Как будут выглядеть суперъяхты через 10 лет и кто их создает прямо сейчас

Forbes LifeСтиль жизни

Водный мир будущего

Как будут выглядеть суперъяхты через 10 лет и кто их создает прямо сейчас.

Текст: Мария Мошкина

Spacecat, Silver Yachts, 35,9 m

Еще 10 лет назад владельцам суперъяхт приходилось решать всего несколько важных вопросов: количество палуб, цвет корпуса, наличие или отсутствие на борту бассейна и вертолетной площадки. Сегодня иметь большую яхту — это ответственность, которую, к счастью, большинство осознает. Последние годы шум дискуссий о загрязнении Мирового океана звучит едва ли не так же громко, как рев двигателей скоростных лодок, снующих в высокий сезон вдоль Лазурного Берега. А мы наблюдаем, как яхты меняются внешне. На первый взгляд кажется, что из дворцов на воде они превращаются в крепости, настолько агрессивными становятся их черты. На самом деле многие из них визуально на треть состоят из стекла и похожи скорее на космические корабли, современные пентхаусы и научно-технические лаборатории из фантастических фильмов.

Люди, которые больше всех знают о желаниях заказчиков самых роскошных яхт мира и о возможностях, которые дает индустрия, — это дизайнеры. Именно они тесно общаются с клиентами напрямую, чтобы узнать порой самые личные подробности, без которых не создать идеальную яхту.

Forbes Life поговорил с ключевыми специалистами отрасли о том, почему яхты меняются, действительно ли они становятся ближе к природе и какие яхты мы увидим на том же Лазурном Берегу еще через одно десятилетие. На счету этих дизайнеров уже есть значимые и даже революционные проекты — и прямо сейчас каждый из наших героев работает над новыми. Некоторые из них мы сможем увидеть уже в этом году, другие — через пару лет. Все они станут отражением одного из самых непростых периодов в истории индустрии. Вынужденная изоляция и закрытые границы для яхтенного бизнеса, который держится на возможности свободно передвигаться по миру, — сложное испытание. Похоже, оно помогло нашим героям и их клиентам по-новому посмотреть на суть владения яхтой.

Эспен Ойно, директор и основатель Espen Øino International

Ойно — дизайнер с фундаментальным образованием морского архитектора, которое он получил во Франции. Восемь лет до того, как создать собственную студию Espen Øino International в Монако, он работал с легендарным британским дизайнером Мартином Франсисом. Был менеджером проекта без преувеличения одной из великих яхт ХХ века ECO (теперь Zeus).
Работой с Эспеном Ойно гордятся многие верфи от Германии до Австралии. Принято считать, что его дизайн опережает время. В портфолио дизайнера десятки выдающихся яхт, в том числе Dilbar, Flying Fox, Silver Fast, Skat, Kismet и Amadea.

Можете ли вы назвать яхту, ставшую для вас предвестником будущего?

Это Nabila — 86-метровая яхта, которую верфь Benetti построила в 1980 году для бизнесмена из Саудовской Аравии. Она была новой во всем. Я бы сказал, что Nabila была яхтой, которую мог выбрать Джеймс Бонд еще через несколько лет. Наверное, это неудивительно, ведь ее проектировал великий Джон Банненберг — дизайнер-провидец.

Мы знаем, что вы много делаете для продвижения зеленого яхтинга. Часто ли такая инициатива исходит от самих клиентов?

Еще несколько лет назад вопросы о том, возможно ли существование яхт в гармонии с окружающей средой, мне задавали только ваши коллеги-журналисты. Теперь об этом меня спрашивают и клиенты. Я связываю это с тем, что все мы сталкиваемся с глобальными изменениями климата, и с тем, что яхтсмены — это первые люди, которым необходимы чистое море и чистые бухты.

Другая сторона вопроса — это стоимость современных гибридных, водородных и электродвигателей, которые хотелось бы видеть на каждой яхте в будущем. Сейчас она гораздо выше, но, по утверждению производителей, через 10 лет цены сравняются. Я считаю, что достичь цели и сделать яхтинг экологически чистым можно, постепенно принимая меры в самых разных областях — от индустрии двигателей до продвижения более экологичных по своей сути корпусов яхт.

Есть ли материалы и технологии, которые еще несколько лет назад дизайнерам яхт даже не были известны, а сегодня используются повсеместно?

Материалы остались прежними, а вот что изменило индустрию яхт, так это высокие технологии. Быть всегда на связи, работать откуда угодно, хранить на серверах огромные объемы информации — все это стало возможным благодаря технологиям, и без всего этого сейчас не вообразить ни одну яхту. На дизайн яхт это оказало и продолжает оказывать большое влияние. Разумеется, пандемия внесла свой вклад. Теперь на яхтах многим нужны кабинеты не только для себя, но и для детей, чтобы они могли заниматься дистанционно, больше места для хранения вещей и запасов. Время показывает, что яхты все чаще становятся домом, безопасным местом, кстати, с более высоким уровнем сервиса, чем в домах «на земле».

Если попытаться фантазировать, какой вы себе воображаете марину будущего?

Я представляю себе марины будущего как место, где владельцы яхт будут проводить гораздо больше времени. Как выглядит современная марина? В основном там бывают члены команды, которые живут на яхте, и зеваки, которые обычно очень раздражают владельцев яхт и их гостей. Я считаю, что в будущем марины должны предлагать владельцам закрытое приватное пространство перед каждым местом и больше возможностей для зарядки, заправки и обслуживания яхт современного типа.

Марк Берриман, директор Mark Berryman Design

Марк Берриман создает интерьеры для суперъяхт более 25 лет, с 2007 года — в собственной студии в графстве Гэмпшир, Великобритания. Звездой яхтенного интерьерного дизайна его сделала Arkley, построенная на верфи Lürssen в 2009 году и признанная яхтой года на церемонии World Superyacht Awards 2010.
Выдающаяся черта дизайна от Марка Берримана — не следование моде, а приверженность стилю дзен. В портфолио Mark Berryman Design работы с верфями со всей Европы. Среди яхт, над которыми он работал, Flying Fox, Pelorus, Life Saga, MaryJean II, Indian Empress.

Какая яхта перевернула ваше представление об индустрии? Увидев ее, вы поняли, что грядут большие перемены?

Я думаю, это Pelorus. Особенно на меня произвели впечатление размер яхты и двери-ракушки на балконах. Я никогда не видел ничего подобного и ничего хотя бы близкого по размеру за всю свою карьеру. Мне тогда показалось абсолютно сумасшедшей сама идея, что такую яхту можно построить для одного клиента. Теперь индустрия развилась настолько, что все характеристики Pelorus считаются нормой.

Какой из проектов, над которыми вы работали, лучшим образом отражает образ современного интерьера яхты?

Без сомнения, Flying Fox. Объем этой яхты позволил нам с коллегами спроектировать на борту фантастические открытые пространства. При проектировании интерьеров мы часто прибегаем к современному стилю планировки с азиатскими акцентами, потому что верим, что такой стиль создает правильную расслабленную атмосферу на борту. Мы стремимся использовать дерево, бамбук, кожу теплых тонов и сочетать их со светлыми тканями. Для меня лично большая радость встретить клиента, который стремится украсить свою яхту растениями и деревьями в горшках. Это делает любой дизайн мягче и добавляет ему естественности.

Помните ли вы, какие материалы и дизайнерские идеи были популярны, когда вы только начинали работать? Какие материалы широко используются сейчас?

Я начинал свою карьеру на заре 1990-х, когда большинство клиентов были из Америки и Саудовской Аравии. Американцы всегда хотели панели из английской древесины в интерьере. Клиенты с Ближнего Востока, с которыми нам приходилось работать, просили как можно больше инкрустации золотом и тонны мрамора. Так продолжалось довольно долго. Затем мы заметили, что широкое распространение интернета и новая возможность для большинства наших клиентов получить западное образование, а также то, что сами клиенты стали значительно моложе, очень сильно повлияли на вкусы. И у нас появилась возможность мыслить глобально. Таким образом, стали меняться и материалы. От облицовки деревянными панелями и шелковых ковров мы пришли к бамбуковому дереву и минимальной отделке, клиенты как будто стали больше ценить приятные тактильные ощущения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Бедный мальчик Бедный мальчик

Кто помогает Абрамовичу-младшему заниматься бизнесом

Forbes
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
8 важных фактов о Пьере Кардене: каким вошел в историю прославленный модельер 8 важных фактов о Пьере Кардене: каким вошел в историю прославленный модельер

Факты о жизни французского модельера Пьера Кардене

Forbes
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Попасть в настоящее кино Попасть в настоящее кино

Новый кинопарк «Москино» — центр съемок и место притяжения туристов

Отдых в России
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении