Компания 3М провела социологическое исследование восприятия науки в мире

ЭкспертНаука

«Адвокат науки» о науке

Компания 3М провела социологическое исследование восприятия науки в мире. Главный советник по науке компании Джейшри Сет рассказала «Эксперту» об этом исследовании и об организации научной работы в 3M.

Александр Механик

Главный советник по науке компании 3М доктор Джейшри Сет. Предоставлено компанией 3M

Глобальная компания 3M известна своей разнообразной инновационной деятельностью во многих областях науки и промышленности. Как говорят в самой компании, «инновации — это жизненная сила 3M, а наука — общая нить, связывающая все бизнесы компании, отличительная черта и основополагающая сила бренда». Корпоративный девиз компании — «Наука, воплощенная в жизнь».

Возможно, именно поэтому уже два года компания проводит исследование «Индекс состояния науки» (State of Science Index), охватившее в этом году 14 стран, в каждой из которых в опросах приняло участие по тысяче респондентов старше 18 лет. Исследование должно было ответить на вопрос, как относятся к науке в разных странах мира.

Как отмечают в компании, результаты исследования показали, что в мире стало на 3% больше скептически настроенных по отношению к науке людей, в то время как в США этот показатель вырос на 6% (с 27 до 33%).

Недавно в Россию приезжала доктор Джейшри Сет, один из ведущих научных сотрудников и главный советник по науке (Chief Science Advocate) 3M, которой мы задали ряд вопросов об исследовании и о самой компании.

— Ваша компания провела масштабное исследование «Индекс состояния науки». Почему это важно для компании?

— Мы — научная компания, и нам было интересно узнать, что люди думают о науке. Если наука недооценена или не поддерживается обществом, в будущем это может повлиять на развитие самого общества. Результаты исследования показали, что сегодня наука, возможно, нуждается в защитниках больше, чем когда-либо прежде: скептицизм по отношению к науке растет, и только 20 процентов людей в мире говорят, что они поддерживают науку.

А наука нужна миру для решения проблем, возникающих из-за роста численности населения, которое, как ожидается, к 2050 году превысит девять миллиардов человек, что усугубит и без того сложные проблемы: изменение климата, качество воздуха, состояние здравоохранения, доступ к возобновляемым источникам энергии.

— Как вы оцениваете тот факт, что такое большое количество людей недооценивают роль науки?

— Больше в результатах исследования всего меня удивило то, что почти 40 процентов мирового населения считает, что, если бы науки не существовало, их жизнь не изменилась бы. И это при том, что некоторые из респондентов принимали участие в опросе со своих смартфонов или компьютеров. Это поразительно! Очевидно, что люди не видят связи между наукой и теми благами, которые ежедневно облегчают их жизнь, не понимают, что наука лежит в основе всех технологий, которыми они пользуются. Такое отношение наносит ущерб нашему будущему.

С помощью этого исследования наша компания надеется обеспечить сторонников науки информацией, которая им необходима для более эффективной работы по продвижению темы науки в мейнстрим.

Мы поделились результатами нашего исследования и обсудили их с людьми, которые хотят присоединиться к нам в нашем стремлении продвигать науку и повышать осведомленность о важной роли науки в нашей повседневной жизни.

Для этого мы проводим глобальную кампанию, показывающую, что за конкретными изобретениями стоят реальные люди, во многом похожие на каждого из нас, а также рассказывающую историю известных изобретений простым и понятным всем языком, ориентированным на общечеловеческие ценности и интересы. В частности, с помощью серии короткометражных фильмов, посвященных достижениям науки.

— У вас необычная должность — Chief Science Advocate. Что входит в круг ваших обязанностей и как вы их реализуете? Почему компания 3М решила учредить такую должность?

— Моя роль в качестве главного советника по науке заключается в том, чтобы вдохновлять действующих и будущих ученых во всем мире и способствовать тому, чтобы науку стали больше ценить.

Выполняя свои обязанности, я путешествую по всему миру, чтобы повысить осведомленность людей о ценности и огромном значении науки. Если сегодня люди не доверяют науке, если они равнодушны к ней, то в будущем мы обязательно увидим последствия этого. Например, негативное восприятие науки в обществе создает барьеры для молодых людей, которые выбирают свою будущую профессию, а это повлияет на создание инноваций в будущем.

— Одновременно вы ведете научные исследования в самой компании…

— Сейчас я занимаюсь разработкой экологичных промышленных продуктов и технологий их производства для различных промышленных рынков. Некоторые мои проекты связаны с разработкой новых промышленных клейких лент и клеев.

— Что отличает организацию науки в вашей компании?

— В нашей компании все организовано так, чтобы наши инвестиции в исследования и разработки могли генерировать постоянный поток уникальных и передовых продуктов, которые стимулируют органический рост компании. Среди 93 тысяч сотрудников компании более восьми тысяч — это технические специалисты и ученые по всему миру, которые работают над технологиями 3М во всех наших бизнесах.

За годы своего существования компания получила 117 тысяч патентов, а в последние годы мы генерируем в среднем более трех тысяч патентов в год. Кроме того, компания ежегодно осуществляет серьезные инвестиции в науку, в прошлом году они составили 1,8 миллиарда долларов. Более чем в 50 странах мира у нас открыты лаборатории и R&D-центры, а также свыше 50 технических центров для обслуживания клиентов, в том числе один в Москве.

— Как ведутся поиски новых направлений исследований в компании? Кто и как определяет их выбор? Не могли бы вы привести примеры последних разработок компании?

— В нашей компании разработку, коммерциализацию и вывод продуктов на рынок осуществляют кросс-функциональные команды, объединяющие сотрудников различных специализаций, что позволяет им совместно изучать потребности клиентов и тенденции рынка и вести диалог, в котором рождаются и обсуждаются идеи и принимаются решения. В такой диверсифицированной компании, как наша, выпускающей продукцию и технологии для систем безопасности, для промышленности, для здравоохранения, транспорта и электроники, мы работаем над всеми этими направлениями параллельно. Например, мы, с одной стороны, прилагаем активные усилия по созданию более «умной» дорожной инфраструктуры, необходимой для безопасного использования беспилотного автотранспорта, сокращения числа ДТП по причине человеческого фактора на 80–90 процентов и сведения числа жертв трагедий на дорогах к нулю, а с другой — одновременно работаем над созданием новых, более продвинутых решений для ухода за кожей и ранами, и это лишь два направления их многих.

А идеи для наших разработок приходят от потребностей клиентов, тенденций рынка, технологических достижений и осуществляемых нами инноваций. У нас команда с очень глубоким духом коллективизма и сильным ощущением своих возможностей, которое подпитывается нашей «культурой 15 процентов». Речь идет о 15 процентах рабочего времени, которое сотрудники имеют возможность использовать для работы над проектами по своему выбору, выходящими за рамки их обычной сферы деятельности. В течение десятилетий эта культура была частью инновационного процесса компании. Сотрудники поощряются в использовании ее ресурсов для инициативного создания неформальных команд и следования собственным представлениям о путях поиска решения проблем, которые они сами перед собой ставят, в рамках 15 процентов своего рабочего времени.

— Что, на ваш взгляд, определяет успех компании на рынке и обеспечивает ей конкурентные преимущества?

— За всем, что мы делаем (и именно это отличает нашу компанию и значимо для наших клиентов, сотрудников, акционеров и общества), стоят ценности нашей компании, которые заключаются в том, что наши технологии должны способствовать развитию компаний, которые ими пользуются, наша продукция должна улучшать жизнь в каждом доме, а наши инновации — повышать уровень жизни каждого человека.

Наши приоритеты — постоянный рост портфеля активов 3M, постоянная трансформация бизнеса с целью его совершенствования, постоянные инновации, благополучие наших людей и поддержание культуры нашей работы. Каждый из этих приоритетов помогает компании обеспечивать ее долгосрочный рост.

А решающее значение в нашей инновационной стратегии играют технологические платформы, то есть технологии, которые лежат в основе того, как мы изобретаем, строим и продаем продукты в нашей обширной глобальной сети. При разработке и производстве продукции 3М использует 51 технологическую платформу и их комбинации.

Благодаря интеграции технологических платформ и сотрудничеству между различными нашими бизнесами, регионами, в которых мы присутствуем, и научными дисциплинами, которые мы развиваем, нам удается эффективно и действенно развивать новые идеи и продвигать новые продукты из лабораторий на производство, в дома и бизнесы клиентов.

В 2006 году в компании был создан формат «периодической таблицы», представляющий наши технологические платформы. Ее элементы — материалы, процессы, возможности, цифровые технологии и применения, которые мы объединяем уникальными и креативными способами для удовлетворения потребностей наших клиентов. Это эффективный способ описания «перекрестного опыления», которое происходит на всех технологических платформах.

Эти платформы варьируются от клеев и абразивов до нанотехнологий. В 2019 году 3M добавила девять новых платформ: аддитивные технологии, интернет вещей, телеметрия, обработка данных и аналитика, метаматериалы, робототехника, антиадгезионные материалы, проектирование с учетом требований устойчивого развития и термоконтроль.

— Поддерживает ли ваша компания отношения с российскими учеными и инженерами?

— Инженеры нашей компании в России взаимодействуют с российскими учеными в научно-исследовательских центрах российских корпораций в ряде направлений: в адаптации и развитии существующих промышленных технологий для применения наших продуктов, развитии технического регулирования в тех сферах, где наша компания имеет глобальный опыт и экспертизу; в модификации продуктов и разработке новых для производства на наших российских производственных комплексах.

Как я уже говорила, у компании есть 50 глобальных технических центров, и один из них расположен в Москве, где работает команда очень талантливых ученых и инженеров, которая создает новое поколение инноваций для российского рынка.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От роя к социуму роботов От роя к социуму роботов

Естественный ход развития техники — создание систем роботов

Эксперт
Кто из миллиардеров хочет платить больше налогов Кто из миллиардеров хочет платить больше налогов

Богатейшие американцы хотят платить больше налогов

Forbes
Сети знаний Сети знаний

Онлайн-образование — быстро развивающийся бизнес

Forbes
Алексей Комиссаров: Если хотя бы один блатной пролезет на конкурс «Лидеры России», проект умрет Алексей Комиссаров: Если хотя бы один блатной пролезет на конкурс «Лидеры России», проект умрет

27 октября закончился прием заявок на управленческий конкурс «Лидеры России»

СНОБ
Минимализм для миллениалов Минимализм для миллениалов

Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината

Forbes
Я бы в блогеры пошел Я бы в блогеры пошел

Интернет — новый телевизор, по которому круглосуточно крутят твои любимые шоу

OK!
Искать работу — не стыдно Искать работу — не стыдно

Российский человек панически боится признаться, что ищет работу

СНОБ
Прорваться сквозь шум. Как привлечь всеобщее внимание в сети Прорваться сквозь шум. Как привлечь всеобщее внимание в сети

Отрывок из книги «Прорваться сквозь шум»

Forbes
Дар речи Дар речи

Слово материально. Им можно убить или исцелить, осчастливить или опозорить

Вокруг света

Каким должен быть мужчина, чтобы претендовать на звание патриарха

Cosmopolitan
Шоссе энтузиастов Шоссе энтузиастов

Список автотрендов, которые уже не остановить

GQ
Три выставки, которые нужно увидеть в Лондоне этой осенью Три выставки, которые нужно увидеть в Лондоне этой осенью

Краткий гид на ноябрьские праздники и любой другой уик-энд

Vogue
Как два брата открыли самый крутой боксерский клуб в Москве Как два брата открыли самый крутой боксерский клуб в Москве

Их боксерские клубы – самые популярные в Москве

GQ
Российские виноделы получат карт-бланш Российские виноделы получат карт-бланш

Принятие закона о виноделии в России создаст условия для развития винной отрасли

Эксперт
Овощи на гриле: лучшие места для веганов, вегетарианцев и флекситарианцев Овощи на гриле: лучшие места для веганов, вегетарианцев и флекситарианцев

Любимые места веганов и вегетарианцев

Forbes
Бутинизация патриотизма. Почему героизация Марии Бутиной опасна для общества и власти Бутинизация патриотизма. Почему героизация Марии Бутиной опасна для общества и власти

Российский МИД обязан был защищать Марию Бутину

СНОБ
Короткая стрижка старит? 10 звезд с пикси, которые выглядят молодо Короткая стрижка старит? 10 звезд с пикси, которые выглядят молодо

Не знаем, откуда взялся миф о том, что короткие стрижки старят женщин

Cosmopolitan
«Я добрый человек, поэтому я за смертную казнь». Как в соцсетях обсуждают отмену моратория на смертную казнь после убийства девочки в Саратове «Я добрый человек, поэтому я за смертную казнь». Как в соцсетях обсуждают отмену моратория на смертную казнь после убийства девочки в Саратове

Дискуссия о необходимости отмены в России моратория на смертную казнь

СНОБ
7 блюд, которые эксперты советуют никогда не заказывать в ресторане 7 блюд, которые эксперты советуют никогда не заказывать в ресторане

Скажи «нет» этим блюдам и лучше закажи что-нибудь другое

Playboy
Мастер-класс: как сделать резинку для волос своими руками Мастер-класс: как сделать резинку для волос своими руками

Аксессуары для волос вот уже много сезонов подряд являются фаворитами стилистов

Cosmopolitan
От «Метро 2033» к «Тексту» От «Метро 2033» к «Тексту»

В российский прокат выходит фильм «Текст» по роману Дмитрия Глуховского

Эксперт
Василий Штабницкий: Самое время пересмотреть лечение пациентов с «легкой» астмой Василий Штабницкий: Самое время пересмотреть лечение пациентов с «легкой» астмой

Василий Штабницкий прокомментировал новые стандарты лечения астмы

СНОБ
Как журналисты Nature нашли в России гений и злодейство Как журналисты Nature нашли в России гений и злодейство

Отечественная молекулярная биология снова стала попадать на страницы прессы

СНОБ
Шишка, гвоздь, порез: какие повреждения шин можно починить Шишка, гвоздь, порез: какие повреждения шин можно починить

Повредить шину иногда можно практически на пустом месте

РБК
«Бауманка» и «Кузнецкий мост»: 6 лучших проектов советских женщин-архитекторов «Бауманка» и «Кузнецкий мост»: 6 лучших проектов советских женщин-архитекторов

В советское время женщины начали прокладывать себе путь в «мужские» сферы

Forbes
Замуж после сорока? Скажи «Да»! Замуж после сорока? Скажи «Да»!

Истории героинь, которые вышли замуж далеко не в юном возрасте

Лиза
Звезда фильма «Москва слезам не верит» спасает мужа от тяжелой болезни Звезда фильма «Москва слезам не верит» спасает мужа от тяжелой болезни

40-летняя Наталья Вавилова в этом году все силы отдает борьбе за здоровье мужа

Cosmopolitan
Глава «СИБУР Холдинг» Дмитрий Конов: Нужно не отказываться от пластика, а повышать осознанность потребления Глава «СИБУР Холдинг» Дмитрий Конов: Нужно не отказываться от пластика, а повышать осознанность потребления

Как крупнейшая нефтехимическая компания страны заботится об экологии

СНОБ
Скупой рыцарь Скупой рыцарь

Твой спутник жадина? Рассказываем, что делать

Cosmopolitan
Петербуржцы, объединяйтесь! Петербуржцы, объединяйтесь!

Администраторы городских сообществ рассказали, как они делают Петербург лучше

Собака.ru
Открыть в приложении