«Я добрый человек, поэтому я за смертную казнь». Как в соцсетях обсуждают отмену моратория на смертную казнь после убийства девочки в Саратове
После убийства в Саратове девятилетней Лизы Киселевой в соцсетях началась дискуссия о необходимости отмены в России моратория на смертную казнь, а на сайте Change.org начался сбор подписей за применение к убийцам детей «высшей меры» наказания. «Сноб» изучил доводы сторон
Владимир Соловьев, телеведущий
Я добрый человек, поэтому я за смертную казнь.
Андрей Медведев, журналист, депутат Мосгордумы
То, что происходит в Саратове, когда сотни людей выходят на улицу, отчетливо демонстрирует, что люди не верят в правосудие, не верят власти, не верят полиции. Потому что, если упырь, судимый за изнасилование и педофилию, спокойно живет себе, и даже ухитряется как-то оборудовать себе логово в чужом гараже, это значит, что никакой профилактики и контроля за ним не было. Если сотни людей требуют выдать им упыря, это значит, что не верят люди в то, что нам не нужна смертная казнь. А еще люди не верят в эффективность суда, который уже один раз приговорил педофила к незначительному сроку. И еще людям надоели разговоры о том, что нужно ужесточить наказание педофилам. Потому что дальше разговоров дело все равно не движется. (...)
Евгений Примаков, депутат Госдумы
(...) То, что нужно сейчас — это поддержать семью Лизы, выразить им наше общее и личное — каждого — сочувствие и поддержку. Сейчас нужна работа психологов, друзей, близких, чтобы не оставить их наедине с их страшной болью.
Уверен, что следствие будет проведено и это будет наказано по закону. Я хочу, чтобы в нашей стране была восстановлена смертная казнь за насильственные преступления против детей и беспомощных, терроризм, предательство Родины и коррупцию в угрожающих стране размерах, что равнозначно предательству.
Виталий Третьяков, декан высшей школы телевидения МГУ
В связи с убийством педофилом девочки в Саратове и открытым возмущением горожан. Педофил-убийца есть животное, дикий и опасный монстр, а не человек. И он должен быть казнен по приговору суда. Это единственно честное, справедливое и цивилизованное решение. Если смертная казнь за это будет восстановлена, то не будет никаких самосудов. А сейчас государство уклоняется от своей ответственности, тем самым подталкивая справедливо возмущенных людей к неправосудным действиям.