De’Longhi удвоила капитализацию из-за ажиотажного спроса на кофемашины

ForbesБизнес

Кофе как лекарство

Итальянская De’Longhi удвоила капитализацию из-за ажиотажного спроса на кофемашины во время пандемии.

Текст: Юлия Локшина

Линию кофемашин запустил сын основателя De’Longhi Джузеппе Де’Лонги. До этого компания производила обогреватели

Во время связанного с пандемией коронавируса кризиса, когда многие компании сокращали выручку или даже уходили с рынка, акции De’Longhi подорожали вдвое на Миланской фондовой бирже. Люди, оказавшись запертыми дома в период карантинов, буквально сметали кофемашины. De’Longhi продает каждую вторую кофемашину в Европе. Основанная в начале прошлого века в Тревизо компания долгое время производила в основном обогреватели. В 1990-е годы сын основателя De’Longhi Джузеппе Де’Лонги решил расширить ассортимент, сделав ставку на кофемашины, посчитав их маржинальным и быстрорастущим сегментом бизнеса. В 2003 году появилась первая автоматическая кофемашина Magnifica, а в 2006-м — капсульная, в партнерстве с Nespresso. Уже к 2015 году фабрики De’Longhi ежедневно производили около 5000 кофемашин всех типов.

Именно кофемашины занимают первое место в выручке группы, хотя еще в 2001 году компания полностью выкупила других производителей бытовой техники — Ariete и Kenwood, а с 2012 года De’Longhi является правообладателем лицензии Braun на выпуск техники для дома и кухни.

«Мы не знаем сегодня, каким будет спрос на блендеры или утюги после окончания пандемии, однако уверены, что кофейная культура с каждым годом будет набирать обороты, — говорит в интервью Forbes генеральный директор компании De’Longhi в России и странах СНГ Михаил Покровский. — Кофе — это один из главных трендов во всех ключевых странах мира. Люди на всех континентах пьют все больше и больше кофе, поэтому потенциал рынка для производителей кофемашин огромен».

Пандемия коронавируса парализовала нормальную жизнь во всем мире. Люди оказались запертыми в четырех стенах и лишились таких привычных радостей, как чашка кофе в любимом кафе. В этой ситуации спрос на кофемашины начал расти: люди покупали их, чтобы готовить ароматный напиток дома. Для кофейного бизнеса открылись радужные перспективы, однако расти в условиях пандемии оказалось не такой простой задачей.

Рынок кофемашин в Европе вырос примерно на 20%, оценивает влияние пандемии Покровский. «Есть страны, где рост был значительно выше и доходил до 70–80%. Не так просто было быстро адаптироваться к новым вызовам», — говорит он. Чтобы использовать возможности, которые открыла пандемия, компании нужны были значительные ресурсы. «Конечно, с учетом растущего спроса мы могли продать и больше, — говорит Покровский. — Однако важно понимать, что De’Longhi производит продукцию самостоятельно, абсолютно бескомпромиссно подходит к качеству, поэтому невозможно нарастить объемы в кратчайшие сроки».

На объеме выпуска сказались также перебои в работе фабрик De’Longhi в Италии и Румынии из-за тотальных локдаунов в этих странах. Пандемия поставила перед De’Longhi сложную задачу: как продавать продукцию компании офлайн, если магазины-партнеры долгое время не работали, а покупатели боятся идти в магазин из-за риска заразиться COVID-19.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Медная река Медная река

Как работает брутальный бизнес Игоря Алтушкина

Forbes
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Груз платформы Груз платформы

Павел Дуров: бизнесмен, который бросил вызов мировому господству доллара

Forbes
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Новые Медичи Новые Медичи

Глава Tod’s Диего Делла Валле выделил €25 млн на реставрацию римского Колизея

Forbes
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
30 до 30. Управление 30 до 30. Управление

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Управление

Forbes
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
«Черкизово». Наследники. Алтай «Черкизово». Наследники. Алтай

Почему Игорь Бабаев отдал весь свой бизнес сыновьям

Forbes
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Авторская кухня Авторская кухня

Ресторатор Илья Тютенков за девять лет запустил шесть модных заведений в Москве

Forbes
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Прожектор перестройки Прожектор перестройки

Что мешает российской экономике расти?

Forbes
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Богатая фамилия Богатая фамилия

Топ-20 семейных итальянских бизнесов

Forbes
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Трагическое наследство Трагическое наследство

Как Катерина Босов оказалась втянутой в борьбу за активы мужа

Forbes
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Штраф за щедрость Штраф за щедрость

Кто самый богатый бизнесмен в мире с учетом трат на благотворительность

Forbes
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Совместный полет Совместный полет

Как владельцы «Самолета» собрали крупнейший земельный банк и провели IPO

Forbes
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
IPO с нулевой суммой IPO с нулевой суммой

Кто платит за праздник доходностей на рынке первичных размещений

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Язык добра Язык добра

Три глобальных движения мировых лидеров бизнеса в одной системе координат

Forbes
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Семь секретов стратегии Continuous Listening Семь секретов стратегии Continuous Listening

Как создать сильную команду, которая сама будет притягивать сильных сотрудников

Forbes
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Итальянский парадокс Итальянский парадокс

Крупнейшим финтехом Европы может стать платежный стартап Nexi из Италии

Forbes
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении