Федор Бондарчук: «Есть вселенная Marvel. А у нас – вселенная Art Pictures»
– ФЕДОР СЕРГЕЕВИЧ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
– ФЕДОР СЕРГЕЕВИЧ, СНАЧАЛА СНИМАЕМ ОБЛОЖКУ, ПОТОМ ФОТО С КОМАНДОЙ.
– ФЕДОР СЕРГЕЕВИЧ, ПРИМЕРЬТЕ ВОТ ЭТО ПАЛЬТО!
– ФЕДОР СЕРГЕЕВИЧ, В ПЕРЕРЫВЕ ПРОЙДИТЕ В СТУДИЮ ДЛЯ ЗАПИСИ ИНТЕРВЬЮ.
Почему, собственно, Федор Сергеевич? Должно быть, это надоедает. Бондарчук старается убежать от возраста и возможного кризиса. И нельзя не признать, что ему это во многом удается. Какой еще, к черту, юбилейный год?
– Меня лет с двадцати называют Федором Сергеевичем. Я не знаю почему. Раньше нравилось. Сейчас уже хочется, чтобы называли Федором. Знаешь, я проснулся в этом году 9 мая, в свой 50-й день рождения, и понял, что я как будто родился заново. Это не метафора, я действительно себя так чувствую. Мне сейчас пять месяцев. И я снова познаю этот мир. Конечно, я прочитал много книг, и посмотрел много фильмов, думаю послушал всю музыку мира и разбираюсь в живописи! Но еще столько же не прочитал, не посмотрел, не послушал и не увидел!
Непонятно, то ли он на взводе, то ли хочет казаться энергичным. Он спрыгивает с велосипеда, выходит из кадра, чтобы снова зайти уже в другом костюме, потом пытается закурить, но его постоянно отвлекают. Он бегает из кабинета в кабинет, а в какой-то момент пулей вылетает из офиса и уезжает, хотя у нас назначено интервью.
Свитер JOSEPH
– Вообще у него нет времени на этой неделе, сейчас он на съемках, – говорит его помощница Анастасия.
– Может быть, я доеду с ним, а по дороге мы поговорим?
– Нет, это невозможно.
– А в выходные у него есть время?
– Нет, выходные – это святое.
Что за бурная деятельность? Бондарчук как Фигаро, который то здесь, то там.
Настя работает с ним больше пятнадцати лет и вспоминает - однажды в субботу звонит мне Федор Сергеевич (субординация тут уместна. – Esquire) и спрашивает, какой сегодня день. «Выходной у Вас», – отвечаю. – «А разве я не должен сегодня получать свой диплом во ВГИКе?». Я – «Эээ, да простите». Федор интеллигентно отключился, а я, не сумев совладать с эмоциями и чувством стыда, врезалась в дорожное ограждение и разрыдалась. Он перезванивает: «Что плачешь, я же на тебя не кричал? Вот и не плачь».
Диплом Бондарчук получит уже вместе с «Золотым орлом» за «9 роту», лучший дебют, – прямо на сцене. Сейчас уже кажется странным, что свой первый полнометражный фильм он выпустил всего 12 лет назад. И получил документ о высшем образовании, управляя своей киностудией. Ему уже было 38.
– Ну разве это киностудия была? Это были друзья закадычные. Не знали, где брать бухгалтера, как компанию регистрировать. Не знали ничего. Это было настоящее товарищество, дети кинематографистов. Мы ночевали на «Мосфильме». Я знаю там каждый уголок, знаю, где растут яблоки повкуснее – вон там, слева, у памятника героям Великой Отечественной.