Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината

ForbesБизнес

Минимализм для миллениалов

Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината в полтора раза.

Текст Ксения Мельникова

Линия ультрапастеризации от Tetra Pak обошлась Брянскому молочному комбинату в €2,3 млн

Весной 2019 года одному из акционеров Брянского молочного комбината Александру Резникову друг прислал фотографию из самолета «Аэрофлота»: на борту раздавали молоко с минималистичным дизайном и надписью «Молоко Брянского молочного комбината» на упаковке. «Мы очень удивились и судорожно стали искать, кто же поставляет «Аэрофлоту» наш товар. Оказалось, что это один из московских дистрибьюторов», — объясняет директор по развитию ультрапастеризованного молока Брянского молочного комбината Ирина Липская. До 2016 года предприятие было только региональным поставщиком. Теперь через столичного дистрибьютора комбинат поставляет в российские аэропорты и авиакомпании по 30 т молока в неделю и продает продукцию под маркой «БМК» в федеральных сетях «Магнит», «Карусель», Metro и «Лента». Как новый бренд помог комбинату с 45-летней историей попасть на полки столичных сетей и на борт самолетов «Аэрофлота»?

Брянский молочный комбинат в 1970-е годы начинал с производства питьевого молока, но вскоре в ассортименте появились кефир, масло, сметана, творог и творожная масса. Расширение продуктовой линейки помогло увеличить объем переработки до 450–500 т в сутки. Молоко закупали у местных фермеров, покупателями готовых продуктов были только брянские продуктовые магазины. В 1998 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», комбинат выручил 86 млн рублей и получил около 6 млн рублей прибыли. В начале нулевых предприятие закупило новое оборудование шведской Tetra Pak для приемки, переработки и упаковки молочных продуктов. Вложения себя оправдали: в 2000-х годах комбинат нарастил обороты до 300–400 млн рублей. Правда, каждый год закрывал с убытком или небольшим плюсом.

В начале 2010-го комбинат купили брянские предприниматели Александр Резников (сейчас ему принадлежит 18,4% акций), Павел Масленко (18,2%), Константин Малыхин (15,9%) и Сергей Веремьев (15,9%). Уже на следующий год выручка компании выросла до 1,2 млрд рублей, а прибыль составила 6 млн рублей. «Показателем роста стала работа с сетевыми ретейлерами, в том числе с сетью «Магнит», — считает гендиректор предприятия Алексей Рябцев. — Акционеры приобрели комбинат в состоянии упадка: мощности были недозагружены, торговля даже с местными сетями не налажена. Контракт с крупной сетью мог существенно изменить положение, по этому пути они и пошли». Правда, дальше 500 км от Брянска в начале 2010-х компания так и не вышла: логистическое плечо зависело от сроков годности молочной продукции, а они в БМК не превышали 14 дней. Комбинат тогда продавал товар под четырьмя брендами: «Милград», «Миланья», «Веселый луг» и «Глиняная крынка». Поворотным для БМК стал декабрь 2016 года, когда на должность гендиректора назначили Алексея Рябцева. С акционерами комбината он работал с 2004-го — как частный юрист консультировал их компанию «Дубровка-Молоко». В 2010 году стал консультировать и купленный предпринимателями брянский комбинат. В декабре 2016-го Рябцев с акционерами решили «для расширения географии продаж» запустить новое направление — производство ультрапастеризованного молока со сроком годности шесть месяцев. Идею предложил Константин Малыхин, он получил от Tetra Pak предложение о покупке линии ультрапастеризации,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На крыльях стрекозы На крыльях стрекозы

Бренд Dragonfly стал лидером на российском рынке экипировки для отдыха

Forbes
Что нужно обязательно сделать во Вьетнаме: 7 маст-ду пунктов Что нужно обязательно сделать во Вьетнаме: 7 маст-ду пунктов

Пора перестать быть «отельным» туристом и получить от отдыха максимум

Playboy
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Вячеслав Караваев: «Если у футболиста не получается в России, советую ехать в Европу» Вячеслав Караваев: «Если у футболиста не получается в России, советую ехать в Европу»

Футболист «Зенита» рассказал нам о работе с Леонидом Слуцким и целях на 2020 год

GQ
Убедительные люди Убедительные люди

Как малоизвестная компания стала владельцем первоклассных бизнес-центров

Forbes
«Пошлю его на...»: звезды, которые остроумно отвечают хейтерам в соцсетях «Пошлю его на...»: звезды, которые остроумно отвечают хейтерам в соцсетях

Селебрити по-разному реагируют на троллинг и хейт в социальных сетях

Cosmopolitan
Вкус Сибири Вкус Сибири

Филолог из Новосибирска построил ресторанный бизнес с выручкой 2,8 млрд рублей

Forbes
Одним магом Одним магом

В детстве мы верим в чудеса, повзрослев — пытаемся сотворить собственными руками

Добрые советы
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Как Владимир Зеленский стал президентом, не переставая быть артистом Как Владимир Зеленский стал президентом, не переставая быть артистом

Кинокритик поразмышлял над тем, как сюжет «Слуга народа» воплотился в жизни

РБК
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
«Сломанная лестница»: гендерные препятствия на первых ступенях карьеры «Сломанная лестница»: гендерные препятствия на первых ступенях карьеры

Считается, что женщине трудно пробиться на самый верх и стать руководителем

Psychologies
Итоги года: Июль, август, сентябрь Итоги года: Июль, август, сентябрь

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Lindemann Lindemann

Участники проекта Lindemann — о репутационных скандалах, свободе слова и водке

Maxim
Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
Зачем нужен научпоп? Послесловие к сетевому скандалу Зачем нужен научпоп? Послесловие к сетевому скандалу

Обязательно ли для того, чтобы писать в жанре научпоп, быть учёным?

СНОБ
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Понять непостижимое: в чем секрет черных дыр Понять непостижимое: в чем секрет черных дыр

Черные дыры: это как заглянуть во врата ада, за пределы пространства и времени

Популярная механика
На приеме На приеме

Платные клиники принимают все больше пациентов с полисами ОМС

Forbes
Встречаем самолеты градом огня: как создавали советские ЗСУ Встречаем самолеты градом огня: как создавали советские ЗСУ

Как в СССР появились зенитные самоходные установки

Популярная механика
Мощное средство Мощное средство

Бытовая химия стала популярной после создания яркого бренда

Forbes
Вечно двигаться Вечно двигаться

Риналь Мухаметов считает, что суть актёрства — играть и перевоплощаться

Robb Report
Итоги года: Январь, февраль, март Итоги года: Январь, февраль, март

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
8 признаков того, что нужно срочно вызывать врача при температуре 8 признаков того, что нужно срочно вызывать врача при температуре

Иногда высокая температура может быть сигналом к немедленному обращению к врачу

Популярная механика
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
ОРЗ: несерьезная болезнь? ОРЗ: несерьезная болезнь?

ОРЗ может дать множество осложнений, что совсем нежелательно для будущей мамы

9 месяцев
Идеальная пара Идеальная пара

Обувной бренд duet.by.me зарабатывает десятки миллионов рублей

Forbes
Все только начинается Все только начинается

Декабрьские праздники – время радовать близких и укреплять отношения

Лиза
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Миллиарды в игре: за что спонсоры любят киберспорт Миллиарды в игре: за что спонсоры любят киберспорт

Как сравнительно молодой отрасли удалось привлечь миллиарды

Forbes
Открыть в приложении