Компания 3М провела социологическое исследование восприятия науки в мире

ЭкспертНаука

«Адвокат науки» о науке

Компания 3М провела социологическое исследование восприятия науки в мире. Главный советник по науке компании Джейшри Сет рассказала «Эксперту» об этом исследовании и об организации научной работы в 3M.

Александр Механик

Главный советник по науке компании 3М доктор Джейшри Сет. Предоставлено компанией 3M

Глобальная компания 3M известна своей разнообразной инновационной деятельностью во многих областях науки и промышленности. Как говорят в самой компании, «инновации — это жизненная сила 3M, а наука — общая нить, связывающая все бизнесы компании, отличительная черта и основополагающая сила бренда». Корпоративный девиз компании — «Наука, воплощенная в жизнь».

Возможно, именно поэтому уже два года компания проводит исследование «Индекс состояния науки» (State of Science Index), охватившее в этом году 14 стран, в каждой из которых в опросах приняло участие по тысяче респондентов старше 18 лет. Исследование должно было ответить на вопрос, как относятся к науке в разных странах мира.

Как отмечают в компании, результаты исследования показали, что в мире стало на 3% больше скептически настроенных по отношению к науке людей, в то время как в США этот показатель вырос на 6% (с 27 до 33%).

Недавно в Россию приезжала доктор Джейшри Сет, один из ведущих научных сотрудников и главный советник по науке (Chief Science Advocate) 3M, которой мы задали ряд вопросов об исследовании и о самой компании.

— Ваша компания провела масштабное исследование «Индекс состояния науки». Почему это важно для компании?

— Мы — научная компания, и нам было интересно узнать, что люди думают о науке. Если наука недооценена или не поддерживается обществом, в будущем это может повлиять на развитие самого общества. Результаты исследования показали, что сегодня наука, возможно, нуждается в защитниках больше, чем когда-либо прежде: скептицизм по отношению к науке растет, и только 20 процентов людей в мире говорят, что они поддерживают науку.

А наука нужна миру для решения проблем, возникающих из-за роста численности населения, которое, как ожидается, к 2050 году превысит девять миллиардов человек, что усугубит и без того сложные проблемы: изменение климата, качество воздуха, состояние здравоохранения, доступ к возобновляемым источникам энергии.

— Как вы оцениваете тот факт, что такое большое количество людей недооценивают роль науки?

— Больше в результатах исследования всего меня удивило то, что почти 40 процентов мирового населения считает, что, если бы науки не существовало, их жизнь не изменилась бы. И это при том, что некоторые из респондентов принимали участие в опросе со своих смартфонов или компьютеров. Это поразительно! Очевидно, что люди не видят связи между наукой и теми благами, которые ежедневно облегчают их жизнь, не понимают, что наука лежит в основе всех технологий, которыми они пользуются. Такое отношение наносит ущерб нашему будущему.

С помощью этого исследования наша компания надеется обеспечить сторонников науки информацией, которая им необходима для более эффективной работы по продвижению темы науки в мейнстрим.

Мы поделились результатами нашего исследования и обсудили их с людьми, которые хотят присоединиться к нам в нашем стремлении продвигать науку и повышать осведомленность о важной роли науки в нашей повседневной жизни.

Для этого мы проводим глобальную кампанию, показывающую, что за конкретными изобретениями стоят реальные люди, во многом похожие на каждого из нас, а также рассказывающую историю известных изобретений простым и понятным всем языком, ориентированным на общечеловеческие ценности и интересы. В частности, с помощью серии короткометражных фильмов, посвященных достижениям науки.

— У вас необычная должность — Chief Science Advocate. Что входит в круг ваших обязанностей и как вы их реализуете? Почему компания 3М решила учредить такую должность?

— Моя роль в качестве главного советника по науке заключается в том, чтобы вдохновлять действующих и будущих ученых во всем мире и способствовать тому, чтобы науку стали больше ценить.

Выполняя свои обязанности, я путешествую по всему миру, чтобы повысить осведомленность людей о ценности и огромном значении науки. Если сегодня люди не доверяют науке, если они равнодушны к ней, то в будущем мы обязательно увидим последствия этого. Например, негативное восприятие науки в обществе создает барьеры для молодых людей, которые выбирают свою будущую профессию, а это повлияет на создание инноваций в будущем.

— Одновременно вы ведете научные исследования в самой компании…

— Сейчас я занимаюсь разработкой экологичных промышленных продуктов и технологий их производства для различных промышленных рынков. Некоторые мои проекты связаны с разработкой новых промышленных клейких лент и клеев.

— Что отличает организацию науки в вашей компании?

— В нашей компании все организовано так, чтобы наши инвестиции в исследования и разработки могли генерировать постоянный поток уникальных и передовых продуктов, которые стимулируют органический рост компании. Среди 93 тысяч сотрудников компании более восьми тысяч — это технические специалисты и ученые по всему миру, которые работают над технологиями 3М во всех наших бизнесах.

За годы своего существования компания получила 117 тысяч патентов, а в последние годы мы генерируем в среднем более трех тысяч патентов в год. Кроме того, компания ежегодно осуществляет серьезные инвестиции в науку, в прошлом году они составили 1,8 миллиарда долларов. Более чем в 50 странах мира у нас открыты лаборатории и R&D-центры, а также свыше 50 технических центров для обслуживания клиентов, в том числе один в Москве.

— Как ведутся поиски новых направлений исследований в компании? Кто и как определяет их выбор? Не могли бы вы привести примеры последних разработок компании?

— В нашей компании разработку, коммерциализацию и вывод продуктов на рынок осуществляют кросс-функциональные команды, объединяющие сотрудников различных специализаций, что позволяет им совместно изучать потребности клиентов и тенденции рынка и вести диалог, в котором рождаются и обсуждаются идеи и принимаются решения. В такой диверсифицированной компании, как наша, выпускающей продукцию и технологии для систем безопасности, для промышленности, для здравоохранения, транспорта и электроники, мы работаем над всеми этими направлениями параллельно. Например, мы, с одной стороны, прилагаем активные усилия по созданию более «умной» дорожной инфраструктуры, необходимой для безопасного использования беспилотного автотранспорта, сокращения числа ДТП по причине человеческого фактора на 80–90 процентов и сведения числа жертв трагедий на дорогах к нулю, а с другой — одновременно работаем над созданием новых, более продвинутых решений для ухода за кожей и ранами, и это лишь два направления их многих.

А идеи для наших разработок приходят от потребностей клиентов, тенденций рынка, технологических достижений и осуществляемых нами инноваций. У нас команда с очень глубоким духом коллективизма и сильным ощущением своих возможностей, которое подпитывается нашей «культурой 15 процентов». Речь идет о 15 процентах рабочего времени, которое сотрудники имеют возможность использовать для работы над проектами по своему выбору, выходящими за рамки их обычной сферы деятельности. В течение десятилетий эта культура была частью инновационного процесса компании. Сотрудники поощряются в использовании ее ресурсов для инициативного создания неформальных команд и следования собственным представлениям о путях поиска решения проблем, которые они сами перед собой ставят, в рамках 15 процентов своего рабочего времени.

— Что, на ваш взгляд, определяет успех компании на рынке и обеспечивает ей конкурентные преимущества?

— За всем, что мы делаем (и именно это отличает нашу компанию и значимо для наших клиентов, сотрудников, акционеров и общества), стоят ценности нашей компании, которые заключаются в том, что наши технологии должны способствовать развитию компаний, которые ими пользуются, наша продукция должна улучшать жизнь в каждом доме, а наши инновации — повышать уровень жизни каждого человека.

Наши приоритеты — постоянный рост портфеля активов 3M, постоянная трансформация бизнеса с целью его совершенствования, постоянные инновации, благополучие наших людей и поддержание культуры нашей работы. Каждый из этих приоритетов помогает компании обеспечивать ее долгосрочный рост.

А решающее значение в нашей инновационной стратегии играют технологические платформы, то есть технологии, которые лежат в основе того, как мы изобретаем, строим и продаем продукты в нашей обширной глобальной сети. При разработке и производстве продукции 3М использует 51 технологическую платформу и их комбинации.

Благодаря интеграции технологических платформ и сотрудничеству между различными нашими бизнесами, регионами, в которых мы присутствуем, и научными дисциплинами, которые мы развиваем, нам удается эффективно и действенно развивать новые идеи и продвигать новые продукты из лабораторий на производство, в дома и бизнесы клиентов.

В 2006 году в компании был создан формат «периодической таблицы», представляющий наши технологические платформы. Ее элементы — материалы, процессы, возможности, цифровые технологии и применения, которые мы объединяем уникальными и креативными способами для удовлетворения потребностей наших клиентов. Это эффективный способ описания «перекрестного опыления», которое происходит на всех технологических платформах.

Эти платформы варьируются от клеев и абразивов до нанотехнологий. В 2019 году 3M добавила девять новых платформ: аддитивные технологии, интернет вещей, телеметрия, обработка данных и аналитика, метаматериалы, робототехника, антиадгезионные материалы, проектирование с учетом требований устойчивого развития и термоконтроль.

— Поддерживает ли ваша компания отношения с российскими учеными и инженерами?

— Инженеры нашей компании в России взаимодействуют с российскими учеными в научно-исследовательских центрах российских корпораций в ряде направлений: в адаптации и развитии существующих промышленных технологий для применения наших продуктов, развитии технического регулирования в тех сферах, где наша компания имеет глобальный опыт и экспертизу; в модификации продуктов и разработке новых для производства на наших российских производственных комплексах.

Как я уже говорила, у компании есть 50 глобальных технических центров, и один из них расположен в Москве, где работает команда очень талантливых ученых и инженеров, которая создает новое поколение инноваций для российского рынка.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Встать рядом с китайцами Встать рядом с китайцами

«Обувь России» хочет активнее работать с регионами через AliExpress

Эксперт
Проект Волан-де-Морт: Марк Цукерберг запустил убийцу Snapchat Проект Волан-де-Морт: Марк Цукерберг запустил убийцу Snapchat

Новый мессенджер Threads от Facebook копирует множество функций Snapchat

Forbes
«От банков ждут высокотехнологичного обслуживания» «От банков ждут высокотехнологичного обслуживания»

Как снизились ставки по кредитам, и как технологии экономят деньги клиентов?

Эксперт
Tanya Tanya

В черном платье Тани Котеговой чувствуешь себя защищенно и тепло, как в коконе

Seasons of life
Аресты есть, ясности нет Аресты есть, ясности нет

Расследование убийства журналиста Павла Шеремета продолжается

Огонёк
Доверительные отношения: как научить ребенка рассказывать о своих проблемах Доверительные отношения: как научить ребенка рассказывать о своих проблемах

Как приучить детей говорить о своих переживаниях, чувствах и проблемах

Psychologies
Война в Африке Война в Африке

С огромным трудом британцам удалось остановить немецкие войска в Северной Африке

Дилетант
Художница Хлоя Вайз о вуайеризме, влиянии Дании и мимолетности моды и искусства Художница Хлоя Вайз о вуайеризме, влиянии Дании и мимолетности моды и искусства

Она нарисовала летнюю кампанию для Jacquemus, а потом переехала в Копенгаген

Vogue
Человек из пятого измерения Человек из пятого измерения

В первый раз я увидел «Живые скульптуры» за границей

Популярная механика
Экс-гендиректор «Магнита» Ольга Наумoва нашла новую работу Экс-гендиректор «Магнита» Ольга Наумoва нашла новую работу

Ольга Наумова, покинувшая пост гендиректора «Магнита», завершила поиски работы

Forbes
«Лучше умереть, чем так жить». В чем лицемерят противники эвтаназии в России «Лучше умереть, чем так жить». В чем лицемерят противники эвтаназии в России

Министр здравоохранения вбросила идею о возможном разрешении эвтаназии в России

СНОБ
Офисная дедовщина: почему с 20-летними так сложно работать Офисная дедовщина: почему с 20-летними так сложно работать

Что менеджерам «за 30» мешает увидеть потенциал 20-летних подчиненных

Forbes
Сахар, уходи! Как я похудела на 35 кило за год на низкоуглеводной диете Сахар, уходи! Как я похудела на 35 кило за год на низкоуглеводной диете

Неприятие собственного отражения в зеркале часто влияет на самооценку

Cosmopolitan
Дакота Джонсон отметила свое 30-летие с бывшей женой бойфренда Гвинет Пэлтроу Дакота Джонсон отметила свое 30-летие с бывшей женой бойфренда Гвинет Пэлтроу

Звезда трилогии «Пятьдесят оттенков серого» устроила грандиозную вечеринку

Cosmopolitan
Кадр на миллион: стоит ли сегодня инвестировать в фотографию Кадр на миллион: стоит ли сегодня инвестировать в фотографию

Где покупать фотографию, как ее хранить и на какую прибыль рассчитывать

РБК
Гендиректор Uniqlo Россия — об отзывах, холоде и экоинициативах Гендиректор Uniqlo Россия — об отзывах, холоде и экоинициативах

Японский бренд Uniqlo наконец запустил интернет-магазин

РБК
Новая вывеска. Зачем Сурков рассказал о «путинизме» Новая вывеска. Зачем Сурков рассказал о «путинизме»

Помощник президента назвал «путинизм» «хорошо работающим методом властвования»

Forbes
«Нарисуйте себя там, где хотите быть»: как добились успеха гендиректор Gett и основатель «Нетологии» «Нарисуйте себя там, где хотите быть»: как добились успеха гендиректор Gett и основатель «Нетологии»

Советы бизнесменам от глав двух молодых высокотехнологичных компаний

Forbes
Приз за тело: как устроены фитнес-марафоны и почему они подходят не всем Приз за тело: как устроены фитнес-марафоны и почему они подходят не всем

Можно ли доверять инстаграм-аккаунтам фитнес-марафонов?

РБК
Спокойной ночи! Секреты хорошего сна Спокойной ночи! Секреты хорошего сна

Как восстановить полноценный ночной отдых без таблеток

Psychologies
Задала тон Задала тон

Осенне-зимняя коллекция Pinko привлекла внимание огромного количества модниц

Grazia
Петроградный Меркурий Петроградный Меркурий

Привет, петербургские! Это ваша инструкция по выживанию на 2020 год

Собака.ru
«Мир пришел ко мне» «Мир пришел ко мне»

Так получилось, что Андрей Звонкий стал популярен совсем недавно

OK!
«Частные деньги решают затянувшиеся вопросы прошлого»: как Сергей Капков планирует перестроить уральские города «Частные деньги решают затянувшиеся вопросы прошлого»: как Сергей Капков планирует перестроить уральские города

Почему частные инициативы наконец пришли в урбанистику

Forbes
О глютене начистоту О глютене начистоту

Блюда с пометкой gluten free — настоящий тренд в современном питании.

Худеем правильно
Такие простые непростые анализы Такие простые непростые анализы

Как сделать так, чтобы анализы были максимально точными

Здоровье
Сбежала от маньяка и спасла его жертв: история спустя 35 лет Сбежала от маньяка и спасла его жертв: история спустя 35 лет

Во время казни убийцы Бобби Джо Лонга Лиза Мак-Вей Ноланд сидела на первом ряду

Cosmopolitan
От «Метро 2033» к «Тексту» От «Метро 2033» к «Тексту»

В российский прокат выходит фильм «Текст» по роману Дмитрия Глуховского

Эксперт
Почему Apple убила MacBook Pro Почему Apple убила MacBook Pro

MacBook Pro потерял позицию флагманского продукта

Forbes
Все перемелется Все перемелется

Что нужно знать, покупая кухонный измельчитель

Лиза
Открыть в приложении