Ханнес Ростам: «Томас Квик. История серийного убийцы». Расследование, перевернувшие представление о работе судебной и медицинской систем Швеции
Журналистская работа, посвященная первому шведскому серийному убийце Томасу Квику (настоящее имя — Стуре Бергваль), в «послужном списке» которого более 20 признаний в совершении убийств и восемь приговоров суда. В интервью Ханнесу Ростаму он заявляет, что на самом деле никого не убивал, и журналист начинает расследование. «Сноб» публикует отрывок из книги, вышедшей в издательстве «Городец».
Неприятную новость о признании в убийстве Юхана Асплунда распространили СМИ. Как обычно. Журналист из газеты «Экспрессен» явно куда-то торопился, а потому не стал ходить вокруг да около:
— В Фалуне один мужик признался в убийстве вашего сына Юхана. Прокомментируете?
Анна-Клара Асплунд стояла в прихожей в верхней одежде с ключами в руках. Она только-только вернулась с работы. Открывая дверь, она услышала, как зазвонил телефон.
— Я немного тороплюсь, — попытался объясниться журналист. — Мне завтра будут удалять грыжу, и надо бы успеть сдать статью.
Анна-Клара Асплунд плохо осознавала, о чём он говорит. Его слова разбередили давнюю, так и не зажившую рану. С этого дня — понедельника 8 марта 1993 года — ей вновь пришлось погрузиться в кошмар.
Сорокадвухлетний пациент, находившийся в психиатрической клинике в Сэтере, признался в убийстве её сына — именно так сказал журналист. «Это я убил Юхана». Анна-Клара никак не могла взять в толк, почему полиция сперва рассказала об этом газете «Экспрессен», а не ей.
7 ноября 1980 года жизнь Бьёрна и Анны-Клары Асплунд превратилась в настоящий ад. Это была «самая обычная пятница», как принято говорить. Но ведь день не может быть обычным, если случается такое. Анна-Клара приготовила завтрак для одиннадцатилетнего Юхана, попрощалась с ним и побежала на работу. Около восьми утра сын отправился в школу, до которой было каких-то триста метров. В здание он так и не попал, и с тех пор о нём не было никаких известий.
В тот же день полиция приступила к поискам мальчика. Были задействованы вертолеты и тепловизоры, полицейские начали прочесывать местность, но ребёнка будто след простыл.