинаем их искать: где они и куда пропали? И вот мой первый спектакль, и 400 малышей изо всех сил начали кричать: «За елкой, за елкой ваши родители!» И ты стоишь на сцене, понимаешь, что они правы, родители действительно ушли за елку, но продолжаешь играть: «Где же наши родители?» И сидит ребенок в полутора метрах от тебя и со слезами на глазах и слюнями у рта пытается докричаться, что за елку они ушли, почему же я не слышу? В тот момент я просто развернулась ровно на 180 градусов к заднику и начала дико смеяться. Тогда я не понимала, как продолжать играть. (Смеется.) Конечно, вспоминаю то время с большой теплотой. Хотя проработала в этой постановке всего месяц.

— Ангелина, как вы выходили из депрессии?

— Мама меня вытаскивала из этого состояния, спасибо ей большое. И постепенно я стала выкарабкиваться.

Я три месяца сидела без работы, меня никто не хотел снимать, в театр не попала... А потом мама зашла в комнату и стала спрашивать:

— Чего ты хочешь?

Сначала, в конфликте с собой, я ответила, что хочу свой самолет. (Улыбается.) Но после сказала:

— Сниматься в хороших картинах.

Дальше она снова задала вопрос:

— А как туда попасть?

Отвечаю:

— Хорошо пройти пробы.

Мама продолжила:

— А что для этого нужно?

И все! С тех пор на кастинги я стала ходить максимально подготовленной, ведь там надо быть сильной и уверенной. Тогда никто не сможет запутать и напугать. Не всегда на кастинге дружелюбная обстановка, из-за переживаний пробы могут не получиться.

Ангелина Стречина, Сергей Безруков, Артем Михалков. Пресс-конференция, посвященная премьере фильма «Мистер Нокаут», 2022 год. Фото: Persona Stars

Были прослушивания, на которых режиссеры и кастинг-директора буквально устраивали мне экзамен, проверяли мои знания в области театра и кино. И если я не знала какого-то режиссера или не прочитала какую-то книгу, то со вздохом говорили: «Деточка, а где ты вообще училась и чем занималась?» Одному режиссеру на встрече я так и сказала: «Почему-то я чувствую себя как на экзамене».

Сначала я пыталась себя оправдать, говорила, что все детство и юность занималась профессионально бальными танцами, балетом, ходила в музыкальную и художественную школы, и у меня просто не было времени на чтение книг вне школьной программы. А режиссер парировал: «Ну, раз ты занималась балетом, расскажи, как зовут режиссера такой-то постановки или какой композитор написал...» — и на мое молчание продолжал: — Ой, ваше поколение ничего не учит, ничего не знает». Трудно передать, что я тогда чувствовала. Неприятно, конечно, это все было. И с тех самых пор, чтобы не попадать в такие неловкие ситуации, стараюсь в свободное время как можно больше прочитать, посмотреть, изучить, узнать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был» Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был»

Если ребенок чувствует ложь, что его обманывают — все, пощады не жди!

Коллекция. Караван историй
Набирают скорость: почему «Формула-1» перестает быть мужским чемпионатом Набирают скорость: почему «Формула-1» перестает быть мужским чемпионатом

«Академия F1» — гоночная серия и программа тренировок для женщин

Forbes
Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого» Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого»

Вы что? У вас есть артистка, которая хочет сама прыгнуть! Пользуйтесь этим

Караван историй
Несколько советов от эксперта, чтобы улучшить ваш сон. Стоит узнать! Несколько советов от эксперта, чтобы улучшить ваш сон. Стоит узнать!

Для всего и всех есть свой «рецепт» удачной ночи и хорошего здоровья

ТехИнсайдер
«Абдулов не мог и не хотел быть просто актером. Он должен был быть соавтором всегда и во всем» «Абдулов не мог и не хотел быть просто актером. Он должен был быть соавтором всегда и во всем»

Саша выделялся среди нас. Он был самым общительным и самым недисциплинированным

Караван историй
Праздник посреди руин: какой была жизнь Джины Лоллобриджиды за кадром Праздник посреди руин: какой была жизнь Джины Лоллобриджиды за кадром

Джина Лоллобриджида: секс-символ послевоенного кино и талантливый фотограф

Forbes
Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет» Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет»

За то время, пока создавался «Склифосовский», многое случилось

Караван историй
Бессонница стала причиной смерти шестнадцатилетнего подростка в Москве. Как такое могло произойти? Бессонница стала причиной смерти шестнадцатилетнего подростка в Москве. Как такое могло произойти?

Фатальная бессонница — болезнь, которая может довести вас до смерти

ТехИнсайдер
Любовь и магия Любовь и магия

Даже если жизнь делает из вас Золушку, помните: внутри себя вы принцесса

Новый очаг
Аура океана Аура океана

50‑метровая стальная яхта Ocean Z строилась on speculation

Y Magazine
Наталия Сирадзе о Савелии Крамарове Наталия Сирадзе о Савелии Крамарове

Вдова Савелия Крамарова Наталия Сирадзе вспоминает о его жизни и творчестве

Коллекция. Караван историй
Снег, лунатик и испорченный номер: почему в отелях не разрешают открывать окна Снег, лунатик и испорченный номер: почему в отелях не разрешают открывать окна

Что будет, если зимой, в мороз, оставить окно в номере открытым?

Правила жизни
Сати Спивакова: Сати Спивакова:

Я была уверена, что профессия, если ею не заниматься, мстит, просто умирает

Караван историй
Ностальгия по настоящему Ностальгия по настоящему

О феномене церемонии «Сделано в России» размышляет Сергей Николаевич

СНОБ
Не только Алек Болдуин: голливудские знаменитости, которые совершили непредумышленные убийства Не только Алек Болдуин: голливудские знаменитости, которые совершили непредумышленные убийства

У этих звезд были серьезные проблемы с законом

VOICE
Читай, зарабатывай: 6 книг про предпринимательство Читай, зарабатывай: 6 книг про предпринимательство

Книги, которые помогают строить бизнес

Правила жизни
Бактерия размером с муху и марсианская магма: чем удивила наука в 2022 году Бактерия размером с муху и марсианская магма: чем удивила наука в 2022 году

Научный обозреватель Анатолий Глянцев рассказывает о главных событиях 2022 года

Forbes
Британка начала новую жизнь к 60 годам. Она отправилась в Китай и Куала Лумпур, проехавшись по транссибирской магистрали Британка начала новую жизнь к 60 годам. Она отправилась в Китай и Куала Лумпур, проехавшись по транссибирской магистрали

Как Нурайни Мидин набралась смелости осуществить свою давнюю мечту

ТехИнсайдер
Жители Крита бронзового века взяли в жены двоюродных сестер Жители Крита бронзового века взяли в жены двоюродных сестер

Палеогенетики прочитали геномы 102 индивидов из Эгейского региона

N+1
Пламперы для губ: стоит ли пробовать и какого эффекта ждать Пламперы для губ: стоит ли пробовать и какого эффекта ждать

Пламперы — компромиссное и для кого-то даже эффективное решение, но есть нюансы

РБК
Выброси их немедленно: посмотри, как стилист изменил внешность девушки, заменив эти брюки стильными моделями Выброси их немедленно: посмотри, как стилист изменил внешность девушки, заменив эти брюки стильными моделями

Грамотно подобранные брюки — действительно хорошая инвестиция в твой стиль

VOICE
Плечом к плечу: пять лучших современных сериалов о женской дружбе Плечом к плечу: пять лучших современных сериалов о женской дружбе

Несколько отличных историй, которые рассказывают о настоящей силе сестринства

Forbes
Искали монстра, а нашли семьянина и любящего отца: история серийного убийцы Сергея Деньгуба Искали монстра, а нашли семьянина и любящего отца: история серийного убийцы Сергея Деньгуба

История «ачинского Чикатило»

VOICE
Большой хлопок, вечное расширение или гибель: что ждет нашу Вселенную в будущем Большой хлопок, вечное расширение или гибель: что ждет нашу Вселенную в будущем

Будет ли Вселенная существовать вечно ее ждет неминуемая гибель?

ТехИнсайдер
Что есть, чтобы похудеть: список продуктов с Что есть, чтобы похудеть: список продуктов с

Поедая эту пищу, вы автоматически будете худеть

ТехИнсайдер
Физики впервые продемонстрировали квантовую телепортацию энергии Физики впервые продемонстрировали квантовую телепортацию энергии

Стони Брук удалось телепортировать энергию, хотя и на небольшое расстояние

ТехИнсайдер
«Удалось избежать травмы»: Дарья Мороз рассказала о реакции дочери на развод с Константином Богомоловым «Удалось избежать травмы»: Дарья Мороз рассказала о реакции дочери на развод с Константином Богомоловым

Дарья Мороз устроила серьезный разговор с дочерью Анной

VOICE
Как уроженка Торжка зарабатывает 50 млн рублей в год на турах в провинцию Как уроженка Торжка зарабатывает 50 млн рублей в год на турах в провинцию

Возможно ли развить в провинции туристическую инфраструктуру?

Forbes
Любовь на расстоянии: как родились и развились чувства де Мопассана и Башкирцевой Любовь на расстоянии: как родились и развились чувства де Мопассана и Башкирцевой

Отрывок из книги «Написанные в истории. Письма, изменившие мир»

Psychologies
Научный стендап Научный стендап

Новые лица петербургской науки дают простые ответы на сложные вопросы

Собака.ru
Открыть в приложении