В России отмечается бурный рост спроса на товары для взрослых

ЭкспертБизнес

Секс-шопы играют по-взрослому

В России отмечается бурный рост спроса на товары для взрослых. На рынке присутствует более 4700 секс-шопов. Наиболее успешные из них привлекают клиентов широким ассортиментом, правильной атмосферой и доверительным сервисом

Вера Кузьмина

«Фаллоимитатор нужен всем женщинам, независимо от того есть у них партнер или нет. Огненный секс — так, чтобы женщина испытала оргазм, — бывает у единиц. А фаллоимитатор позволяет дойти до оргазма всегда. Плюс с помощью игрушки можно изучить свои сексуальные предпочтения и рассказать о них партнеру, это заметно улучшит сексуальную жизнь» — собеседник «Эксперта» выражает общее мнение игроков рынка товаров для взрослых о том, почему сейчас растет их популярность.

По данным крупной оптовой компании «Поставщик счастья», ежегодный прирост продаж у секс-шопов составляет от 20 до 50%, и это довольно много, учитывая, что речь идет о товарах вторичного спроса (ни один рынок потребительских товаров сегодня не имеет такой динамики). По экспертной оценке отраслевого портала Sexshopers.ru, суммарный оборот розничных магазинов в 2018 году составил 179 млн долларов, в этом году ожидается 213 млн (по данным за 2016 год, оборот рынка составлял 134 млн долларов).

Рост спроса на товары для взрослых компании объясняют повышенным уровнем стресса в обществе, эмоциональными и психологическими последствиями экономического кризиса. «Кризис на эту отрасль влияет положительно, во время кризиса люди психологически находятся в стрессовом состоянии, а товары для взрослых разряжают обстановку», – считает Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании «Поставщик счастья».

Кроме того, интерес к товарам интимного характера подогревает популяризация сексуальности в медийном пространстве, то, что современная молодежь не стесняется экспериментировать, хочет изучать и понимать себя, находится в поисках лучших способов удовлетворить свои сексуальные потребности.

Поэтому в последние годы этот рынок растет так стремительно: увеличивается число секс-шопов, стали появляться российские производители товаров, значительно расширился ассортимент. По данным «Поставщика счастья», всего на рынке сегодня около 4700 онлайн и офлайн секс-шопов, и между ними идет острая конкурентная борьба — бизнес оказался интересен предпринимателям. Средняя выручка по России офлайн-магазина составляет 500 тыс. рублей в месяц, онлайн — 700 тыс. рублей, при этом маржа онлайн-магазина составляет 50%, а офлайн — 80. Усилия предпринимателей направлены на создание оптимального ассортимента, соответствующей атмосферы в магазине, обучение консультантов правильному общению с клиентами и на организацию логистики с короткими сроками доставки товара потребителю.

Офлайн-магазин обязателен

«Представьте Калининский проспект в начале девяностых. Вдоль всей улицы стояли железные киоски, в них продавались привезенные из-за границы товары, в том числе первые игрушки для взрослых, которые впервые были в свободной продаже», — рассказывает Вадим Канунов, генеральный директор LoveToy (крупнейший отечественный производитель интим-товаров, появился первым в России, в 1993 году). Спрос на специфический товар был очень хорошим, и вскоре стали открываться специализированные офлайн-магазины. Первый такой магазин был открыт в 1992 году на Новомосковской улице: «Когда я пришел посмотреть товары в магазине, у входа уже стояла очередь, а сам вход в магазин был платным. Когда зашел в помещение, узнал, что в магазине ничего не продается, потому что первый товар быстро расхватали и изделия оставались в одном экземпляре. Их решили не продавать, а выставить как музейные экспонаты, а деньги брать за вход в магазин и просмотр», — вспоминает г-н Канунов.

Сегодня на рынке товаров для взрослых работают несколько крупных оптовиков — такие компании, как «Инспирит», «Асткол», «Поставщик счастья» и несколько крупных (по количеству магазинов) розничных сетей с уже узнаваемыми брендами — «Джага-Джага» (44 магазина в Москве и области), «Розовый кролик» / PinkRabbit (60 магазинов по России), «Он и она» (22 магазина), «Точка любви» (55 магазинов). Наиболее заметные на рынке российские производители — компании «Биоритм», «Парфюм и престиж М», LoveToy.

В последние годы начали активно развиваться и онлайн-магазины, однако пока офлайновые секс-шопы не уступают своих позиций. Например, в розничной сети «Розовый кролик» спрос значительно выше, чем в офлайн-магазине: «У нас в рознице выручка в два-три раза выше, чем в интернет-магазине», — говорит Максимилиан Лапин, основатель сети PinkRabbit. Сеть «Джага-Джага» отмечает примерно одинаковый спрос по всем каналам продаж: «Всегда остаются люди, которые предпочитают выбирать товар в реальном магазине, им важно его посмотреть. Особенно это касается клиентов, которые впервые покупают интим-товар», — говорит Ирина Борисенко, генеральный директор «Джага-Джага». Товары для взрослых хорошо продаются и в мультибрендовых магазинах с широким ассортиментом товаров других категорий. Например, в интернет-магазине Ozon c 2016 по 2018-й продажи товаров для взрослых росли более чем на 200% каждый год. За первые три месяца 2019 года продажи уже превзошли аналогичный период 2018 года на 243%. Динамика роста в этой категории объясняется регулярным расширением ассортимента, ценовой политикой, а также возрастающим уровнем доверия покупателей к онлайн-шопингу.

В офлайне потребители больше покупают товар в магазинах, которые имеют собственный розничный бренд: лояльность таким точкам выше. «У меня есть несколько интим-магазинов без бренда, работа в них выстроена как в сети PinkRabbit, но выручка в разы меньше, потому что сейчас большую роль в выборе магазина для покупателя имеет бренд, его узнаваемость», — считает Максимилиан Лапин. Поэтому компании стремятся расширять свои сети магазинов. Основная масса магазинов находится в Москве, несколько брендовых секс-шопов представлены в регионах.

Большой интерес предпринимателей к этому бизнесу объясняется не только высокой маржей, но и небольшими стартовыми инвестициями, а также отсутствием в российском законодательстве жестких ограничений на продажу товаров для взрослых. Открыть интернет-магазин можно, имея от 250 тыс. рублей. Открыть секс-шоп офлайн обойдется дороже: в Москве — от двух миллионов рублей, в регионах — от 600 тыс. за магазин площадью 25 кв. м (включая расходы на аренду, ремонт, торговое оборудование, товар, вывеску и рекламу). Есть и такой вариант входа на этот рынок: открыть онлайн-магазин и работать с оптовиком по системе дропшиппинг. По такой схеме с интернет-магазинами работает оптовая компания «Поставщик счастья»: после оформления заказа в интернет-магазине все данные отправляются оптовой компании, которая работает с покупателем, собирает и доставляет заказ. Услуга для интернет-магазина обойдется всего в 150 рублей за заказ (независимо от количества товаров в заказе). По этой схеме ежемесячно с компанией начинает работать 40–50 новых магазинов. При этом инвестиции минимальные: чтобы продавать товар достаточно создать свой интернет-магазин и привлекательную витрину — не нужен склад, персонал и аренда помещений. Развивать такой бизнес выгодно и оптовому производителю: по данным «Поставщика счастья», его выручка увеличилась вдвое, когда компания внедрила дропшиппинг (оборот компании составляет 650 млн рублей в год, половина приходится на заказы онлайн-магазинов по дропшиппингу).

Шведский стол

Сегмент товаров для взрослых в России развивался совсем не так, как на Западе. Там индустрия выросла из порнографического видеоконтента, который был разрешен. Отсюда и специфика ранних западных секс-шопов — огромный отдел с видео кассетами и небольшая полка с игрушками. В России ситуация была обратной: в магазинах изначально ассортимент базировался на игрушках, и очень незначительная его доля приходилась на видеоконтент. Когда весь видеоконтент перешел в интернет, секс-шопы во всем мире пришли к единому формату: в магазинах стали продавать игрушки интимного характера, белье, БАДы и т. п. Первые игрушки производились в Китае, затем их стали производить во всем мире. Сейчас основными производителями являются США, Китай и некоторые европейские страны. Всего на интимном рынке около 300 брендов, из которых первые десять занимают 40 процентов в мировых продажах. Самые известные иностранные бренды — Fun Factory, We-vibe, Satisfyer, Womanizer.

Весь ассортимент товаров для взрослых сейчас насчитывает более 20 тыс. товарных позиций. При этом на одного производителя приходится в среднем четыре тысячи наименований. Причина столь широкого ассортимента в том, что анатомически все люди разные. Небольшой изгиб фаллоимитатора «не туда» уже лишает его обладательницу возможности выйти на финишную прямую. Поэтому большая часть секс-шопов формирует свой ассортимент исходя из этой логики. Однако есть магазины, которые предлагают ограниченный ассортимент, чтобы покупатель не терялся в огромном количестве изделий и мог быстро выбрать подходящий товар.

Онлайн и офлайн-магазины отличаются по товарным предпочтениям покупателей. «В офлайне на первом месте находятся смазки и контрацептивы, уже за ними секс-игрушки. А в онлайн-продажах большую долю занимает эротическое белье, затем идут смазки и презервативы и уже потом секс-игрушки», — говорит Павел Кошкин, генеральный директор сети магазинов «Точка любви».

Самые топовые позиции в линейке игрушек — вибраторы, фаллоимитаторы и игрушки для анального секса. Эти товары составляют базовый и самый ходовой ассортимент. «Остальные игрушки просто для забавы и разнообразия, что, например, очень актуально для пар в длительных отношениях», — говорит один из наших собеседников. Разнообразие ассортимента поражает воображение: например, в разделе вибраторов на сайте любого секс-шопа предлагается более двух десятков их разновидностей: классические, с подогревом, бесшумные. Это, по мнению продавцов, позволяет удовлетворить потребности максимально широкой аудитории.

Растущие в последнее время ассортиментные категории — белье (классическое и игровое) и БАДы, у отдельных игроков рынка они могут достигать 30–50% выручки.

Секс-шопы постоянно ищут новинки — как классические изделия, выполненные из новых материалов, так и инновационные технологические новинки. «Есть технология, позволяющая заниматься сексом на большом расстоянии, например если люди находятся в разных городах или на разных континентах. Технология включает в себя специальное приложение и оборудование, которые способны имитировать движения партнеров в сексе», — рассказывает Марина Чичева, главный редактор отраслевого портала Sexshopers.ru. К таким категориям товара относятся и реалистичные куклы. Эти товары, как правило, единичного спроса и продаются по высокой цене, например, кукла может стоить 300 тыс. рублей.

Однако больше всего компании зарабатывают на дешевых товарах, потому что наценка на них выше и продаются они в большем количестве, — в основном это классические модели игрушек. В целом игрушки для взрослых продаются в очень широком ценовом диапазоне, начиная от 300 рублей за совсем простые изделия и заканчивая товарами по цене свыше 200 тыс. рублей. Например, самый простой женский вибратор стоит от 550 рублей, самый бюджетный вариант мастурбатора — от 2500 рублей. Средний чек в секс-шопах составляет около трех тысяч рублей.

От розницы к своему производству

Проблема сегодняшнего рынка товаров для взрослых в том, что предложение на нем избыточно, магазинов, в частности в Москве, огромное количество, и все продают однотипный товар. Однако поступиться маржей никто не хочет — на чем, как не на товарах эмоционального спроса, еще можно заработать.

Чтобы привлечь покупателя, некоторые розничные сети запустили производство собственной линейки товаров. По этому пути пошли, например, «Джага-Джага» и PinkRabbit: первая производит изделия на собственном производстве в России, вторая размещает заказы за рубежом. «Чтобы отличаться от других брендов и магазинов, мы два года назад стали производить свою линейку продукции в Польше, Китае, США, Испании, Германии, России. Это лубриканты, презервативы, смазки, фаллосы, белье, БДСМ изделия (плетки, наручники, кожаные изделия). Ставку мы делаем на лучшее соотношение цена–качество, например, в смазках используем натуральные ингредиенты», — говорит Максимилиан Лапин. На товары собственного производства в сети приходится половина ассортимента.

Розничные сети дали толчок и развитию отечественных производителей, которые привлекают продавцов соотношением цены и качества и возможностью избежать волатильности курса валют при закупке импортных изделий. Сегодня доля отечественных производителей в рознице составляет 20–25%. Крупнейшие из них — «Биоритм», «Парфюм и престиж М», LoveToy. В общей сложности на рынке более 20 компаний, которые производят практически все линейки товаров — лубрикаторы, смазки, игрушки, белье. В основном производители специализируются на каком-то одном направлении — игрушках, белье или косметике. Это позволяет им производить товар более высокого качества и успешно конкурировать с импортом. Компания «Биоритм» производит лубриканты, кремы, массажные масла и другую косметику на собственных площадях в Екатеринбурге, а розничные продажи продукции организованы через интернет-магазин и склад-шоурум в Москве. Компания LoveToy производит вибраторы, фаллоимитаторы, страпоны, анальные игрушки и проч. В качестве материалов для изделий используются поливинилхлорид и киберкожа. Вся продукция изготавливается на собственных предприятиях в Краснодарском крае, за исключением микродвигателей, которые заказываются в Китае. Компания выпускает в день 2500 изделий и особенно гордится своими уникальными товарами. «Мы разработали технологию, которой нет на рынке. Например, фаллоимитатор: внутри него находится твердый стержень, снаружи мягкая поверхность. Благодаря такой технологии изделие имеет максимальное сходство с оригиналом, в то время как большая часть изделий на рынке делается из монолитного материала», — говорит Вадим Канунов.

Уникальные и нишевые продукты представляют для розницы наибольший интерес. Например, компания LoveToy производит игрушки очень большого размера, которые пользуются высоким спросом, а компания уже собирается поставлять свою продукцию за рубеж — там таких товаров нет. Компания «Парфюм Престиж» занимается производством и продажей высококачественной парфюмерии с феромонами. Продукция создается по европейским стандартам в сотрудничестве с французскими лабораториями. Ароматы создает парфюмер Патрис Мартен, который раньше работал в парфюмерном доме Christian Dior и участвовал в разработке ароматов Dune и Poison.

Атмосфера и сервис

В секс-шопах недостаточно просто выставить товар на полку — необходимо создать интимную атмосферу, которая позволит клиенту эмоционально расслабиться и без спешки выбрать для себя подходящий товар. Атмосфера магазина и умение консультантов общаться с покупателем влияют на его лояльность: в следующий раз покупателю легче прийти за интимной покупкой в знакомое, комфортное место. Секс-шопы в этом конкурируют больше, чем в ассортименте и стоимости товара.

Когда покупателю звонит менеджер секс-шопа, чтобы уточнить детали заказа или доставки, он не говорит о заказанном товаре напрямую, потому что это может создать неловкую ситуацию для покупателя, который может быть на работе или говорить по громкой связи. Если клиент сам переходит на беседу о товаре, тогда менеджер понимает, что может свободно говорить про изделие.

Персонал секс-шопов, в том числе онлайн-магазинов, проходит специальное обучение. По сути, его обучают деликатному и тактичному общению с покупателем, основная задача менеджера по продажам (будь это живое общение в магазине или общение по телефону) — расположить к себе клиента, показать, что его интерес к игрушкам — это норма. «Когда покупатель рассказывает консультанту в магазине о своей проблеме, потому что чаще всего люди впервые приходят именно из-за проблем в семейной, сексуальной жизни, ему важно показать, что его понимают. Консультант должен стать покупателю другом, не нарушая личные границы», — рассказывает Дмитрий Коробицын.

Если речь идет об офлайн-шопах, то здесь еще важно создать атмосферу интимной обстановки, которая позволит покупателю снять внутреннее напряжение: «Мы очень много вкладываем в магазины, в их дизайн и атмосферу, клиенты, которые приходят к нам впервые, часто возвращаются снова», — говорит г-н Лапин.

Игрушки для взрослых часто покупают спонтанно, поэтому покупателю важно, чтобы заказ был доставлен в максимально короткие сроки. «Все заказы размещенные до половины одиннадцатого утра, мы отгружаем в тот же день после четырнадцати часов. У нас своя курьерская служба, с помощью которой мы доставляем заказы по Москве. Это позволяет доставлять заказ день в день, поскольку покупка такого товара часто эмоциональная, и получить ее завтра человеку уже неинтересно», — рассказывает Дмитрий Коробицын из «Поставщика счастья».

Фотографии предоставлены компанией «Поставщик счастья»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Долговая яма Долговая яма

Как получается, что некоторые не просчитывают свои возможности?

Psychologies
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
«Желание мажоритарного акционера всегда видно» «Желание мажоритарного акционера всегда видно»

Лариса Морозова — о двузначной доходности и о том, как начать инвестировать

Эксперт
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Не надо паники! Не надо паники!

В чем причины панической атаки и как остановить мучительный приступ

Лиза
Виктория Исакова Виктория Исакова

Актриса Виктория Исакова — о ДНК постсоветских 1990-х

Собака.ru
Семья в бассейне: эти 3 правила помогут родителям весело провести время с детьми Семья в бассейне: эти 3 правила помогут родителям весело провести время с детьми

Как качественно провести время с семьей и детьми?

ТехИнсайдер
Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии

«Ничего не говори»: трагедия Джин МакКонвилл и теракт в Северной Ирландии

Forbes
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
Тайный путь Тайный путь

Ювелирный эксперт Елена Веселая рассказала RR о своих ювелирных путешествиях

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Она была актрисою» «Она была актрисою»

О своих страхах и надеждах, красоте и эпохе рассказала актриса Ангелина Стречина

OK!
Уже не игрушка Уже не игрушка

Как открыть творческий бизнес и продавать свои изделия

Лиза
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Золотой ключик Золотой ключик

Что можно и нужно хранить в банковской ячейке

Лиза
Корневая система Корневая система

О вопросах идентичности, которые сегодня исследуют художники в своем творчестве

Grazia
В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ! В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!

Что стоит учесть, выбирая камеру? Чем они отличаются?

ТехИнсайдер
Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай

Анастасия Постригай об академии OP-POP-ART и любви к художникам-шестидесятникам

СНОБ
Сон в кровавую ночь Сон в кровавую ночь

Краткая история «Кошмара на улице Вязов» в 20 пунктах

Weekend
Открыть в приложении