На Netflix — премьера четвертого сезона сериала «Корона»

ЭкспертСобытия

«Корона»: хищники в Букингемском дворце

На Netflix — премьера четвертого сезона сериала «Корона», масштабного байопика ныне царствующей королевы Великобритании Елизаветы II

Вячеслав Суриков

В роли Маргарет Тэтчер — Джиллиан Андерсон

Главная звезда «Короны», каждая серия которого обходится Netflix едва ли не в пять миллионов долларов, — Питер Морган, шоураннер сериала и автор сценариев к подавляющему числу эпизодов во всех четырех сезонах. Британский драматург хорошо представляет себе психологию самой медийной за всю историю монархии как формы правления королевы, установившей рекорд по времени пребывания на престоле, и продемонстрировал это еще в сценарии к фильму «Королева» и в пьесе «Аудиенция». Уже в них можно было без труда разглядеть блеск его таланта. Но чтобы тот засиял в полной мере, понадобился такой масштабный проект Netflix, как «Корона». Он вполне мог стать очередным сериалом, пересказывающим и иллюстрирующим и без того всем известные исторические события. Но Моргану удалось сотворить настоящее чудо: не просто превратить судьбу одного человека и его семьи в захватывающую историю, но отразить в ней судьбы страны и людей, которые жили и продолжают жить там одновременно с главной героиней сериала «Корона».

Королевская охота

Уже в первом сезоне Морган не церемонится со своими героями. Одна из ключевых сцен начального эпизода — охота смертельного больного короля Георга VI. С единственным и уже пораженным метастазами легким, он, едва почувствовав некоторое облегчение, отправляется на охоту, где в предсмертном порыве отстреливает десяток-другой птиц. В кинематографической традиции акт насилия по отношению к животным — хрестоматийный жест, демонстрирующий темную сторону души киногероя. В такой момент зритель подсознательно считывает его как отрицательного персонажа, не заслуживающего сочувствия. Один из главных злодеев в современном кинематографе Фрэнк Андервуд в первых кадрах «Карточного домика» с наслаждением душит собаку, сбитую машиной неподалеку от его дома. Геральт из Ривии — герой еще одного сериала Netflix, «Ведьмак», убивает сначала монстра, а затем — беззащитного олененка, правда, перед этим попросив у него прощения, и уже за кадром: зритель видит только то, что осталось от животного, — тушку, подпаленную на костре.

Охота на оленя в четвертом сезоне растягивается на целый эпизод и превращается в обряд инициации Дианы Спенсер. В соседнем с королевскими угодьями имении заезжий охотник ранит оленя, и тот, истекая кровью, перебегает в частные владения королевы. Эта новость воодушевляет членов королевской семьи: слишком давно у них не было возможности поохотиться на такого крупного зверя и заполучить очередной трофей, которыми уже увешан их загородный замок. Они знают, что тот ранен, но их это не смущает. После первого дня охоты, когда им удается только услышать оленя, члены королевской упражняются в том, чтобы достоверно передать его болезненные стоны, донесшиеся до их слуха. Оленя убивает супруг Елизаветы принц Филипп. Рядом с ним в охотничьем дозоре лежит Диана Спенсер и подсказывает, с какой стороны дует ветер, чтобы королевская особа смогла точнее навести прицел. Принц стреляет в оленя без промаха. Диана Спенсер и ее будущий тесть возвращаются с охоты с добычей. Юная леди Ди с честью проходит обряд инициации.

Елизавета, Маргарет и Диана

В четвертом сезоне Питер Морган скрещивает две основные, насыщенные драматическими событиями сюжетные линии: истории взаимоотношений принца Чарльза и принцессы Дианы и скрытого соперничества королевы Елизаветы и Маргарет Тэтчер, премьер-министра Великобритании на протяжении 11 лет. В роли Елизаветы в этом сезоне, как и в предыдущем, появляется Оливия Колман, получившая «Оскар» в номинации «Лучшая актриса» за роль другой английской королевы — полубезумной Анны в фильме «Фаворитка». Возможно, выбор Оливии Колман на роль Елизаветы при почти полном отсутствии внешнего сходства между ними был предопределен именно этим обстоятельством: получив «Оскар», она стала максимально узнаваемой для мировой аудитории, причем именно в роли английской королевы. Возможно также, что создатели «Короны» рассчитывали еще и на способность Колман создавать непривлекательные женские образы. В ее исполнении отсутствие у Елизаветы II обаяния — нечто само собой разумеющееся.

В роли Елизаветы II — Оливия Колман

Выбор Джиллиан Андерсон, за которой до сих пор тянется шлейф агента Скалли из «Секретных материалов», на роль Маргарет Тэтчер менее очевиден. Но ей удалось максимально приблизиться к запоминающемуся облику железной леди. Прическа, характерная пластика и строгие костюмы позволили ей создать узнаваемый образ прославленного премьер-министра. Пока это лучшая роль Джиллиан Андерсон за всю ее уже такую долгую карьеру. Как и Питеру Моргану, сериал «Корона» подарил ей возможность в полной мере продемонстрировать свой актерский талант. Она очень убедительна в роли женщины, у которой были минимальные стартовые возможности и которая благодаря своему уму и трудолюбию смогла взобраться на самую высокую из доступных ей вершин. На короткий момент ей даже удается затмить саму королеву, и та вынуждена с этим смириться. Ей хватает решимости противостоять и британскому истеблишменту, состоящему едва ли не из одних мужчин, и всей пылающей к ней порой самой искренней ненавистью Англии.

Но наиболее близкого портретного сходства добивается Эмма Коррин — исполнительница роли леди Дианы. Это самое фантастическое перевоплощение за все четыре сезона «Короны», и без того насыщенной яркими актерскими работами, среди которых есть и почти совершенные. На первый взгляд ее внешнее сходство приблизительное, но немного чудес актерской техники (Коррин очень точно воспроизводит мимику своей героини) — и перед нами та самая принцесса, сумевшая очаровать миллионы людей по всему миру. Она и непосредственна — это самое притягательное качество, и неуравновешенна. Диана, страдающая булимией, то и дело склоняется над унитазом, чтобы избавиться от только что съеденной пищи. Она ловко обольщает сначала принца Чарльза, да так, что тот ничего не успевает понять, потом его семью, которая приходит от нее в восторг, затем всю Великобританию, а в конце концов и весь мир, и он с радостью бросается к ногам принцессы, чтобы ухватить хотя бы частичку исходящего от нее лучезарного света.

В роли принцессы Дианы — Эмма Коррин

Бедный, бедный Чарльз

Но и при создании образа леди Ди Морган не щадит эмоции ни ее фанатов, ни ее детей, хотя как раз привязанность к ним неоднократно подчеркивается в сериале. Это выделяет Диану из всех членов семейства Виндзоров-Маунтбеттенов: те куда сдержанное в чувствах. Королевский статус для них всегда важнее всего остального. Леди Диана — такая же хищница, как и они, но жаждет не власти, а славы, и получает ее с избытком вместе с титулом принцессы. Она играет роль не принцессы, а поп-звезды, и ни в чем себе не отказывает, оправдывая свое поведение непрекращающимися изменами мужа, пусть и всего лишь с одной женщиной. И нарушает внутренний баланс в королевском семействе, а поддерживать его — один из навыков королевы Елизаветы, и владеет она им едва ли не в совершенстве. Принц Чарльз в поединке с Дианой скорее жертва: слишком он не уверен в себе и не понимает, как, будучи предан совсем другой женщине, неприметной Камилле Паркер-Боулз, угодил в эти, такие прочные, супружеские сети.

В «Короне» едва ли не возрождается дух самого Уильяма Шекспира. Его трагедии, как и сериал «Корона», объясняют суть политического театра, который разыгрывают люди, наделенные властью. Они не только принимают решения, отражающиеся на судьбах миллионов людей, но еще и воплощают их чаяния об идеальной жизни. Члены британской королевской семьи обладают всего лишь символической властью, и это высвобождает их силы и время для всевозможных благодеяний и позволяет проявлять церемониальную заботу о британском народе, на что почти нет времени у обладающего реальной политической и экономической властью премьер-министра. Но все, что происходит в стенах дома на Даунинг-стрит, 10, нисколько не важнее происходящего в стенах Букингемского дворца. По крайней мере до тех пор, пока там пребывает Елизавета II, которая запомнится человечеству ничуть не меньше современницы Шекспира и своей царственной тезки — Елизаветы II. И порука тому — сериал Питера Моргана «Корона».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Битва за дата-центры Битва за дата-центры

Производитель микрочипов AMD объявил о намерении купить своего конкурента Xilinx

Эксперт
Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится

В чем секрет успеха игры, у которой нет главного – конечной цели?

Цифровой океан
Мир на бобах Мир на бобах

Как американские власти и защитники климата разгоняют цены на продовольствие

Эксперт
«Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира» «Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира»

Почему на Земле не началась вторая эра динозавров

N+1
Турецкий друг: здесь скрыт кинжал за каждою улыбкой Турецкий друг: здесь скрыт кинжал за каждою улыбкой

Чем обернутся отношения России и Турции в результате войны в Нагорном Карабахе

Эксперт
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Самокат повышенной надежности Самокат повышенной надежности

«Протон» выпустил оригинальную модель электросамокатов

Эксперт
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Думал ли президент о такой диверсификации? Думал ли президент о такой диверсификации?

«Ростех» собирается отдать рынок «умных» счетчиков китайской корпорации

Эксперт
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Обречены жить Обречены жить

Отечественные станкостроители планируют удвоить выпуск продукции и ее экспорт

Эксперт
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
Что такое русский модерн? Что такое русский модерн?

Как русский модерн преломляется и выглядит в современных интерьерах наших дней?

Правила жизни
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group

Гасан Мустафаев об экспансии за рубеж и качествах необходимых предпринимателю

РБК
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
Татуаж ареол: как преобразить грудь с помощью перманентного макияжа Татуаж ареол: как преобразить грудь с помощью перманентного макияжа

Как с помощью перманентного макияжа можно преобразить ареолы груди

VOICE
Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике

Фильмы, которые по-новому расскажут о личности Зигмунда Фрейда

Psychologies
На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу

История писательницы, на романах которой вырос Стивен Кинг

Forbes
Владимир Медведев: Жители России ничего не знают о молчаливых пришельцах, живущих рядом Владимир Медведев: Жители России ничего не знают о молчаливых пришельцах, живущих рядом

Писатель Владимир Медведев — о медленном письме и сюжете, явившемся в полусне

СНОБ
Насколько обоснована защита авторских прав и как быть с компьютерным кодом Насколько обоснована защита авторских прав и как быть с компьютерным кодом

Что сейчас на переднем крае «битвы копирайтов»?

Forbes
Френч, Мишальон, Ободников: 5 бестселлеров от непрофессиональных писателей Френч, Мишальон, Ободников: 5 бестселлеров от непрофессиональных писателей

Юрист, журналист, театральная актриса и графиня, которые создали отличные романы

СНОБ
Роль керамического искусства в интерьере. Художник Никита Макаров — о том, как сформировать коллекцию Роль керамического искусства в интерьере. Художник Никита Макаров — о том, как сформировать коллекцию

Художник Никита Макаров — как прикладное искусство преображает повседневность

СНОБ
5 загадочных смертей великих русских писателей и поэтов 5 загадочных смертей великих русских писателей и поэтов

Истории из мира литературы, которые остаются неразгаданными и полными тайн

Maxim
Нет пределов совершенству Нет пределов совершенству

Kalisa — стильная яхта, на которой можно ходить даже в шторм

Y Magazine
Галина и Евгений Киндиновы: «Коля долго не женился. Конечно же, романы у него были, но не с актрисами» Галина и Евгений Киндиновы: «Коля долго не женился. Конечно же, романы у него были, но не с актрисами»

Близкие друзья откровенно о Николае Караченцове

Коллекция. Караван историй
Храп Храп

Как говорят специалисты, «звуковой феномен» храпа не является  болезнью

Здоровье
WD-40: история компании, которая создала универсальное средство WD-40: история компании, которая создала универсальное средство

Где и как была разработана формула «всемогущей» жидкости

ТехИнсайдер
Как Сабина Шпильрейн стала первой женщиной — доктором психологии, исследуя саму себя Как Сабина Шпильрейн стала первой женщиной — доктором психологии, исследуя саму себя

Как Сабина Шпильрейн превратила собственную болезнь в предмет исследований

Forbes
«Память»: драма с Джессикой Честейн о том, как мы переживаем травмы и забываем их «Память»: драма с Джессикой Честейн о том, как мы переживаем травмы и забываем их

Как режиссер Мишель Франко говорит о проживании трагедии в фильме «Память»

Forbes
Открыть в приложении