Игрострой
Редактор карт Dota 2
Руководство к действию
Не секрет, что в Dota 2 есть редактор карт. Но мало кто знает, что, просто создавая контент для популярной игры, можно прославиться, немного заработать и получить приглашение на работу в крупной международной компании. Изучить редактор несложно, но есть масса нюансов. Чтобы их не упустить, мы попросили Ярослава Кравцова, специалиста с богатым опытом, подготовить специально для «Игромании» краткую начальную инструкцию по созданию карт. Кроме того, он выделил пять веских причин начать свой путь в геймдев именно с редактора карт Dota 2.
Ярослав уже девять лет в игровой индустрии и успел поработать в качестве дизайнера уровней, геймдизайнера и продюсера над разными известными проектами – Armored Warfare, Skyforge и «Аллоды Онлайн». Теперь Ярослав основал собственную студию Rising Wave, создающую игру SMASH BASH: Date with the Desert. Передаем ему слово.
Картограф
Мне всегда нравилось создавать игры. Особенно когда к любимому проекту прилагался редактор уровней. Так я мог делать что-то свое на основе уже существующего, без дополнительного кодинга. Когда пришла пора устраиваться на работу, я подался в геймдев, и входным билетом стали мои любительские поделки для Doom 2, Duke Nukem 3D и Warcraft 3.
Позже, когда я сам начал нанимать людей в команду, я стал уделять особое внимание кандидатам с модами в портфолио. Их наличие показывает:
— внутреннюю мотивацию к созданию игр;
— практический опыт работы с редакторами, что значит – первые подводные камни уже пройдены;
— способность быстро и качественно выполнить тестовое задание.
Существует не так много современных игр с функциональными редакторами, позволяющими сделать из готовых материалов нечто особенное. У каждого проекта есть инструменты, которыми пользуется команда разработки. Но, чтобы завернуть их в красивую обертку, написать мануалы, поддерживать каждый апдейт, реагировать на отчеты об ошибках, нужны дополнительные ресурсы, а с ними дела обычно обстоят скверно.
Моддинг как предчувствие
Первая причина. Стоит обратить внимание на редактор Dota 2 как на один из самых продвинутых. Работа в нем приближена к реальному «боевому опыту» разработки игр, а собственные карты с уникальным геймплеем будут стоящим портфолио при поиске работы в геймдеве.
И не важно, нравится вам Dota 2 или нет. Играть в нее сотни часов никто не заставляет. Главное – желание развивать навыки моделирования и немного фантазии! Первым моим творением в редакторе была карта для сольного прохождения, потому что такой проект легче тестировать и проще создавать.