Бренд Aurus становится зонтичным

ЭкспертСтиль жизни

Собрали гарнитур

Бренд Aurus становится зонтичным: на Dubai Airshow в Абу-Даби были показаны не только уже известные лимузин марки и вертолет Aurus-Ansat, но и VIP-самолет Aurus Business Jet (ABJ) на базе SSJ-100

Александр Астапов

«К “Суперджету” привинтили душ», — шушукались многие. И были неправы. Да, SSJ-100 в VIP-конфигурации не новинка, но были именно что, по советской терминологии, самолетами в комплектации «Салон». С иными креслами и перегородками, но технически идентичные лайнерам.

ABJ же отличается от линейных машин как минимум дополнительной топливной системой, позволяющей летать до 7400 км в один конец против 4800 км у «линейного». Все же маршруты хозяев таких самолетов часто бывают отнюдь не средней протяженности, и «дальнобойность», сравнимая с таковой у дальнемагистральных лайнеров, здесь не роскошь. Как не роскошь и встроенный трап — не на всех аэродромах бизнес-авиации (и военных, не забываем и об этой стороне специфики применения таких машин) найдется подходящий. Вот только не всякая полоса подойдет столь крупной по меркам частной авиации машины — для взлета ей требуется (при полной заправке) 2050 метров. Большому бизнес-джету — большая ВПП!

Впрочем, большой он на фоне привычных «фальконов» и «хондаджетов» — до больших кораблей бизнес-авиации (доработанных из дальнемагистральных машин, вплоть до Boeing 777) все же далеко. Но все основные удобства (от упомянутого душа до спального отсека) и возможность ходить по салону в полный рост — как у по-настоящему больших. Как и компоновка с отдельной спальней, зоной отдыха на пять человек и переговорной комнатой. Не считая кухни и трех туалетов. Для рок-группы, может, и тесновато, а вот для «нового красного директора» или топ-чиновника — в самый раз. А для свиты есть регулярные и чартерные рейсы.

Самолет, да еще не простой бизнес-джет, а крупнокалиберный «суперсалон», работает скорее на утяжеление «люксовости» бренда Aurus, чем на популяризацию. Все же позволить себе ABJ за 39–50 млн долларов смогут единицы — даже по меркам Aurus это менее статпогрешности

В общем, вырисовывается ладная картина среды обитания верхнего среза аудитории Aurus. Вот только ДНК-бренд Aurus здесь не прослеживается. Если дизайн салона Aurus-Ansat проектировался в НАМИ и имел то же авторство, то интерьер ABJ (по крайней мере, того, что был показан публике) спроектирован в ином ключе, нежели «дизайн дорогой гостиной» автомобилей марки. Здесь, скорее, дизайн генеральской дачи (или адмиральской каюты на броненосце) — медь, палисандр и казенщина. Впрочем, это как раз поправимо: интерьеры таких самолетов всякий раз проектируются по индивидуальным проектам, и ничто не помешает заказчику оформить машину и самолет в едином стиле. И даже под тем же авторством — еще не все создатели того «Ауруса», что лимузин, разбежались по зарубежным дизайн-центрам. Изготовить же салон самолета по любой прихоти заказчика — уже отработанная задача для казанской компании «Тулпар» (точнее, ее подразделению ТИИД, специализирующемуся на интерьерах самолетов, яхт и железнодорожных вагонов). Именно поэтому, по расчетам Объединенной авиастроительной корпорации, цена Aurus Business Jet может колебаться от 39 млн до 50 млн долларов, в которую «зашита» и стоимость разработки или доработки интерьера. На этом фоне услуги независимого дизайнера — так, коту чихнуть.

Кстати, о деньгах. В ходе Dubai Airshow объявлено о закрытии сделки с эмиратским Фондом развития обороны и безопасности ОАЭ Tawazun о приобретении им 50% «ВР-Технологий», конструкторского подразделения «Вертолетов России», занятого сверхлегкими, в том числе беспилотными, вертолетами. Помимо инвестиций (вместе с держателем другой половины акций, «Вертолетами России», намечено инвестировать не менее 400 млн евро) Tawazun гарантирует заказ по сто пятиместных VRT-500 и беспилотных VRT-300. Если вспомнить, что договор об инвестициях в «ВР-Технологии» был подписан на позапрошлогоднем Dubai Airshow, а главное, Tawazun принадлежит еще и 36,5% «Аурус моторс», то напрашивается гипотеза: а не собираются ли арабов впустить еще и в гражданское авиастроение? Если так, то становится понятным и, скажем так, своеобразный дизайн интерьера первого экземпляра Aurus Business Jet.

Марина Лысцева/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будем летать на своих Будем летать на своих

Российское авиастроение получит серьезную господдержку

Эксперт
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Иран и Турция: большая игра для Большого Ближнего Востока Иран и Турция: большая игра для Большого Ближнего Востока

Где разворачивается соперничество Тегерана и Анкары?

Эксперт
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Стройка в стиле Lego Стройка в стиле Lego

В России резко возрос интерес к модульному домостроению

Эксперт
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Климатическую религию — на службу прогрессу Климатическую религию — на службу прогрессу

Евгений Гашо — о проблематике энергоперехода и климатическом хайпе

Эксперт
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Обидная повесть Обидная повесть

За что «Тараса Бульбу» не любили в Польше

Дилетант
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Когда мотор меньше, но мощнее Когда мотор меньше, но мощнее

Тенденция уменьшения двигателей добралась до верхних автомобильных сегментов

Эксперт
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Зимний гриль Зимний гриль

Закрываем холодный сезон снежным пикником в саду своего загородного дома

Лиза
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Анна Слоникова Анна Слоникова

Анна Слоникова переодела главного редактора нашего сердца в архивы Old Celine

Собака.ru
Льготы катятся с трудом Льготы катятся с трудом

Сервисы заказа такси заявили о трудностях со льготами для пассажиров с детьми

Ведомости
Еще чашечку! Еще чашечку!

7 симптомов, что у тебя зависимость от кофеина и как с этим справиться

Лиза
Планы на межсезонье Планы на межсезонье

Куда отправятся россияне весной и сколько им на это придется потратить

Деньги
Не подходи! Не подходи!

Запрет на приближение: когда и как его можно получить

Лиза
Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни

Какие действия помогают обрести долгожданное спокойствие

Psychologies
Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи! Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи!

Как ученые смогли доказать, что под замком Сфорца существуют подземные туннели

ТехИнсайдер
Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу» Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу»

Если бы не он, не бывать мне артисткой. Соломин стал моим ангелом-хранителем

Коллекция. Караван историй
Часы в России встали Часы в России встали

Рынок умных часов перешел к умеренному росту в темпе потребительской инфляции

Ведомости
Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении

Что предпринимателей больше всего раздражает в деловом общении?

Forbes
«Насилие. Микросоциологическая теория» «Насилие. Микросоциологическая теория»

Как перестрелки вытеснили честные поединки

N+1
Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой! Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой!

Замечали ли вы, что в аэропортах люди ведут себя иначе?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении