«Бауманка» и «Кузнецкий мост»: 6 лучших проектов советских женщин-архитекторов
В советское время женщины начали активно прокладывать себе путь в традиционно «мужские» сферы, одной из которых стала архитектура. Причин тому было несколько, в том числе провозглашение всеобщего равенства и послевоенное снижение численности мужского населения.
С 30-х годов XX века советские женщины-архитекторы начинают играть активную роль в строительстве городов нового типа. А в послевоенные годы они и вовсе встали к станкам, научились управлять строительными кранами. Сразу несколько архитектурных проектов, реализованных женщинами, не только стали визитными карточками Москвы и Петербурга, но и опередили свое время.
Тяговая подстанция № 11 (1932), Ленинград
Раиса Коханова в 1917 году поступила в петербургскую Академию художеств на отделение живописи, однако после революции курс был переориентирован на гражданскую архитектуру. В 1932 году Коханова спроектировала знаменитое здание подстанции на реке Фонтанка. Сооружение выдержано в супрематическом ленинградском стиле. Это уникальный пример производственного объекта, выполненного в приемах конструктивизма. Подстанция вписана в линию набережной. Она не доминирует над окружающим фоном. Композиция состоит из простых геометрических элементов, которые сложены по определенной схеме. Помимо архитектурной ценности проект знаменателен своим местом в истории. Тяговая подстанция № 11 стала одним из символов блокадного Ленинграда.
МГТУ имени Баумана (1960), Москва
Лидия Комарова была по-настоящему выдающимся специалистом своего дела. В 1960 году она спроектировала главный корпус МГТУ имени Баумана, одного из старейших и самых известных технических вузов страны. Здание на Рубцовской набережной, возведенное в стиле советского неоклассицизма, стало одним из символов научных прорывов середины XX века. Многие идеи Лидии Комаровой опередили свое время. Так, еще в 50-х годах она разработала концепцию, а затем и проект конструкции «витого» небоскреба. Тогда реализовать его на практике