Новый президентский лимузин Aurus

ЭкспертСтиль жизни

Президентский люкс

Новый президентский лимузин Aurus вполне можно назвать российским продуктом. Он имеет высокие технические характеристики и может рассчитывать на коммерческий успех в рыночной схватке с известными зарубежными люксовыми автомобильными брендами

Алексей Грамматчиков

Aurus — самый большой в мире президентский лимузин, его длина 6,6 метра

Президент России выходит из первого корпуса Кремля, садится в длинный, сверкающий хромовыми деталями черный лимузин, чтобы ехать к Большому Кремлевскому дворцу. «С этого дня президент России будет передвигаться на машине отечественного производства», — звучит комментарий трансляции церемонии президентской инаугурации. Так публике на прошлой неделе представили новый президентский седан под названием Aurus «Сенат», который будет производиться серийно. Скоро он поступит в свободную продажу и станет претендовать на конкуренцию с известными зарубежными автомобильными люксовыми брендами.

Символический транспорт

Во всем мире президентский автомобиль — это больше, чем простое транспортное средство. То, на чем передвигается глава государства, имеет символическое значение, и не случайно лидеры развитых стран стремятся совершать официальные поездки на машинах, сделанных у себя в стране.

До недавнего времени в России ситуация со служебным автопарком первых лиц была иной. Последним лидером страны, который передвигался на отечественном автомобиле, был президент СССР Михаил Горбачев: он ездил на бронированном лимузине ЗИЛ-41052. И, кстати, этот выпущенный в середине 1980-х годов седан отличался рядом уникальных инженерных решений: например, особая конструкция шасси делала невозможным его переворачивание. Ну а позже руководители российского государства пересели на продукты иностранного автопрома: первый президент РФ Борис Ельцин пользовался Mercedes-Benz S500, Владимир Путин — Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W220, Дмитрий Медведев передвигался на Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221.

Пять лет назад это положение дел решили исправить. В 2013 году вышло распоряжение правительства о создании российского автомобиля для первых лиц страны. Согласно документу, заказчиком проекта стал Минпромторг России, а исполнителем — Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт (НАМИ), ведущая российская научная организация в области автомобилестроения. Проект получил неофициальное название «Кортеж», а официально стал именоваться «Единая модульная платформа» (ЕМП). В день же инаугурации президента было объявлено, что серия президентских автомобилей получила бренд Aurus, созданный из сочетания начальных слогов слов aurum (что переводится с латыни как «золото») и Russia.

Сделано в России

В процессе создания нового президентского автомобиля в прессу проникало немало шпионских фотографий, слухов и домыслов. В большинстве своем они крутились вокруг одного вопроса: автомобиль действительно станет российским продуктом или же это будут просто выпиленные в гараже единичные образцы на иностранных шасси и с иностранным же двигателем?

Сейчас, когда покрывало с автомобиля сдернуто, стало ясно, что предположения о заграничной платформе оказались неоправданными и автомобиль вполне можно назвать российским продуктом. Как заявил журналистам генеральный директор проекта Вадим Переверзев, весь инжиниринг и непосредственная разработка проекта осуществлялись под руководством российских специалистов с использованием передовых технологий цифрового проектирования. В некоторых случаях команда сотрудничала с иностранцами. В частности, за помощью к зарубежным инженерам решили обратиться в процессе проектирования мотора. Еще в 2013 году НАМИ объявил конкурс эскизных проектов двигателя новой машины, в котором приняли участие такие зарубежные компании, как FEV, AVL, Ricardo и Porsche Engineering. В итоге предпочтение отдали немецкой Porsche Engineering, которая помогала создавать чертежи оригинального восьмицилиндрового мотора V8, призванного стать самым массовым в линейке нового российского люксового автомобильного бренда. В дополнение к этому агрегату предполагается выпускать еще двенадцатицилиндровый мотор V12 — его инженеры НАМИ проектируют уже самостоятельно.

Что касается второго по значимости элемента в конструкции автомобиля — коробки передач, то в Aurus она полностью российская. Речь идет об автоматической девятиступенчатой коробке переключения передач R932, которая спроектирована и сделана московской компанией КАТЕ (она проектирует и производит свои, оригинальные, коробки передач с 2004 года). Помимо этого в проекте участвуют несколько десятков других российских поставщиков компонентов. Например, амортизаторы для лимузина произведены в Башкирии, топливный бак — в Нижнем Новгороде, диски — в Красноярске, шины — в Нижнекамске, элементы аэродинамического обвеса — в Ярославле, а кожаный салон отшит в Рязани.

Впрочем, нельзя сказать, что абсолютно все элементы нового автомобиля сделаны в России. Инженеры признают: в Aurus присутствуют иностранные детали — в частности, зарубежных поставщиков привлекают для поставок элементов климатической системы, мультимедийного комплекса, аудиосистемы, тормозных механизмов, системы бесключевого доступа и проч. Но все же вся финальная сборка, а также производство ключевых элементов, прежде всего мотора, происходят на мощностях НАМИ, куда завезено соответствующее оборудование и где, по сути, создан небольшой заводик по выпуску новой машины. При этом уже сейчас очевидно: проект Aurus способен позитивно повлиять на развитие российских технологий в области автомобилестроения. Например, недавно представители НАМИ заявили, что работа над моторами для президентского лимузина позволяет им задуматься о разработке новой линейки эффективных двигателей внутреннего сгорания, которые в перспективе могли бы использоваться как в массовом автомобилестроении, так и в выпуске мотоциклов, строительной и даже садовой техники.

Со временем на Aurus будут пересаживать чиновников высшего звена

Большой, мощный, современный

Говоря о ключевых характеристиках Aurus, стоит отметить, что он имеет довольно внушительные размеры: 6,6 метра в длину, два — в ширину и 1,6 — в высоту (это значительно больше, чем известные зарубежные люксовые авто: например, флагман марки Rolls-Royce модель Phantom имеет длину 5,8 метра). Кузов машины бронирован, он весит 6,5 тонны, обращает на себя внимание довольно высокий дорожный просвет: 200 миллиметров. Машина имеет полный привод, и, как упоминалось выше, для Aurus предлагается два двигателя: первый (участвовавший в инаугурации) имеет восемь цилиндров, рабочий объем 4,4 литра и мощность 598 лошадиных сил. Второй — более мощный, двенадцатицилиндровый, двигатель V12 c рабочим объемом 6,6 литра и впечатляющей мощностью 830 лошадиных сил. Таким образом, новый президентский автомобиль можно назвать одним из самых больших и мощных в мире.

Конструктивной изюминкой президентской машины является наличие в нем электромотора: в дополнение к двигателю внутреннего сгорания между ним и трансмиссией в машину помещен мощный электропривод, который, по словам конструкторов, выполняет задачи стартера и генератора. При этом подобная гибридная конструкция не только обеспечивает улучшенную динамику и экономичность, но и увеличивает безопасность: в случае повреждения основного мотора автомобиль может передвигаться только на электрической тяге.

Одновременно президентские автомобили оснащены всеми известными на данный момент системами обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. По словам главного конструктора, в машине, в частности, стоит комплекс систем помощи водителю за рулем, включающий в себя адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, а также систему предотвращения столкновения, которая сама распознает пешеходов по ходу движения. Словом, по своему техническому оснащению президентский автомобиль получился весьма современным. Сообщается, что произведено уже более десятка Aurus и все они прошли сложные испытания, в том числе с участием служб безопасности. А всего до конца года запланировано выпустить 70 машин.

По дизайну Aurus немного напоминает советские правительственные автомобили ЗИС. В свободную продажу лимузины поступят в течение года, стоить они будут в районе 10 млн рублей — это дешевле зарубежных аналогов. До конца года будет выпущено 70 машин семейства Aurus

Коммерческий потенциал

Власти прозрачно намекают, что спустя время на Aurus в «добровольно-принудительном порядке» начнут постепенно пересаживать чиновников. Однако при этом они заявляют и о коммерческой составляющей нового российского автомобильного проекта: в целом из бюджета на производство этих автомобилей выделяется 12,4 млрд рублей, и полностью или частично окупить эти средства предполагается путем налаживания свободных продаж президентского лимузина.

Мощности НАМИ позволяют выпускать 100–150 Aurus в год. При более высоком спросе у проекта может появиться производственный партнер — пока таковым называют российского автопроизводителя Sollers (ему, в частности, принадлежит завод УАЗ). Представители Минпромторга России заявляют, что заказы от желающих приобрести президентское авто начнут принимать в текущем году, предположительно в конце августа — начале сентября, после Московского автосалона, где лимузины будут выставлены на всеобщее обозрение. Aurus планируется выпускать в четырех моделях кузова: седан, лимузин (удлиненная версия седана), внедорожник и минивэн. Все модели этого семейства будут называться в честь башен Кремля: «Сенат» (седан и лимузин), «Арсенал» (минивэн) и «Комендант» (внедорожник). 
По словам исполняющего обязанности министра и торговли Дениса Мантурова, цена на седан будет начинаться ориентировочно от 10 млн рублей, при этом машина окажется как минимум на 20% дешевле, чем Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем самый базовый Mercedes-Benz S-класса. В целом участники автомобильного рынка оценивают коммерческий потенциал нового российского люксового автомобильного бренда скорее позитивно. «Aurus “Сенат” сегодня можно назвать самым большим и мощным президентским автомобилем в мире, — говорит Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК “Автоспеццентр”. — Я думаю, что модель была бы более или менее конкурентоспособной и интересной для российских потребителей, если бы уступала в цене зарубежным аналогам минимум на 25–30 процентов».

«Владельцы люксовых автомобилей имеют, как правило, несколько машин, поэтому есть вероятность, что Aurus будут пополнять автопарки как пока еще экзотические автомобили. По нашим оценкам, при текущем состояния рынка и выбранном ценовом и клиентском позиционировании можно ожидать продаж на уровне 100–150 автомобилей до конца текущего года, — прогнозирует Елена Пономарева, руководитель научно-исследовательской компании “Лаборатория трендов”. — Здесь можно провести аналогию с дореволюционным статусом “Поставщик императорского двора”. Раньше такие товары считались лучшими и самыми престижными».

«Давать экспертную оценку новому бренду можно будет после знакомства со стратегией его развития, но интерес к проекту со стороны розничных игроков уже есть, а значит, автомобили будут покупать, — считает Вагиф Бикулов, операционный директор люкс-направления автомобильной группы “Авилон”. — Нашей компании интересно инвестировать в проект в рамках дилерского бизнеса. И лично я горжусь тем, что президент России ездит на автомобиле, созданном с участием российских инженеров».

Фото ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Замотоцикленные Замотоцикленные

Обязан ли мотоциклист быть бунтарем?

Maxim
Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле

Что раздражает владельцев машин премиум-класса?

4x4 Club
Кит Ричардс Кит Ричардс

Мы поболтали с Китом Ричардсом обо всем на свете

Maxim
Что такое русский модерн? Что такое русский модерн?

Как русский модерн преломляется и выглядит в современных интерьерах наших дней?

Правила жизни
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру

Как художнику Элю Лисицкому удалось заложить основы современного искусства

РБК
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Скоро потеплеет: 10-минутный лайфхак, как почистить вентилятор и подготовить его к работе Скоро потеплеет: 10-минутный лайфхак, как почистить вентилятор и подготовить его к работе

Как быстро и качественно почистить внтилятор, не разбирая его

ТехИнсайдер
Банкократия Банкократия

Как получилось, что банки растут в разы быстрее, чем вся остальная экономика

Монокль
Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией

В России набирает популярность приложение Finch. Почему оно столь эффективно?

Psychologies
«Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино «Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино

Как долгожданный экшен британского режиссера пытается развлекать зрителя

Forbes
Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей

Ученые оценили влияние закона, регулирующего время доступа детей к онлайн-играм

N+1
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится

В чем секрет успеха игры, у которой нет главного – конечной цели?

Цифровой океан
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
Найди свою позу. Как научиться спать на спине и чем это так полезно Найди свою позу. Как научиться спать на спине и чем это так полезно

Умение спать на спине зачастую улучшает качество сна. Как научиться спать так?

Лиза
Самые известные пираты в истории Самые известные пираты в истории

Пираты, лихой судьбе которых позавидует сам капитан Джек Воробей!

Maxim
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Зональная диета: что это за система питания и как она работает?

Лиза
Искателям приключений Искателям приключений

Знакомимся с Kavi 9 — одной из моделей молодой турецкой верфи Kavi Yachts

Y Magazine
Невозможный человек! Невозможный человек!

7 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе

Лиза
Убийца прокрастинации: как работать по технике «Помодоро» Убийца прокрастинации: как работать по технике «Помодоро»

Как выполнять задачи эффективно и все успевать благодаря технике «Помодоро»

ТехИнсайдер
Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group

Гасан Мустафаев об экспансии за рубеж и качествах необходимых предпринимателю

РБК
Восход и закат Великой Восход и закат Великой

«Золотой век» дворянства, крепостной гнет и реформы царствования Екатерины II

Знание – сила
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе

Как распознать эндометриоз, как его диагностируют и можно ли его вылечить

Forbes
Отпуск по обмену Отпуск по обмену

Истории, в которых герои уже давно перестали на отдыхе пользоваться отелями

Новый очаг
Радикальная оптимистка: как Дуа Липа заставила весь мир танцевать под свой бит Радикальная оптимистка: как Дуа Липа заставила весь мир танцевать под свой бит

Кто такая Дуа Липа и чем примечателен её альбом Radical Optimism?

Правила жизни
Открыть в приложении