Call of Duty: Infinite Warfare
Серию зашвырнули в открытый космос
- Жанр: Экшен
- Издатель: Activision
- Разработчик: Infinity Ward
- Мультиплеер: Интернет
- Платформа: PC, PS4, Xbox One
- Сайт игры: callofduty.com/infinitewarfare
- Необходимо: Intel Core i3-3225 3,3 ГГц, 8 ГБ, 2 ГБ видео
После Call of Duty: Ghosts мало кто верил, что студия Infinity Ward оправится от потерь и создаст что-то настолько же прорывное, как Modern Warfare. Еще страшнее за разработчиков стало, когда появились отличные Advanced Warfare и Black Ops 3. Возник вопрос: смогут ли Infinity Ward в следующей игре удержать планку хотя бы на том же уровне или поднять ее еще выше?
Call of Duty: Infinite Warfare пытается уйти от прямого ответа. С одной стороны, новая часть – очевидный шаг назад, но с другой – это одна из лучших игр серии.
Рокот космодрома
Далекое будущее. Человечество давно покорило космос, правда, пока только в пределах родной Солнечной системы. На Европе, спутнике Юпитера, разрабатывают новейшее вооружение, на Титане, что рядом с Сатурном, добывают нефть, а на Луне принимают космические корабли – там для этого построили специальный порт.
На Марсе же функционирует верфь Фронта обороны колоний, военизированной организации, которая все это время развивалась и наращивала военную мощь. Земляне знают о существовании Фронта, но игнорируют его – до тех пор, пока адмирал Сален Котч не нападает на группу земных военных в отдаленном секторе системы.
С этого момента история резво набирает обороты: злодеям удается прорваться к Земле, сломить ее оборону и уничтожить львиную долю космического флота, способного дать отпор захватчикам. Тем не менее ценой сотен жизней атаку Фронта удается отбить.
Мы играем за лейтенанта Ника Рейеса, которого уже через полчаса после начала игры назначают капитаном уцелевшего судна «Возмездие». Рейес получает приказ разрушить вражескую станцию снабжения и выиграть для Земли время на восстановление флота. «Возмездие» становится для героя главной базой, а космос – полем боя.
Сирены Титана
Кто бы что ни говорил, но именно сеттинг – главное преимущество новой игры. Разработчики и раньше создавали уровни в космосе, но в Infinite Warfare они будто сбросили оковы и дали волю фантазии. Гибель астронавта от атомного взрыва и неуклюжие перестрелки в невесомости остались в прошлом. Отныне выбранную тематику используют на полную катушку, забрасывая игрока то на спутник Юпитера, полностью покрытый льдом, то на тот же Титан, где хочется отвлечься от выполнения важного задания и фотографировать кольца Сатурна.
Одна из самых запоминающихся сцен – та самая миссия на астероиде, которую не раз показывали на выставках. Небесное тело по неизвестной причине сошло с орбиты и теперь летит прямо к Солнцу. Проблема в том, что астероид раз в несколько минут разворачивает нужную базу к светилу, поэтому перебегать из отсека в отсек мы будем только в «темное» время суток, иначе сгорим.
При этом авторы ловко играют на эмоциях, раз за разом предлагая ситуации, заметно отличающиеся друг от друга по настроению. Так, миссия на астероиде начинается как хоррор, а завершается эпической сценой и ссорой героев. На создание нужного настроения работает и музыка, написанная композитором Сарой Шахнер (Assassin’s Creed: Unity).
А вот работа с персонажами вызывает вопросы. Если капитан Рейес и экипаж «Возмездия» ведут себя как живые люди и следуют понятным, хоть порой и сомнительным идеалам, то про злодеев такого не скажешь. Про них вообще сложно сказать что-то толковое, настолько они получились блеклыми и неинтересными. Особенно обидно за Салена Котча, которого играет Кит Харингтон (Джон Сноу из «Игры престолов»). Сам актер со своей ролью справился отлично, другое дело, что его роль – это условный антигерой, который появляется два или три раза за игру. Побродив по каюте капитана на «Возмездии» и почитав досье на верхушку Фронта, можно узнать о молодости Котча, но этого катастрофически мало.