Список экспортера
Редакционная статья
Почему малых и средних компаний-экспортеров в России становится все больше, а кейсов, которые хотелось бы описывать и читать, все меньше? Этим вопросом задавались мы, те, кто ежегодно готовит специальный доклад «Сделано в России», до того момента, как была написана статья «За руку — на экспорт». Оказалось, все дело в структуре этих самых экспортеров МСП, прирастающих, и с огромным отрывом, за счет малых, а не средних предприятий. Более того, внутри малых львиную долю, похоже, составляют микропредприятия — они все увереннее правят бал и в таможенной статистике, и в информационном поле. Но у них редко бывает история.
Тем интереснее каждый раз всматриваться в предприятия и продукты с историей. И задаваться уже другим вопросом. Почему у них так много общего, несмотря на то что это разные люди, поколения, регионы, отрасли и, в конце концов, сами истории? И особенно остро это почувствовалось на сей раз, когда пул историй набирался с огромным трудом, а из согласованного списка в последний момент по не зависящим от редакции причинам выпадали плановые компании и заменялись более или менее случайными.
Впрочем, далеко за ответом ходить не надо. Общее у всех российских экспортеров то, что определяет их конкурентные преимущества на мировом рынке. Речь идет в первую очередь о продукте. И вот что можно узнать об успешном экспортном продукте из России.
Он красив. Лучшим доказательством этого служит меланжер от компании «Аллюръ», завоевавший признание покупателей в таком заповеднике промышленного дизайна, как Италия.
Он функционален. Если сомневаетесь, прочитайте историю об уникальных способностях робота Promobot, который умеет не только отвечать на вопросы, но и работать консьержем, или консультантом, или менеджером в магазине.
Он надежен. Про оборудование широкополосного беспроводного доступа операторского класса «Инфинет» можно сказать, что оно «в огне не горит и в воде не тонет», за что его все и любят.
Он удобен. Настенные карты мира «МиМи» из дерева невозможно наклеить на стену криво — благодаря особой конструкции.
Он универсален. Ковши «Профессионал» совместимы со всеми марками техники и могут быть изготовлены любого размера, по желанию заказчика.
Он безопасен. Эталоном безопасного продукта для современной Европы являются детские развлекательные центры «Авира», где детей можно оставлять без присмотра.
Он экономичен. Промышленные печи «Накал», в отличие от европейских, не требуют дорогостоящего сервиса в процессе эксплуатации.
Он недорог. Снаряжение для активного отдыха «Грей Шоп» обладает самым лучшим соотношением цены и качества на рынке.
Он полезен. Фитопродукция на основе лекарственных растений компании «Гален» пользуется спросом в Европе под собственными марками компанийдистрибуторов.
Он натурален. Взбитый мед с ягодами и орехами «Нектария» покорил взыскательную японскую публику.
Он обладает неким сверхкачеством, приводящим в восторг. Благодаря системе фильтрации крепких спиртных напитков «Технофильтр» русская водка, шотландский виски и кубинский ром становятся ароматнее и вкуснее. А рыбопромысловое оборудование компании «Фишеринг» не просто долго служит, но и экономит топливо морякам.
Теперь, если окинуть взглядом весь список, можно подметить еще одну его характерную черту: в этих качествах продуктов выражено наше отношение к жизни, немудрящая такая философия. И возникает последний вопрос: почему наши товары завоевывают мир, а наша жизненная философия — нет? Наверное, потому что у нас слишком мало компаний-экспортеров.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl