Как будут выглядеть суперъяхты через 10 лет и кто их создает прямо сейчас

Forbes LifeСтиль жизни

Водный мир будущего

Как будут выглядеть суперъяхты через 10 лет и кто их создает прямо сейчас.

Текст: Мария Мошкина

Spacecat, Silver Yachts, 35,9 m

Еще 10 лет назад владельцам суперъяхт приходилось решать всего несколько важных вопросов: количество палуб, цвет корпуса, наличие или отсутствие на борту бассейна и вертолетной площадки. Сегодня иметь большую яхту — это ответственность, которую, к счастью, большинство осознает. Последние годы шум дискуссий о загрязнении Мирового океана звучит едва ли не так же громко, как рев двигателей скоростных лодок, снующих в высокий сезон вдоль Лазурного Берега. А мы наблюдаем, как яхты меняются внешне. На первый взгляд кажется, что из дворцов на воде они превращаются в крепости, настолько агрессивными становятся их черты. На самом деле многие из них визуально на треть состоят из стекла и похожи скорее на космические корабли, современные пентхаусы и научно-технические лаборатории из фантастических фильмов.

Люди, которые больше всех знают о желаниях заказчиков самых роскошных яхт мира и о возможностях, которые дает индустрия, — это дизайнеры. Именно они тесно общаются с клиентами напрямую, чтобы узнать порой самые личные подробности, без которых не создать идеальную яхту.

Forbes Life поговорил с ключевыми специалистами отрасли о том, почему яхты меняются, действительно ли они становятся ближе к природе и какие яхты мы увидим на том же Лазурном Берегу еще через одно десятилетие. На счету этих дизайнеров уже есть значимые и даже революционные проекты — и прямо сейчас каждый из наших героев работает над новыми. Некоторые из них мы сможем увидеть уже в этом году, другие — через пару лет. Все они станут отражением одного из самых непростых периодов в истории индустрии. Вынужденная изоляция и закрытые границы для яхтенного бизнеса, который держится на возможности свободно передвигаться по миру, — сложное испытание. Похоже, оно помогло нашим героям и их клиентам по-новому посмотреть на суть владения яхтой.

Эспен Ойно, директор и основатель Espen Øino International

Ойно — дизайнер с фундаментальным образованием морского архитектора, которое он получил во Франции. Восемь лет до того, как создать собственную студию Espen Øino International в Монако, он работал с легендарным британским дизайнером Мартином Франсисом. Был менеджером проекта без преувеличения одной из великих яхт ХХ века ECO (теперь Zeus).
Работой с Эспеном Ойно гордятся многие верфи от Германии до Австралии. Принято считать, что его дизайн опережает время. В портфолио дизайнера десятки выдающихся яхт, в том числе Dilbar, Flying Fox, Silver Fast, Skat, Kismet и Amadea.

Можете ли вы назвать яхту, ставшую для вас предвестником будущего?

Это Nabila — 86-метровая яхта, которую верфь Benetti построила в 1980 году для бизнесмена из Саудовской Аравии. Она была новой во всем. Я бы сказал, что Nabila была яхтой, которую мог выбрать Джеймс Бонд еще через несколько лет. Наверное, это неудивительно, ведь ее проектировал великий Джон Банненберг — дизайнер-провидец.

Мы знаем, что вы много делаете для продвижения зеленого яхтинга. Часто ли такая инициатива исходит от самих клиентов?

Еще несколько лет назад вопросы о том, возможно ли существование яхт в гармонии с окружающей средой, мне задавали только ваши коллеги-журналисты. Теперь об этом меня спрашивают и клиенты. Я связываю это с тем, что все мы сталкиваемся с глобальными изменениями климата, и с тем, что яхтсмены — это первые люди, которым необходимы чистое море и чистые бухты.

Другая сторона вопроса — это стоимость современных гибридных, водородных и электродвигателей, которые хотелось бы видеть на каждой яхте в будущем. Сейчас она гораздо выше, но, по утверждению производителей, через 10 лет цены сравняются. Я считаю, что достичь цели и сделать яхтинг экологически чистым можно, постепенно принимая меры в самых разных областях — от индустрии двигателей до продвижения более экологичных по своей сути корпусов яхт.

Есть ли материалы и технологии, которые еще несколько лет назад дизайнерам яхт даже не были известны, а сегодня используются повсеместно?

Материалы остались прежними, а вот что изменило индустрию яхт, так это высокие технологии. Быть всегда на связи, работать откуда угодно, хранить на серверах огромные объемы информации — все это стало возможным благодаря технологиям, и без всего этого сейчас не вообразить ни одну яхту. На дизайн яхт это оказало и продолжает оказывать большое влияние. Разумеется, пандемия внесла свой вклад. Теперь на яхтах многим нужны кабинеты не только для себя, но и для детей, чтобы они могли заниматься дистанционно, больше места для хранения вещей и запасов. Время показывает, что яхты все чаще становятся домом, безопасным местом, кстати, с более высоким уровнем сервиса, чем в домах «на земле».

Если попытаться фантазировать, какой вы себе воображаете марину будущего?

Я представляю себе марины будущего как место, где владельцы яхт будут проводить гораздо больше времени. Как выглядит современная марина? В основном там бывают члены команды, которые живут на яхте, и зеваки, которые обычно очень раздражают владельцев яхт и их гостей. Я считаю, что в будущем марины должны предлагать владельцам закрытое приватное пространство перед каждым местом и больше возможностей для зарядки, заправки и обслуживания яхт современного типа.

Марк Берриман, директор Mark Berryman Design

Марк Берриман создает интерьеры для суперъяхт более 25 лет, с 2007 года — в собственной студии в графстве Гэмпшир, Великобритания. Звездой яхтенного интерьерного дизайна его сделала Arkley, построенная на верфи Lürssen в 2009 году и признанная яхтой года на церемонии World Superyacht Awards 2010.
Выдающаяся черта дизайна от Марка Берримана — не следование моде, а приверженность стилю дзен. В портфолио Mark Berryman Design работы с верфями со всей Европы. Среди яхт, над которыми он работал, Flying Fox, Pelorus, Life Saga, MaryJean II, Indian Empress.

Какая яхта перевернула ваше представление об индустрии? Увидев ее, вы поняли, что грядут большие перемены?

Я думаю, это Pelorus. Особенно на меня произвели впечатление размер яхты и двери-ракушки на балконах. Я никогда не видел ничего подобного и ничего хотя бы близкого по размеру за всю свою карьеру. Мне тогда показалось абсолютно сумасшедшей сама идея, что такую яхту можно построить для одного клиента. Теперь индустрия развилась настолько, что все характеристики Pelorus считаются нормой.

Какой из проектов, над которыми вы работали, лучшим образом отражает образ современного интерьера яхты?

Без сомнения, Flying Fox. Объем этой яхты позволил нам с коллегами спроектировать на борту фантастические открытые пространства. При проектировании интерьеров мы часто прибегаем к современному стилю планировки с азиатскими акцентами, потому что верим, что такой стиль создает правильную расслабленную атмосферу на борту. Мы стремимся использовать дерево, бамбук, кожу теплых тонов и сочетать их со светлыми тканями. Для меня лично большая радость встретить клиента, который стремится украсить свою яхту растениями и деревьями в горшках. Это делает любой дизайн мягче и добавляет ему естественности.

Помните ли вы, какие материалы и дизайнерские идеи были популярны, когда вы только начинали работать? Какие материалы широко используются сейчас?

Я начинал свою карьеру на заре 1990-х, когда большинство клиентов были из Америки и Саудовской Аравии. Американцы всегда хотели панели из английской древесины в интерьере. Клиенты с Ближнего Востока, с которыми нам приходилось работать, просили как можно больше инкрустации золотом и тонны мрамора. Так продолжалось довольно долго. Затем мы заметили, что широкое распространение интернета и новая возможность для большинства наших клиентов получить западное образование, а также то, что сами клиенты стали значительно моложе, очень сильно повлияли на вкусы. И у нас появилась возможность мыслить глобально. Таким образом, стали меняться и материалы. От облицовки деревянными панелями и шелковых ковров мы пришли к бамбуковому дереву и минимальной отделке, клиенты как будто стали больше ценить приятные тактильные ощущения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пропил этил Пропил этил

История встречи, любви и расставания мужчины и стакана

Men’s Health
«Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум» «Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум»

Юрий Бородавко о перспективной молодежи в команде и российском инвентаре

Ведомости
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Первая одежда ребенка: правила выбора Первая одежда ребенка: правила выбора

Какой же минимум вещей понадобится малышу в первые месяцы?

9 месяцев
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Одомашнивание: новый цикл Одомашнивание: новый цикл

До конца нынешнего десятилетия произойдет очередная революция

Популярная механика
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств

Книги о любви и её проявлениях

РБК
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Почему болит запястье? Почему болит запястье?

Целый день работаешь за компьютером? Тебе грозит туннельный синдром

Лиза
Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра

Как проходил эксперимент Мишеля Сифра и к каким он пришел выводам

ТехИнсайдер
Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир

Случаи, когда природа демонстрировала свои необычные способности

ТехИнсайдер
Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов

Как метод обучения «стай» дронов сможет гарантировать их безопасную работу

ТехИнсайдер
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
Каждому инвестору по башне Каждому инвестору по башне

Оператор башен «Билайна» ГК «Сервис-телеком» провела реорганизацию

Ведомости
Рыбу подтягивают к потребителю Рыбу подтягивают к потребителю

Российский ретейл расширяет прямое сотрудничество с рыболовными компаниями

Монокль
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Тела при нагревании расширяются, но не всегда Тела при нагревании расширяются, но не всегда

Что сдерживает тепловое расширение в уникальном сплаве из четырех элементов

ТехИнсайдер
Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке» Ираклий Квирикадзе: «Я никогда не кричу на съемочной площадке»

Беседа с Ираклием Квирикадзе о грузинской кухне, рецептах и сценариях

Коллекция. Караван историй
Уголь теряет рынки Уголь теряет рынки

Из-за чего сокращается объем экспорта российского угля

Ведомости
Маркетинговая операция на триллионы рублей Маркетинговая операция на триллионы рублей

Маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет конкурентных преимуществ

Монокль
Семь причин ломкости ногтей Семь причин ломкости ногтей

Неправильное питание, холод, недостаток гормонов: причины ломкости ногтей

Здоровье
Борьба за пятое измерение Борьба за пятое измерение

Россия наметила свой путь освоения технологий — в стороне от мировой схватки

Монокль
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Открыть в приложении