Книги
Здоровье: Спасайся, кто хочет!
Американский врач Майкл Грегер пишет о том, что современный человек является заложником сразу трех индустрий: пищевой, медицинской и фармацевтической. Первая создает все условия, чтобы мы поглощали еду в максимально возможном количестве; вторая ждет, чтобы однажды мы встали в очередь у кабинета врача и остались в ней уже до самой смерти, третья же предлагает таблетки на все случаи жизни. Все вместе они дают синергетический эффект: «Система здравоохранения США основана на гонорарном способе оплаты, то есть врачам платят за прописанные лекарства и процедуры, вознаграждая за количество, а не качество». Грегер настаивает: основная причина всех заболеваний — избыточное питание: «Мы стали потреблять больше мяса, птицы, яиц, растительных масел, газированных напитков, сахара, белого риса и белой муки». При этом врачи борются не с причиной болезни, а с ее следствием, назначая лекарства для уменьшения таких факторов, как высокое давление, сахар в крови и холестерин. «Это подход уборщицы, которая все собирает и собирает тряпкой воду с пола ванной, вместо того чтобы закрыть кран». Грегер неоднократно ссылается на «Китайское исследование» Колина Кэмпбелла, в котором тот выявил связь между употреблением в пищу продуктов животного происхождения и заболеваниями раком груди, простаты, кишечника, диабета и коронарной болезни сердца. Он приводит еще один пример, подтверждающий выводы Кэмпбелла: «Смертность от рака кишечника в Японии в 1950-х годах была меньше одной пятой количества смертей по той же причине в США (включая американцев японского происхождения). Но сейчас заболеваемость раком кишечника в Японии стала такой же, как и в США: одной из причин этого считается возросшее в пять раз потребление мяса». Но есть и хорошая новость: «Правильное питание — это проще, чем вы думаете. Это недорого. И это может спасти вашу жизнь». Борьба за жизнь — это просто.
Грегер Майкл. Не сдохни! Еда в борьбе за жизнь. СПб: Питер, 2018. — 464 с. Тираж 3500 экз.
Корпоративная культура: Как сказать начальнику правду
К критической информации начальство нужно приучать постепенно: высказывать в максимально смягченной форме, пока оно не начнет воспринимать ее как нечто уже хорошо знакомое. Если же попытаетесь критиковать его напрямую, вас, вероятнее всего, не просто не услышат — понизится еще и ваш рейтинг лояльности. Если только речь не идет о крупнейшем в мире хеджфонде Bridgewater, основанном Рэем Далио. Там любой сотрудник имеет право критиковать кого бы то ни было — это едва ли не основной элемент корпоративной культуры. Благодаря чему Bridgewater добился выдающихся успехов на финансовом рынке.
Далио — один из положительных героев книги Адама Гранта. Второй — аналитик ЦРУ Кармен Медина, которая многократно обращала внимание начальства на проблему коммуникаций внутри разведывательного сообщества и была многократно же проигнорирована. Понадобилось десять лет, чтобы убедить руководство в необходимости создать платформу Интеллипедия — внутреннюю Википедию разведывательных агентств. Для этого Кармен пришлось научиться выбирать нужную интонацию и подходящее для высказывания своего оригинального мнения время.
Один из основных отрицательных героев — Эдвин Лэнд, основатель корпорации Polaroid: сначала он прославился тем, что придумал технологию производства моментальных снимков, а потом — тем, что недооценил скорость наступления цифровой эры и провалил разработку цветной любительской кинопленки. А все из-за того, что предпринял немало усилий, стремясь оградить себя от критики своих действий.
Ближе к концу книги на ее страницах всплывает Срджа Попович — лидер сербского движения «Отпор», сыгравшего важную роль в свержении Милошевича. На его примере Адам Грант учит читателей тому, как можно манипулировать людьми через чувство вины. А так все хорошо начиналось.
Грант Адам. Оригиналы / пер. с англ. Татьяны Азаркович; читает Кирилл Радциг. — М.: Аудиокнига, 2019. — 11 ч 07 мин 59 сек.
Биография: Наша современница
Перед нами третье издание книги, вышедшей впервые в 2003 году. Тогда она была приурочена к 70-летию актрисы, режиссера и худрука «Современника». Ныне — уже к 85-летию. Это каноническое жизнеописание одной из самых важных фигур русского театра второй половины XX века.
Волчек была среди тех, кто основал театр «Современник», и возглавляет его почти пятьдесят лет из тех шестидесяти трех, что тот существует, — факт из категории невероятных. Автор — редактор отдела литературы и искусства газеты «Московский комсомолец», наблюдающая за творчеством режиссера на протяжении многих лет. Книга состоит из небольших эпизодов, размещенных в ней без соблюдения хронологической последовательности. Почти каждый сопровождается комментарием тех, кто принимал в нем непосредственное участие. Это сама Галина Волчек, Олег Ефремов, с которым автор разговаривала в последний год его жизни, Олег Табаков или Марк Абелев — второй муж Волчек. Текст лишен всякого академизма, словно он представляет собой набор газетных текстов. Это заметки женщины о жизни другой женщины. Мы видим ее глазами череду выдающихся актеров, входящих в стены театра «Современник». Вникаем в подробности ее частной и творческой жизни. Автор не делает никаких выводов — она пишет о том, как это было, опираясь по большей части на устные мемуары. По жанру немного напоминает сценарий документального фильма, в котором закадровый текст чередуется с фрагментами интервью. Книге не хватает эмоциональной энергии, возникающей, когда видишь лицо говорящего человека. Несмотря на то что она содержит множество иллюстраций, ей не хватает описаний — того, что в кино передается хроникальными кадрами. Но все это искупается доверительными отношениями и взаимопониманием, однажды возникшими между автором и ее героиней. Это то, что делает книгу по-прежнему актуальной.
Райкина Марина. Галина Волчек: как правило, вне правил. — М.: Новое литературное обозрение, 2019. — 608 с. Тираж 1000 экз.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl