Кто коллекционирует кроссовки и плохо спит: зачем инвестору изучать социальные тренды
В марте 2021 года Моник Вудард открыла венчурную фирму Cake Ventures и теперь намерена вложиться в 25 стартапов со средним чеком $500 000. Вудард в 40% случаев отдает предпочтение женщинам-руководителям и учредителям с африканскими корнями, но не только потому что они ей эмоционально ближе. Просто первые делают качественные продукты для женщин, а вторые лучше ориентируются в том, что интересно «новому большинству» пользователей.
Сегодня многие компании воспринимают технотренды как путеводную звезду для своих инвестиций, а некоторые даже фокусируются стартапах с недостаточной раскруткой, так как их, возможно, упустили из виду крупные инвесторы из Кремниевой долины. Но Вудард не из таких. Будучи опытной участницей рынка, на протяжении последних двух десятилетий, она интересовалась теми компаниями, которые следят за демографическими трендами, такими как старение, увеличение продолжительности жизни, рост доходов женщин, переход к «большинству меньшинств». Как считает сама Вудард, «новое большинство» — это пользователи азиатского, африканского и латиноамериканского происхождения.
Стартапы, анализирующие демографию и поведение людей, в конце концов получают этих людей в качестве клиентов, считает Вудард. Например, коллекционирование кроссовок характерно для африканской, латинско-американской и азиатской культур, а приложения для выстраивания режима дня, используемые при нарушениях сна или при депрессии, популярны в основном среди женщин. «Это и есть та оптика, с которой я смотрю на стартапы», — рассказывает Вудард в интервью Forbes. — Впрочем, есть компании, которые этим вроде как не занимаются, но на самом деле тоже учитывают демографические факторы».