Как будут выглядеть суперъяхты через 10 лет и кто их создает прямо сейчас

Forbes LifeСтиль жизни

Водный мир будущего

Как будут выглядеть суперъяхты через 10 лет и кто их создает прямо сейчас.

Текст: Мария Мошкина

Spacecat, Silver Yachts, 35,9 m

Еще 10 лет назад владельцам суперъяхт приходилось решать всего несколько важных вопросов: количество палуб, цвет корпуса, наличие или отсутствие на борту бассейна и вертолетной площадки. Сегодня иметь большую яхту — это ответственность, которую, к счастью, большинство осознает. Последние годы шум дискуссий о загрязнении Мирового океана звучит едва ли не так же громко, как рев двигателей скоростных лодок, снующих в высокий сезон вдоль Лазурного Берега. А мы наблюдаем, как яхты меняются внешне. На первый взгляд кажется, что из дворцов на воде они превращаются в крепости, настолько агрессивными становятся их черты. На самом деле многие из них визуально на треть состоят из стекла и похожи скорее на космические корабли, современные пентхаусы и научно-технические лаборатории из фантастических фильмов.

Люди, которые больше всех знают о желаниях заказчиков самых роскошных яхт мира и о возможностях, которые дает индустрия, — это дизайнеры. Именно они тесно общаются с клиентами напрямую, чтобы узнать порой самые личные подробности, без которых не создать идеальную яхту.

Forbes Life поговорил с ключевыми специалистами отрасли о том, почему яхты меняются, действительно ли они становятся ближе к природе и какие яхты мы увидим на том же Лазурном Берегу еще через одно десятилетие. На счету этих дизайнеров уже есть значимые и даже революционные проекты — и прямо сейчас каждый из наших героев работает над новыми. Некоторые из них мы сможем увидеть уже в этом году, другие — через пару лет. Все они станут отражением одного из самых непростых периодов в истории индустрии. Вынужденная изоляция и закрытые границы для яхтенного бизнеса, который держится на возможности свободно передвигаться по миру, — сложное испытание. Похоже, оно помогло нашим героям и их клиентам по-новому посмотреть на суть владения яхтой.

Эспен Ойно, директор и основатель Espen Øino International

Ойно — дизайнер с фундаментальным образованием морского архитектора, которое он получил во Франции. Восемь лет до того, как создать собственную студию Espen Øino International в Монако, он работал с легендарным британским дизайнером Мартином Франсисом. Был менеджером проекта без преувеличения одной из великих яхт ХХ века ECO (теперь Zeus).
Работой с Эспеном Ойно гордятся многие верфи от Германии до Австралии. Принято считать, что его дизайн опережает время. В портфолио дизайнера десятки выдающихся яхт, в том числе Dilbar, Flying Fox, Silver Fast, Skat, Kismet и Amadea.

Можете ли вы назвать яхту, ставшую для вас предвестником будущего?

Это Nabila — 86-метровая яхта, которую верфь Benetti построила в 1980 году для бизнесмена из Саудовской Аравии. Она была новой во всем. Я бы сказал, что Nabila была яхтой, которую мог выбрать Джеймс Бонд еще через несколько лет. Наверное, это неудивительно, ведь ее проектировал великий Джон Банненберг — дизайнер-провидец.

Мы знаем, что вы много делаете для продвижения зеленого яхтинга. Часто ли такая инициатива исходит от самих клиентов?

Еще несколько лет назад вопросы о том, возможно ли существование яхт в гармонии с окружающей средой, мне задавали только ваши коллеги-журналисты. Теперь об этом меня спрашивают и клиенты. Я связываю это с тем, что все мы сталкиваемся с глобальными изменениями климата, и с тем, что яхтсмены — это первые люди, которым необходимы чистое море и чистые бухты.

Другая сторона вопроса — это стоимость современных гибридных, водородных и электродвигателей, которые хотелось бы видеть на каждой яхте в будущем. Сейчас она гораздо выше, но, по утверждению производителей, через 10 лет цены сравняются. Я считаю, что достичь цели и сделать яхтинг экологически чистым можно, постепенно принимая меры в самых разных областях — от индустрии двигателей до продвижения более экологичных по своей сути корпусов яхт.

Есть ли материалы и технологии, которые еще несколько лет назад дизайнерам яхт даже не были известны, а сегодня используются повсеместно?

Материалы остались прежними, а вот что изменило индустрию яхт, так это высокие технологии. Быть всегда на связи, работать откуда угодно, хранить на серверах огромные объемы информации — все это стало возможным благодаря технологиям, и без всего этого сейчас не вообразить ни одну яхту. На дизайн яхт это оказало и продолжает оказывать большое влияние. Разумеется, пандемия внесла свой вклад. Теперь на яхтах многим нужны кабинеты не только для себя, но и для детей, чтобы они могли заниматься дистанционно, больше места для хранения вещей и запасов. Время показывает, что яхты все чаще становятся домом, безопасным местом, кстати, с более высоким уровнем сервиса, чем в домах «на земле».

Если попытаться фантазировать, какой вы себе воображаете марину будущего?

Я представляю себе марины будущего как место, где владельцы яхт будут проводить гораздо больше времени. Как выглядит современная марина? В основном там бывают члены команды, которые живут на яхте, и зеваки, которые обычно очень раздражают владельцев яхт и их гостей. Я считаю, что в будущем марины должны предлагать владельцам закрытое приватное пространство перед каждым местом и больше возможностей для зарядки, заправки и обслуживания яхт современного типа.

Марк Берриман, директор Mark Berryman Design

Марк Берриман создает интерьеры для суперъяхт более 25 лет, с 2007 года — в собственной студии в графстве Гэмпшир, Великобритания. Звездой яхтенного интерьерного дизайна его сделала Arkley, построенная на верфи Lürssen в 2009 году и признанная яхтой года на церемонии World Superyacht Awards 2010.
Выдающаяся черта дизайна от Марка Берримана — не следование моде, а приверженность стилю дзен. В портфолио Mark Berryman Design работы с верфями со всей Европы. Среди яхт, над которыми он работал, Flying Fox, Pelorus, Life Saga, MaryJean II, Indian Empress.

Какая яхта перевернула ваше представление об индустрии? Увидев ее, вы поняли, что грядут большие перемены?

Я думаю, это Pelorus. Особенно на меня произвели впечатление размер яхты и двери-ракушки на балконах. Я никогда не видел ничего подобного и ничего хотя бы близкого по размеру за всю свою карьеру. Мне тогда показалось абсолютно сумасшедшей сама идея, что такую яхту можно построить для одного клиента. Теперь индустрия развилась настолько, что все характеристики Pelorus считаются нормой.

Какой из проектов, над которыми вы работали, лучшим образом отражает образ современного интерьера яхты?

Без сомнения, Flying Fox. Объем этой яхты позволил нам с коллегами спроектировать на борту фантастические открытые пространства. При проектировании интерьеров мы часто прибегаем к современному стилю планировки с азиатскими акцентами, потому что верим, что такой стиль создает правильную расслабленную атмосферу на борту. Мы стремимся использовать дерево, бамбук, кожу теплых тонов и сочетать их со светлыми тканями. Для меня лично большая радость встретить клиента, который стремится украсить свою яхту растениями и деревьями в горшках. Это делает любой дизайн мягче и добавляет ему естественности.

Помните ли вы, какие материалы и дизайнерские идеи были популярны, когда вы только начинали работать? Какие материалы широко используются сейчас?

Я начинал свою карьеру на заре 1990-х, когда большинство клиентов были из Америки и Саудовской Аравии. Американцы всегда хотели панели из английской древесины в интерьере. Клиенты с Ближнего Востока, с которыми нам приходилось работать, просили как можно больше инкрустации золотом и тонны мрамора. Так продолжалось довольно долго. Затем мы заметили, что широкое распространение интернета и новая возможность для большинства наших клиентов получить западное образование, а также то, что сами клиенты стали значительно моложе, очень сильно повлияли на вкусы. И у нас появилась возможность мыслить глобально. Таким образом, стали меняться и материалы. От облицовки деревянными панелями и шелковых ковров мы пришли к бамбуковому дереву и минимальной отделке, клиенты как будто стали больше ценить приятные тактильные ощущения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бедный мальчик Бедный мальчик

Кто помогает Абрамовичу-младшему заниматься бизнесом

Forbes
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Трагическое наследство Трагическое наследство

Как Катерина Босов оказалась втянутой в борьбу за активы мужа

Forbes
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Полет иннополисян Полет иннополисян

Выпускники казанского Университета Иннополис становятся стартаперами

Forbes
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Вынужденный зарабатывать Вынужденный зарабатывать

Сбербанк сохраняет целевое значение рентабельности капитала за 2025 г. свыше 22%

Ведомости
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Обман памяти Обман памяти

Как формируются ложные воспоминания?

Санкт-Петербургский университет
Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году

Что привело к ужасной трагедии на заводе Philips и какими стали ее последствия

ТехИнсайдер
«Здесь нет никакой архитектуры»: как Корбюзье и Мельников потрясли Париж «Здесь нет никакой архитектуры»: как Корбюзье и Мельников потрясли Париж

Стиль, который не спорил с прошлым, но создавал будущее: ар-деко

Монокль
Свой уголок Свой уголок

Что можно обустроить на даче кроме сада и огорода

Лиза
Нарыли контент Нарыли контент

Звездные фермеры, которые учат выращивать урожай и разводить скот

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как уйти от экономических парадоксов Как уйти от экономических парадоксов

Ресурс прежней экономической модели исчерпан — на повестке новые вызовы

Ведомости
Китайцы распробовали российское вино Китайцы распробовали российское вино

Санкции — это новые точки роста

Эксперт
Антон Хабаров: «Это будет очень сложная для меня ситуация» Антон Хабаров: «Это будет очень сложная для меня ситуация»

Антон ответил на короткие, но откровенные блиц-вопросы. Получилось интересно!

Караван историй
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Разблокировка на доверии Разблокировка на доверии

Как действует механизм разблокировки замороженных активов через траст

Ведомости
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны

Почему истории в картинках стали такими популярными по всему миру?

ТехИнсайдер
Билет в будущее Билет в будущее

Что такое целевое обучение и почему оно может стать трамплином в карьере

Лиза
Путешественникам начертили схему Путешественникам начертили схему

Определены инвестиционные лоты для развития туристических макрорегионов

Эксперт
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
Открыть в приложении