Вы будете смеяться, но это еще одна история «бизнеса из гаража»

ЭкспертБизнес

Интерактивная Динозаврия

Группа компаний «Авира». Продукт: детские досуговые центры. Управляющий группы компаний «Авира» Алексей Загумённов

Анастасия Матвеева

Вы будете смеяться, но это еще одна история «бизнеса из гаража». Несколько человек, занимавшихся ничуть не напоминавшим производство игровых площадок делом, вдруг разглядели свободную нишу на рынке В2В: у рестораторов, операторов торговых центров, отельеров возникла потребность занять чем-нибудь детей, чтобы взрослые не торопясь отобедали или прошлись по магазинам. И первые детские игровые комплексы, обеспечивающие свободу родителям, собирались на 36 квадратных метрах на первом этаже арендованного гаража, где, кстати, на втором этаже располагалось еще одно производство «каких-то ребят», вспоминает директор по развитию группы компаний «Авира» Валерий Чернобров. Тогда речь шла о совсем небольших комплексах, собранных из полуфабрикатов, рассчитанных на помещение площадью 50–100 кв. м. А сейчас «Авира» имеет три собственные производственные площадки общей площадью 8500 кв. м, выпускающие материалы для изготовления деталей игровых площадок: в Перми, Челябинские и Иванове. А ее специалисты могут разработать и собрать комплекс и на 4000–5000 тыс. кв. м — огромные многоярусные конструкции, где чего только нет: лабиринты, горки, механические карусели, воздушные пушки, веревочные парки, аттракционы, двигающиеся динозавры, батуты, скалодромы.

Якорные развлечения

Управляющий группы
компаний «Авира»
Алексей Загумённов

Первыми внешними рынками для компании стали страны СНГ. В пользу этого выбора, как рассудило руководство компании, говорили три обстоятельства. Во-первых, эти рынки были для предпринимателей более или менее понятны. Во-вторых, методы ведения бизнеса там схожи с российскими. И в-третьих, логистика: поставку туда можно осуществить быстро и дешево. В 2014 году «Авира» запустила рекламную кампанию. В первую же неделю поступила заявка из Казахстана. Казахстанские клиенты остановили свой выбор на этом предложении, поскольку «Авира» предлагает свою продукцию по приемлемой цене при достойном качестве. А в 2015 году на «Авиру» вышел отель из эстонской Нарвы. И в компании решили: пора охватить и европейский рынок.

Тем более что за время работы на отечественных клиентов в компании наработали компетенции, обеспечивающие конкурентоспособность ее продукции за рубежом. Прежде всего это компетенции в разработке индивидуальных проектов. Только в самом начале игровые комплексы копировались из интернета. А потом компания расширилась, пригласила в штат дизайнеров, и каждый из них готов разрабатывать индивидуальный проект в соответствии с требованиями заказчика. Причем речь идет не только о технической стороне дела, хотя помещения, где размещаются досуговые комплексы, различаются по конфигурации, площади, высоте, даже полами — где-то они бетонные, а где-то наливные. Но главное — многие девелоперы, развивающие торговые центры, начали рассматривать детские комплексы как якорных арендаторов, наравне с крупными магазинами вроде «Ашана» и кинотеатрами. По некоторым оценкам, интересный игровой центр способен увеличить трафик торгового центра на 30%. Особенно актуально это стало в последние годы, когда из-за экономически неблагоприятной ситуации торговые центры с трудом привлекают арендаторов. Поэтому и просят девелоперы у «Авиры»: сделайте нам такой парк, чтобы он был плотным, размещал в себе много интересных объектов и чтобы отдача на квадратный метр с этого объекта была максимальной.

Так что дизайнеры компании должны быть очень изобретательными. «Иногда наши дизайнеры рисуют такое, что, казалось бы, в реальности произвести невозможно. В позапрошлом году они нарисовали очень высокую горку — порядка восьми метров, — рассказывает Валерий Чернобров. — Показали клиенту, он согласился. Куда деваться — пришлось производить. Сейчас эта горка стоит в Барнауле в детском центре “Весёлкино”. Она попала в Книгу рекордов России».

Второе конкурентное преимущество — собственное производство стеклопластика и изделий из него, составляющих существенную часть игровых конструкций. Изначально оно было открыто в Перми, а недавно появилась еще одна площадка — в Челябинской области. Собственное производство позволяет поддерживать доступные цены, но не только. Благодаря качественному материалу произведенная здесь продукция выглядит привлекательно и красочно. Это не только горки, но и куклы, сказочные персонажи и другие фигуративные элементы конструкций.

А эстетика оказалась третьим преимуществом продукта компании. Валерий Чернобров замечает, что как раз отечественные заказчики оказались очень чувствительны к внешнему виду игрового оборудования, поэтому компании пришлось добиваться того, чтобы ее предложение стало, просто говоря, красивым. В итоге это помогло ей освоиться в Европе. Европейский рынок уже начали завоевывать китайцы, опираясь на свое ценовое преимущество. Однако внешний вид китайского оборудования оставляет желать лучшего.

Наконец, работа на российском рынке помогла компании обрести и четвертое преимущество — повышенную безопасность использования. «В европейских странах достаточно сказать ребенку, чтобы он не перелезал через забор. А у нас надо сделать так, чтобы он просто не смог через него перелезть», — поясняет Валерий Чернобров.

Обратная связь

Впрочем, Европа дала «Авире» мощную обратную связь, новый импульс к развитию продукта. Благодаря этому она стала единственной в России компанией, предлагающей в своих досуговых центрах интерактивные объекты. Специалисты «Авиры» увидели, что европейские дети очень любят динозавров. И в ассортименте появилось инновационное решение: динозавры-аниматроники, некоторые в натуральную величину — не диплодоки, конечно. Аниматроник представляет собой металлический каркас, обтянутый искусственной кожей, которая, кстати, тоже производится на предприятиях «Авиры», с электронной начинкой, благодаря которой динозавр может шевелить головой, лапами и хвостом, издавать «стра-а-ашные» звуки.

Дальше — больше. В компании создан отдел по инновациям. Там уже разработан интерактивный скалодром, превращающий лазание по нему в увлекательную игру, подсвечивающий ребенку зацепы и дорожки в зависимости от уровня сложности, который он выбрал. А сейчас в работе виртуальный интерактивный батут, где ребенок управляет своим аватаром, усложняя раз за разом его движения.

Кроме того, постепенно проникая в Европу, компания находит там поставщиков оригинальных продуктов, позволяющих усовершенствовать ее продукцию: например, тканевую основу для батутов «Авира» сейчас закупает в Германии.

Однако в компании отмечают и сложности, пока мешающие быстро развивать экспансию на европейский рынок. Речь идет о том, что из России трудно понять, как лучше продвигать на нем свой продукт: «Мы пока недостаточно понимаем, как там надо рекламироваться, куда, грубо говоря, положить рубль, чтобы получить потом десять рублей валового оборота. Не понимаем, какие ресурсы доходят до людей. Поэтому мы сейчас ищем маркетолога со знанием западного рынка, чтобы он помог нам. У нас большой отдел маркетинга, одиннадцать человек, но нужен специалист, тот, кто жил в Европе долгое время», — рассуждает Валерий Чернобров.

И все же в компании постепенно разбираются в особенностях рынка европейских стран. Например, они поняли, что пока не стоит стремиться во Францию, поскольку в этой стране не признают английский в качестве языка международного общения и не идут на контакт, если не работать с ними на французском. А в отчетах западных маркетинговых агентств увидели, что в Италии рынок слишком узкий. И в итоге не планируют там активно продвигаться, хотя и осуществляют несколько итальянских проектов. Однако, согласно тем же отчетам, недооценены рынки Норвегии и Чехии. Именно поэтому в ближайшее время «Авира» сфокусируется на этих направлениях. В Чехии уже основана компания Avirakids s.r.o., выступающая экспортной площадкой. Такое решение, считают здесь, позволяет компании наращивать международные связи и увеличивать влияние на мировом рынке.

Экспорт придает компании устойчивость. Западный рынок чувствует себя хорошо, чего нельзя сказать о российском, особенно региональном. Есть даже заказчики, которые воспринимают некоторые усовершенствования, сделанные с учетом европейских предпочтений, избыточными. Тем не менее в компании полагают, что в 2019 году удастся увеличить продажи и внутри страны процентов на 15 и при этом нарастить в общем объеме продаж долю экспорта до 20%.

  • Группа компаний «Авира» основана в 2009 году в Перми.
  • Производит детские игровые площадки и развлекательные центры.
  • Число работников — 300 человек.
  • Объем продаж в 2018 году — 500 млн рублей, доля экспорта — 15%.

Детские развлекательные центры «Авира» устанавливаются в 15 странах

Абхазия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Италия, Испания, Казахстан, Киргизия, Латвия, Узбекистан, Украина, Чехия, Швеция, Эстония

Отзыв клиента

Дмитрий, владелец сети кофеен Black Bear Kofi (Узбекистан):

— Прежде, чем обратиться в компанию «Авира», я изучил рынок и увидел, что отзывы о продукции компании положительные. «Авира» предоставляет достаточно продолжительный срок гарантии. Меня также привлекло то, что продукция сделана из экологически чистых материалов. И уже в процессе поставки и монтажа они помогли мне выстроить логистику, очень удобно и тщательно упаковали детский комплекс, обучили сотрудников, как его монтировать. А когда в одном из комплексов что-то сломалось — детишки, знаете ли, все могут сломать — они четко выполнили все свои гарантийные обязательства.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Время глобальных исторических проектов закончилось» «Время глобальных исторических проектов закончилось»

Почему Google — это новая философская машина

Эксперт
Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей

Повсеместная установка дефибрилляторов будет спасать десятки тысяч жизней в год

Forbes
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Любовь — единство бытия Любовь — единство бытия

Интервью с Муджи, учителем в традиции недвойственности

Yoga Journal
Подвиг папарацци Подвиг папарацци

Впервые в журнале настоящая папарацци-съемка Алены Водонаевой

Maxim
Благородное собрание Благородное собрание

Собирать искусство — это фэшн!

Собака.ru
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность

Как выглядели бы боевые машины будущего и какую пользу они могли бы принести

Популярная механика
Анатомия компакта Анатомия компакта

Мы начинаем длительный тест-драйв Hyundai Creta

4x4 Club
Выбираем самый лучший лаунчер для Android: подборка CHIP Выбираем самый лучший лаунчер для Android: подборка CHIP

В этой статье поговорим о лаунчерах - настраиваемых графических оболочках

CHIP
Как тренируется и питается Василий Ломаченко? Как тренируется и питается Василий Ломаченко?

Боксер придерживается дисциплины не только в спортивном зале, но и на кухне

GQ
Акулы пера Акулы пера

Ольга Бузова больше не плачет в подушку, а Алексей Чумаков игнорирует дураков

StarHit
Таможня даёт добро Таможня даёт добро

Что даёт отмена пошлин на временный ввоз яхт в Россию

Robb Report
Ходить в школу опасно Ходить в школу опасно

И детям, и автомобилистам стоит быть начеку не только во время каникул

АвтоМир
33 года со дня смерти “мирного атома”: годовщина аварии на ЧАЭС 33 года со дня смерти “мирного атома”: годовщина аварии на ЧАЭС

Авария на Чернобыльской АЭС стала одной из самых страшных техногенных катастроф

Популярная механика
Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю» Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю»

Работа в офисе — вовсе не антитренд

Psychologies
€12 500 за задержание. Что значит решение ЕСПЧ по акции «Он вам не Димон» €12 500 за задержание. Что значит решение ЕСПЧ по акции «Он вам не Димон»

ЕСПЧ присудил компенсацию задержанной на акции «Он вам не Димон»

Forbes
Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике» Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике»

Иван Кукарских — о том, почему светлое будущее невозможно без бургера

Forbes
Мой ласковый и нежный Мой ласковый и нежный

Другого Карла Лагерфельда — милого друга — вспоминает Сати Спивакова

Tatler
Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma

Производитель электрокаров Karma существует чуть больше 10 лет

Forbes
Отцовский капитал. Сколько многодетных родителей в списке Forbes Отцовский капитал. Сколько многодетных родителей в списке Forbes

Кто из рейтинга 200 богатейших бизнесменов России обзавелся большой семьей?

Forbes
Как подключить SSD диск к компьютеру: пошаговая инструкция Как подключить SSD диск к компьютеру: пошаговая инструкция

Подключить SSD к компьютеру можно самостоятельно без помощи специалистов

CHIP
Тест и обзор Canon EOS RP: полный кадр для народа Тест и обзор Canon EOS RP: полный кадр для народа

Первое впечатление от Canon EOS RP

CHIP
9 способов зарядить телефон как можно быстрее (когда очень надо и срочно) 9 способов зарядить телефон как можно быстрее (когда очень надо и срочно)

Ты готов начать свой день, и — о нет: батарея разряжена

Playboy
Морские вездеходы Морские вездеходы

Самые интересные новые яхты-эксплореры

Robb Report
Что нового в новой Vitara? Что нового в новой Vitara?

Обзор обновленной Vitara от Suzuki

4x4 Club
Смогут ли российские сенаторы вылечить бизнес? Смогут ли российские сенаторы вылечить бизнес?

В Совете Федерации зародилась идея создать Центр санации бизнеса (ЦСБ)

Forbes
Volkswagen Passat: хочу отличаться Volkswagen Passat: хочу отличаться

Белоснежный седан с дизелем в самой дорогой комплектации

АвтоМир
Нос тигра, усы Дали Нос тигра, усы Дали

Обновлённый KIA Sportage отказался от турбомотора и коробки с двойным сцеплением

4x4 Club
Стражи Галактики Стражи Галактики

Александр Фридман дал Tatler Teen свое первое в жизни интервью

Tatler
Открыть в приложении