«Содержанки»: секс — что движет солнце, светила и сериальную индустрию
Онлайн-кинотеатр Start выпустил четвертый сезон флагманского проекта в формате original

«Содержанки» — сериал, мир которого создал Константин Богомолов. Он принимал активное участие в работе над первым и вторым сезонами. Для одного из ведущих российских театральных режиссеров, художественного руководителя Театра на Бронной (его назначили на этот пост через два месяца после премьеры сериала) «Содержанки» — первый опыт в создании многосерийных фильмов. До того он работал над проектом «Настя» по сценарию Владимира Сорокина, но тот так и остался незаконченным. Первый сезон «Содержанок» вышел в марте 2019-го и стал одним из самых заметных событий в мире отечественных стриминговых сервисов. Через месяц количество подписчиков онлайн-кинотеатра Start увеличилось в три раза. Проект оказался востребованным сервисом Amazon Prime и вышел в категории Originals & Exclusives. Первая серия четвертого сезона была выпущена 16 февраля. По данным Start, ее посмотрели 600 тыс. домохозяйств. Всего с момента выхода сериала число домохозяйств, где смотрели «Содержанок», достигло 8,3 млн.
Съемки первого сезона пришлись как раз на год, когда в карьере Константина Богомолова наступил кризис. До того она была связана с МХТ имени А. П. Чехова и с Олегом Табаковым. После его смерти в марте 2018 года на смену ему в качестве художественного руководителя МХТ пришел Сергей Женовач и почти сразу стал предпринимать усилия по минимизации влияния Константина Богомолова на репутацию театра. На первом же сборе труппы в новом качестве Сергей Женовач заявил о снятии с репертуара постановок «Идеальный муж» и «Карамазовы» — самых скандальных и самых успешных в карьере Константина Богомолова. В репертуаре театра остались спектакли «Три сестры», «Мужья и жены» и «350 Сентрал-парк Вест», но заказа на новые постановки на сцене театра не предвиделось. Сергей Женовач недвусмысленно заявил, что курс развития театра скорректирован и не предполагает новых вариантов сотрудничества с режиссером «Идеального мужа» (спустя три года, сразу после ухода из театра Сергея Женовача, спектакль вернется в его репертуар).
Так на рынке сериальной индустрии, испытывающей перманентный кадровый дефицит, появился неопытный, но очень амбициозный режиссер, жаждущий попробовать себя в новом качестве. Start, доверивший ему «Содержанок», рисковал, но в результате режиссерский и драматургический метод Константина Богомолова, до этого десятилетиями оттачивавшийся на сценах ведущих российских театров, сработал и на съемочной площадке. Более того, его режиссерская манера — создавать эмоционально холодное зрелище с чуть отстраненной игрой актеров, вынесенная им из опыта своих театральных постановок и казавшаяся поначалу следствием отсутствия у него кинематографического опыта, — в результате задала стиль и для всех последующих сезонов. Константин Богомолов привел в сериал и актеров, с которыми работал на театральной сцене. В частности, центральную женскую роль в сериале на протяжении всех четырех сезонов