Как безопасно провести важный разговор: 7 шагов
В жизни каждого бывают сложные моменты. Когда мы ждали, что наш автомобиль починят вовремя, но его не починили. Когда мы выполнили работу, но не получили оплату. Что делать с нарушенными обещаниями, обманутыми ожиданиями?
Почему тяжело проводить такой разговор
Часто мы просто молчим: боимся возразить и показаться грубыми. Корни стоит искать в детстве. Вспомните, что вам говорили родители, когда другие дети брали ваши игрушки. Скорее всего, что вы должны делиться. Нельзя отбирать то, что принадлежит тебе, так не принято. Посыл был таким: наши границы не так важны, как удовлетворение интересов и потребностей другого. Мы выросли, а посыл остался прежним и действует все та же установка: даже если нас притесняют, отстаивать свои границы неприлично.
Чем опасно замалчивание
Мы ежедневно делаем выбор: промолчать или отстоять границы, призвав к ответственности. Простой пример: утро, больница, врач обходит пациентов. Осмотрев больного, он обязан вымыть руки. Медсестра замечает, что доктор не вымыл руки и взялся за следующего пациента. Как ей поступить? Сделать замечание? Но неверно сказанное слово может стоить ей рабочего места…
Десятки тысяч служащих изо дня в день наблюдают, как их коллеги игнорируют требования охраны труда и правила безопасности. И молчат, чтобы не выделяться, не идти на конфликт. Настойчивые знаки внимания со стороны руководства, приглашения на ужин, недвусмысленные намеки, как на них реагировать?